Методическая разработка «Азбука для Буратино».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Архипова Антонина Алексеевна

Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу. Основными задачами являются закрепление навыков чтения слогов и слов, развитие фонематического восприятия, развитие памяти и внимание, закрепление умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, а так же умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_azbuka_dlya_buratino.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Азбука для Буратино».

Цель: закрепить знания, умения и навыки по заданному разделу.

Задачи:

  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Закреплять навык анализа слов.
  • Закрепить знание гласных и согласных звуков.
  • Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
  • Закрепить умение делить слово на слоги.
  • Закрепить умение составлять схемы предложений.
  • Закреплять знание о знаках препинания в конце предложения.
  • Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Умение работать в команде.

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»

 Виды деятельности детей:

  • игровая
  • коммуникативная
  • двигательная.

Материалы:

  • Интерактивная доска с карандашом
  • Ноутбук
  • Игровая презентация
  • Магнитные буквы (алфавит)
  • Магнитная доска
  • Карточки с буквами (разрезанный алфавит)
  • Мяч
  • Большие пластмассовые кубики с двигательными заданиями
  • Сумка с детскими книгами (подарок детям)

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

На интерактивную доску выведена картинка, на которой дети видят тётушку Азбуку (она звонит детям по скайпу; запись голоса осуществлена воспитателем заранее при составлении презентации).

Тётушка Азбука: здравствуйте, дорогие ребята. Я тётушка Азбука. Я приготовила вам подарки и передала их через своего друга, весёлого и доброго. Он скоро приедет к вам. Вы его встретьте пожалуйста. Открою вам тайну. Мой друг никак не может выучить алфавит и всё всегда путает. Помогите ему пожалуйста. Успехов вам, ребята, и до встречи!

На доске появляется картинка с Незнайкой

Буратино: всех приветствую! Только сегодня, только сейчас, Буратино в гостях сегодня у вас!

Воспитатель: здравствуй Буратино! Проходи к нам, присаживайся, отдохни с дороги.

Буратино большими шагами идет к стулу, садиться.

Буратино: очень, очень рад! Ну что, ребята, играете, буквы учите? Молодцы! А я уже всё давно знаю! Не даром я самый талантливый и умный!

Воспитатель: мы с ребятами приглашаем тебя с нами поиграть, будет весело, соглашайся.

Буратино: хорошо, принимаю ваше приглашение. С чего начнем?

Воспитатель: начнем с разминки, с самых простых вопросов. (воспитатель выводит на интерактивную доску алфавит). Скажи, Буратино, сколько букв в алфавите?

Буратино: сколько, сколько……18.

Воспитатель: это не верный ответ. Ребята, помогайте, сколько букв в алфавите?

Дети: в алфавите 33 буквы.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! Буратино, в алфавите есть буквы, которые можно спеть и которые спеть нельзя, как они называются?

Буратино: которые можно спеть- певучие, а которые не поются – не певучие.

Воспитатель: Буратино, ответ не правильный. Ребята, помогайте Буратиноу, буквы, которые можно спеть, как называются?

Дети: буквы, которые можно спеть называются гласные.

Воспитатель: буквы которые спеть или протянуть нельзя как называются?

Дети: буквы, которые нельзя спеть или протянуть называются согласные.

Воспитатель: Буратино, а знаешь ли ты, сколько гласных букв?

Буратино: много! 5 или 6

Воспитатель: ребята, Буратино ошибся, сколько в алфавите гласных букв?

Дети: в алфавите 10 гласных букв.

Воспитатель: да, правильно. Давайте их назовем и рот и губки разомнем: А Е Ё И О У Ы Э Ю Я ( повторяем 10 гласных три раза, каждый раз ускоряя темп произнесения).

Воспитатель: предлагаю соревнование, игру с буквами. На столах лежат буквы, их нужно разделить на гласные и согласные. Играть будем командами и на время. Дается 30 секунд на выполнение задания. (разрезанный алфавит лежит на трех столах, дети делятся на две команды).

Буратино: я справлюсь один! Я супербыстрый!

Воспитатель: итак, начали! (звучит отсчет секунд, на доску выведен слайд с часами после того, как 30 секунд истечет, звучит колокол, это означает, что время вышло). Время вышло, проверяем! (воспитатель проверяет у ребят, затем все вместе подходят к Буратино у которого ничего не получилось).

Буратино: ну……я так не играю. Пока я собирался с силами, вы уже все сделали!

Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, все можно исправить. Ребята обязательно тебя научат. А пока мы продолжаем, занимайте свои места. Раз уж мы играем с буквами, хочу спросить у вас, ребята, чем буква отличается от звука?

Дети: буквы мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.

