Развитие речи. Тема:«Составление описательного рассказа о домашних животных»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Учреждение «Управление Образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
НОД по по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Воспитатель: Султанова Л.А
2020 г
Тема: «Составление описательного рассказа о домашних животных»
Задачи: Образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о домашних животных; учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) о животном, закрепить умение соотносить названия животных и их детенышей в единственном числе, согласовывать существительное с прилагательным; Развивающие: развивать диалогическую речь, речевое дыхание; Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, создать условия для закрепления навыков культурного общения.
Ход занятия Здравствуйте, ребята. Я вас так ждала, мне очень нужна ваша помощь. Вы хотите мне помочь? послушайте внимательно.
Утром солнышко проснулось
Сбоку набок повернулось
Разбудило петушка
Он кричит «Вставать пора!»
Вышла бабушка во двор….
Б. Маня «Батюшки!!!
Вос. Баба Маня, что случилось?
Б. Маня
Ох, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда…
Где искать их, не пойму
На лугу или в лесу…. Уходит
Воспитатель-Ребята вы что-нибудь поняли? Кого потеряла Б. Маня?
А хотите узнать?
Но сначала сделаем гимнастику, чтобы проснулся язычок.
«Вкусное варенье»
(Улыбнулись, облизываем губу, делая движение сверху вниз, а теперь в обратную сторон. 2 раза
Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться
Целый день паслись у сосен
Две подружки – Ме и Му,
Гав бочок свой грел на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Хрю под кустиком сопел.
Иго-го овес весь съел.
Потерялся кто? – скажите Бабе Мане помогите.
Дети перечисляют животных.
Молодцы ребята.
Игра «Сложи картинку»
Вос. А у меня в конверте есть картинки этих домашних животных и я их сейчас вам покажу
Ребята, кто- то картинки разрезал. Помогите их сложить так, чтобы получилось животные, о которых шел рассказ.
Вы кого сложили? Молодцы.
Давайте мы с вами немного отдохнем
Физкультминутка
Здравствуй, Васька- козел,
Если в гости пришел,
Угощайся травкой,
Да смотри, не чавкай!
Присаживаемся ребята на стульчики.
Игра «Назови детеныша»
Ребята, вы знаете, почему животные ушли от Б. Мани? Они потеряли своих детенышей.(на мольберте картинки животных)
Собака - щенка Найди картину с щенком и отнеси маме собаке
Коза – козленка
Корова – теленка
Лошадь - жеребенка
Овца - ягненка
Свинья – поросенка
Б. Маня Уж как я мою коровушку люблю.
Я ей травушки – муравушки нарву.
Ребята чем питается:
Кошка питается молоком и рыбой
Собака питается косточкой.
Лошадь питается овсом и травой.
Свинья питается хлебом, овощами
Кошка питается молоком и рыбой
Корова, Коза, Овца питается травой и хлебом
Игра «Рассели по домикам»
Вос. Молодцы, ребята, помогли Б. Мане животных найти, да накормить их. А на дворе темнеет, пора спать укладываться. Проводим животных в свои домики, чтобы они опять не потерялись.
Собака со щенком пойдет в ….будку
Лошадь с жеребенком …..в конюшню
Свинья с поросенком в …. Свинарник
Корова с теленком в…коровнике
Овца с ягненком в …..овчарню
А кошка с котенком в дом
Давайте мы с вами составим небольшой описательный рассказ.
Я начну а вы помогайте. Отвечайте полными ответами.
Это кто? (собака)
У собаки что есть, какие части тела? ( голова, уши, туловище, лапы, хвост)
Какая она собака? (рыжая, лохматая, большая)
Чем она питается? ( мясом, грызет косточки, собачим кормом)
Как зовут детёныша собаки? (щенок)
Где собака живет? (в будке)
Собака это какое животное? (домашнее)
Какую пользу приносит собака человеку? (дом сторожит)
А теперь вы расскажите о собаке. Кто хочет рассказать?
Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, четыре лапы, длинный хвост. Собака ест мясо, грызет косточку, ест собачий корм. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали найти животных? Б Мане.
Почему они ушли?( Искать своих детенышей.)
А как называются животные у Б.Мани? (домашние)
Почему их так называют?
Потому что они живут рядом с человеком
Как он заботится? Кормит, строит жилище.
А какую пользу дают домашние животные?
Собака сторожит дом, овца дает шерсть, Корова даёт молока, Лошадь возит грузы, свинья дает мясо. Коза даёт молоко, шерсть.
Село солнце за село
Стало все вокруг темно
Б. Маня лишь не спит,
Вас она благодарит, дарит наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану.
ТЕМА: Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану. ЦЕЛИ: - расширение иактивизация предметного словаря; словаря признаков по теме «Домашние животные»...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».
Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных....
Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...