Выступление на ГМО
материал

Журавлева Ирина Вадимовна

Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №4 «Ручеёк»

Выступление на городском методическом объединении

Организация игровых зон в соответствии с ФГОС
в группе №7 «Радуга»

C:\Users\Ирина Журавлева\Desktop\Фото детский сад\Новая папка\DSCN1697.JPG

Выполнила: Журавлева И.В.

      Что же такое среда обитания? Среда – это окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Другими словами – это условия существования человека, его жизненное пространство. Так как большую часть своего времени ребёнок дошкольного возраста находится в дошкольном учреждении, то обязанность  администрации и педагогов ДОУ создать для детей все необходимые условия для организации правильной предметно-пространственной среды.

      Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, развития  творческих

проявлений всеми доступными, прбуждающими к самовыражению средствами.

      Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть:

  • Безопасной;
  • Содержательно-насыщенной, развивающей;
  • Трансформируемой;
  • Полифункциональной;
  • Вариативной;
  • Доступной;
  • Здоровьесберегающей;
  • Эстетически привлекательной.

    В нашей группе созданы все условия для активной жизни и творческого развития  детей в условиях детского сада. В группе созданы такие центры развития как:

  • Книжный уголок;
  • Уголок природы;
  • Музыкальный уголок;
  • Уголок ряжения;
  • Уголок сюжетно-ролевых игр;
  • Центр настольно-печатных игр;
  • Спортивный уголок;
  • Уголки для рисования, конструирования, лепки и др. видов самостоятельной творческой деятельности.

       Все уголки красочно оформлены, содержательно насыщены и доступны для детей. В благоустройстве и организации развивающей предметно-пространственной среды нам активно помогает администрация детского сада, а так же  родители, которые самостоятельно совместно с детьми своими руками мастерят разные предметы для игр и развития детей. А теперь расскажем  немного по подробнее  о каждом уголке нашей группы.

      Визитной карточкой нашей группы «Радуга» является паравозик из Ромашкино, (Слайд 2) в котором мы все дружно едем в наш общий дом детский сад «Ручеёк», а  наш девиз:

Будь здоровым и весёлым,

Рисовать и петь учись,

Уважай друзей и старших,

И взрослеть не торопись!

       Создавая развивающую среду в группе мы постарались гибко и вариативно использовать пространство, отказались от жёсткой закреплённостью зон и уголков. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Уголок природы

       Цель данного уголка обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. .Здесь же хранится оборудование для ухода за растениями: фартуки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, мерные стаканчики для полива, салфетки.(Слайд 3).

Музыкальный уголок.

      Этот уголок выполнен в виде пано из ткани по мотивам русской народной сказки «Колобок». Здесь есть  музыкальные инструменты (металлофон, барабаны, погремушки, бубны, гармошки, неваляшки, колокольчики) которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкально – дидактические игры.(Слайд 4).

Уголок «ряженья»

      Рядом располагается яркий весёлый уголок «Матрёшки-веселушки», где можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. На полочках располагаются шляпы, юбки, сумочки, бижутерия. Все предметы эстетичны, безопасны для детей и самое главное легко доступны. (Слайд 5).

Книжный уголок.

       Представляет собой стеллаж с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Все книги и иллюстрации обновляются по мере прохождения материала. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. Здесь же прослеживается комплексно-тематическое планирование. Один раз в 3 месяца проводится тематическая выставка произведений какого либо автора, вывешивается его портрет, детей знакомят с его творчеством.(Слайд 6).

Уголок уединения.

     В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха, уголок уединения и релаксации. Здесь ребёнок может отдохнуть. Сам уголок выполнен в виде шатра. Он лёгкий ненавязчивый и красочный.(Слайд 7).

Центр дид. игр и интеллектуальной активности.

    Содержание Центра дид. игр и интеллектуальной активности периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и подается детям с учетом:

- пройденного программного материала;

 -индивидуальных возможностей детей;

-обеспечения зоны ближайшего развития;

-неисчерпаемой информативности.

     Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений создан центр сенсомоторного развития, предназначенный также для развития мелкой моторики, тактильных ощущений.

     Здесь представлены игры с цветными прищепками, всевозможные шнуровки, «тактильная гусеница», шумовые бочонки, тактильные дощечки и др.(Слайд 8).

Уголок дежурства.

     У окна располагается уголок  дежурства.   Цель данного уголка  сформировать  умение выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных мы создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных кармашках.(Слайд 9).

Уголок  творчества.

       Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В данной зоне имеются краски, карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, салфетки, трафареты для печатанья, ножницы, цветная бумага, картон и др. Здесь имеются книжки-раскраски, а также разнообразный материал для нетрадиционного рисования.

Детские рисунки и поделки выставляются на стенд «Наше творчество».(Слайд 10).

Патриотический уголок

      Со второго полугодия паириотический уголок способствует формированию патриотических чувств у детей.

       В среднем возрасте уже начинают формироваться нравственные привычки и умения, обогащается опыт нравственно-патриотических ценностей, задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: это образ я, семья и ближайшее окружение, детский сад, красивые места родного города, знакомые объекты- магазин, больница, улица. (Слайд 11).

В уголке « Театр»

        Располагаются разные виды театров: настольный, пальчиковый, перчаточный, плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок и спектаклей; набор кукол, ширма для кукольного театра настольная и напольная. (Слайд 12).

Уголок сюжетно – ролевой игры.

       Данный уголок занимает большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр в « Семью» мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюж. рол. игры «Больница» «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.(Слайд 13).

Уголок  математики.

      Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:

  1. Формирование представлений о числе и количестве.
  2. Развитие представлений о величине.
  3. Развитие представление о форме.
  4. Развитие представление ориентировки.
  5. Развитие представление ориентировки во времени.(Слайд 14).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....