Воспитатель: правильно. Предлагаю поиграть в игру « Составь слова» ( на интерактивную доску выводится слайд с цветком, в лепестках которого написаны слоги: лу,ба,жа,ло,ко,ра из которых дети самостоятельно составляют слова: лужа, жаба, жало, кожа, жара. Воспитатель принимает ответы детей).

Воспитатель выставляет магнитную доску и буквы на магнитах.

Воспитатель: ребята, давайте покажем Незнайке одну из наших любимых игр,» Цветные буквы», я буду взывать к магнитной доске, ваша задача собрать из букв заданное слово, сказать сколько слогов с слове и осуществить проверку. (проверку дети осуществляют при помощи гласных букв с слове, можно применить и похлопывание по желанию детей) Слова: добро, мяч, машина, кукла, телефон, домофон.

Звучит сигнал на физкультминутку! ( музыкальное сопровождение, на экран интерактивной доски выведена картинка с изображением детей занимающихся спортом).

Физкультминутка « Матушка весна»

Двое детей образуют ворота. Остальные дети, держась за руки цепочкой проходят в ворота произнося текст:

«Идет матушка -весна, отворяйте ворота. Первый март пришел, всех детей провел. А за ним апрель отворил окно и дверь. А уж как пришел май – сколько хочешь гуляй! (дети, проходя цепочкой в ворота образуют круг. В кругу выполняются упражнения. Для выполнения упражнений используются физкультурные кубики, на одном изображены числа, на другом действия.) Дети стоят в кругу, считалкой выбираются два водящих, они бросают по одному кубику, дети выполняют действия, что указано на кубиках. На одном кубике на каждой грани изображены действия, которые нужно выполнить, а на втором количество повторений. Затем водящие меняются. Игру повторяем 3-4 раза.

Воспитатель: было весело, молодцы! Проходите на свои места. Ребята, кто мне скажет, что такое предложение?

Дети: предложение, это 1,2 и более слов, которые дружат между собой и имеют смысл.

Воспитатель: правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Послушай и нарисуй». Правила простые, кого я вызываю к нашей интерактивной доске, слушает предложение и на доске при помощи специального карандаша рисует схему услышанного предложения. Обращаю ваше внимание на знак, который может быть поставлен в конце предложения, слушайте мою интонацию. (Далее воспитатель вызывает детей, предлагает им послушать предложения, на интерактивной доске нарисовать схему услышанного предложения)

Варианты предложений:

  • Мы пойдем сегодня гулять?
  • Я радуюсь солнцу!
  • Наступила весна.
  • Ребята играют в мяч.

Воспитатель: молодцы! Буратино, приглашаем тебя поиграть с нами в интересную игру «Венок из предложений» (все становятся в круг). Напоминаю правила игры. Ведущий говорит предложение, вы запоминаете последнее слово и с ним же придумываете новое предложение, продолжает тот, кому ведущий кинул мяч.

После игры все проходят на свои места.

Воспитатель: ребята, у меня есть для вас интересный факт. Почти на каждую букву алфавита в России можно найти название города. Предлагаю вам дома, со своими родителями, бабушками, дедушками поиграть в эту интересную игру. А сейчас мы с вами подарим Буратино подарки. Буратино, мы с ребятами хотим подарить тебе азбуку. Нам с тобой было очень интересно.

Буратино: ребята, мне у вас тоже очень понравилось. Я привез вам подарки от тётушки Азбуки.

Воспитатель: ребята, спасибо вам за работу, принимайте подарки.

Буратино под музыку раздает детям книги и «улетает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Азбука вежливости"

Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....

методическая разработка: "Азбука безопасности"игра-занятие

Формировать основы безопасного поведения на дороге.   Задачи:•    Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.•...

Методическая разработка "Азбука" пособие для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка «Азбука»Уважаемые коллеги, представляю Вам своё методическое пособие "Азбуку".Начиная со старшей группы мы начинаем знакомить детей со звуками, чтобы наша совместная деятельнос...

Методическая разработка:«Вместе с Буратино спортом занимайся…»

Задачи: использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы;закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных ви...

Методическая разработка "Азбука безопасности" Консультация для родителей

Консультация для родителей по освоению детьми правил безопасного поведения на улице, правил дорожного движения....

Методическая разработка «Азбука педагога по взаимодействию с семьей»

Методическая разработка «Азбука педагога по взаимодействию с семьей» составлена в соответствии с целью, задачами, концептуальными линиями примерной основной образовательной программы дошко...

Методическая разработка "В театре Буратино и Мальвины"

Сценарий будет полезен для музыкальных руководителей. Сценарий можно использовать для постановки весеннего праздника в двух подготовительных группах....