ЛЭПБУК ЗВУКОВОЙ «Лунтик и Леопольд в гостях у звука Л- Ль»
методическая разработка по развитию речи
Лэпбук (lapbook) - это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. В лэпбуке предлагаются игры и упражнения, нацеленные на автоматизацию звука Л Ль в слогах, словах, предложениях и связной речи, а также развивают фонематический слух, звуковой анализ и синтез, просодическую сторону речи, грамматику, обогащают словарный запас, способствуют развитию мышления зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_zvukovoy_l-l.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЭПБУК ЗВУКОВОЙ
«Лунтик и Леопольд в гостях у звука Л- Ль»
Автор: Любовь Васильевна Петухова.
учитель-логопед, высшей
квалификационной категории.
2019 г., с. Мамонтово ,
МКДОУ детский сад « Берёзка»
«Ура, у меня родился звук Л!», такие радостные слова (и очень приятные для меня) я слышу каждый год по много раз. А это значит, самый тяжёлый для ребёнка этап вызывания звука позади. Впереди его ждёт более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Моя задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.
Лэпбук (lapbook) - это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме.
В лэпбуке предлагаются игры и упражнения, нацеленные на автоматизацию звука Л Ль в слогах, словах, предложениях и связной речи, а также развивают фонематический слух, звуковой анализ и синтез, просодическую сторону речи, грамматику, обогащают словарный запас, способствуют развитию мышления зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
Игры
«Самолет гудит смелый летчик в нем сидит»
Цель: закрепить артикуляцию звука Л с опорой на зрительный анализатор и кинестетические ощущения от движений органов артикуляционного аппарата.
Ребёнку предлагается сделать вдох через нос, а на выдохе сказать звук Л Ль. Какие препятствия встречает ветерок на своём пути? Проверь, дрожат ли голосовые связки, для этого приложи руку к горлу. Что делает язык? На что он стал похож? Есть ли щель между зубами? Что делают губы? Приблизь пальчики к уголкам губ, почувствуй звучание звука Это самолет летит совершает свое путешествия.
«Звукоподражания»
Цель: автоматизировать изолированный звук Л.
Ребёнку предлагается показать, как гудит самолет Произнесение звука ребёнком сопровождается движением пальцев.
Цель: формировать умение давать характеристику звуку Л.
«Игры со слогами»
Цель: автоматизировать произношение звука Л в слогах.
«По дорожке мы пойдем и все слоги пропоем»
«Проговаривание слогов»
Задание: Хлопни когда услышишь слог Ла
-Прохлопай ритмический рисунок
«Доскажи слог»
«Отпусти самолет в высь»
Игра со шнурочком наматывание , разматывание ленты. ал ол ул ыл
«Игры со словами»
Цель: автоматизировать произношение звука Л –Ль в словах; развивать обобщающую функцию речи, грамматику, фонематический слух, обогащать словарный запас.
Портреты Лунтиков и Леопольдов
Согласование слов числительных с существительным
«На лужайке мы играем и словечки подбираем»
Игры с буквами
Выкладывание буквы
«Буковка к буковке будут слова»
«Бусинку сними - слово повтори!»
«Собери пазлы, придумай рассказ»
Цель: автоматизировать звук л в связной речи, способствовать развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки и мелкой моторики.
-Выкладывание картины и проговаривание слов песенки главного героя
-Игры со словосочетаниями
- Игровой приём
«Я прошу тебя пойти туда,
не знаю куда, купить то, не знаю что.
Картинки перевернуты, открывая их,
говорим фразу: «Я ходил, ходил,
ходил (а) и ( булку) купил»
Игровой приём « Угостим Лунтика и Леопольда соком»
Цель: уметь образовывать прилагательные в нужном роде
«Скороговорки»
Цель: автоматизировать звук Л Ль в скороговорках; развивать темп, ритм, чёткость и громкость произношения; слуховую память, контроль над звукопроизношением.
« Стихи»
Цель: автоматизировать звук Л Ль в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.
Связная речь
Сюжетные картинки на тему : « Алла и голубь»
Тексты для чтения
Цель: уметь отвечать полным ответом.Рассказывать текст с правильной артикуляцией звука.
Работа с лэпбуком помогает мне систематизировать материал по какой-либо теме (звуковой, лексической, грамматической), помогает детям усваивать знания в игровой форме. Родителей к работе с папкой очень часто привлекают сами дети, когда просят сделать какую-то игру или карман для лэпбука, найти нужную картинку или стишок.
Используемая литература.
Азова Е.А. Чернова О.О. Учим звуки Домашняя логопедическая тетрадь
Бухарина К.Е. Фонетические рассказы
Лазаренко О. И. Логопедические альбом для автоматизации произношения звука Л
Лебедева И. Л. Трудный звук ты наш друг
Комарова Л.А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство «Гном и Д». 2009.
Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Кот Леопольд в гостях у ребят"
Музыкальный досуг по теме "Мои любимые игрушки"...
Логопедический проект лэпбуков для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у звуков»
Процесс автоматизации поставленных звуков должен стать развивающим и интересным для ребенка. Достичь увлекательного общения и обучения старшего дошкольника, в результате которого у него реализуется за...
Лэпбук "В гостях у звука [Р]"
Лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда. У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает п...
Дидактическое пособие - лэпбук «В гостях у звука Р»
На индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях хорошо зарекомендовала себя универсальная папка - лэпбук, которая позволяет закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает б...
Лэпбук «В гостях у звука Ш»
Дидактическое пособие лэпбук «В гостях у звука [Ш]» представляет собой ламинированную папку-раскладушку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собра...
Интерактивная папка- лэпбук «В гостях у звука [С]»
Лэпбук «В гостях у звука [С]» содержит необходимый материал для автоматизации данного звука в речи. Ребята с удовольствием выполняют артикуляционную гимнастику, запоминают профиль звука, н...
Логопедический лэпбук «В гости к звуку [Л]».
Необходимость создания данного лэпбука возникла в результате логопедических занятий с воспитанником группы компенсирующей направленности. У Егора тяжелое нарушение р...