Дидактическое упражнение "Сколько?". Повторение потешки "Наши уточки с утра..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 9.26 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
“Дидактическое упражнение ”Сколько?”.
Повторение потешки “Наши уточки с утра...”
Цель занятия:
- научить понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, использовать в речи слова один, по - одному, много;
- помочь детям вспомнить знакомую потешку, побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и картинок, наблюдения в природе, дидактические и развивающие игры.
Обогащение и активизация словаря: сорвём, пруд, гуленьки, раным - рано, вперевалочку, корзинка, утка, утёнок.
Материал: игрушечные утята, утка; грибочки, ёлочка, корзина, иллюстрации к потешке.
Ход занятия:
1. На столе ёлочка с грибами (по количеству детей)
Воспитатель: Сколько выросло грибов! Сколько грибов? (Много грибов)
Воспитатель: Грибов много. А ёлочка? (Одна)
Воспитатель: А вот и корзинка. Что это? (Корзинка)
Воспитатель: Сколько в корзине грибов? (Ни одного гриба нет)
Воспитатель: Давайте сорвём по одному грибу. Сколько у тебя грибов? (Спрашивает у всех детей)
Воспитатель: Ребята, давайте сложим грибы в корзину. Сколько грибов стало теперь в корзине? (Много грибов) Сколько грибов у вас? (Ни одного гриба). (Хоровые и индивидуальные ответы)
2. Воспитатель достаёт из коробки игрушечных котят.
Воспитатель: Утёнок, ещё утёнок. Вот ещё утёнок. (Дети помогают, повторяют за воспитателем, затем воспитатель достаёт утку)
Воспитатель: Кто это? (Утка). Сколько уток? (Одна) А сколько утят?(Много).
Физминутка.
Воспитатель: Кря-кря-кря! - крякают утята. Как крякают? И ходят вперевалочку (показывает). Покажите, как утята вперевалочку ходят ( повторяют несколько раз)
3.Воспитатель: Ребята, а давайте мы вспомним потешку “ Наши уточки с утра...” (читает потешку)
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок. ранним-рано поутру, нам споет ку-ка-ре-ку!
Воспитатель повторяет потешку 1-2 раза, поощряя малышей повторять звукоподражания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наши уточки с утра"
Презентация к занятию по развитию связной речи, чтению художественной литературы, познанию. Потешка "Наши уточки с утра"....
Дидактическое упражнение "Кто пришёл и кто ушёл?" Чтение потешки "Наши уточки с утра"...
Знакомство детей с потешкой....
Чтение потешки "Наши уточки с утра...".Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл?"
Дети пригласили в гости куклу Олю на птичий двор,где много разных птиц.Чтоб показать кукле Оле ,как птицы радуются солнышку, и поиграть с ними в игру "Кто ушёл?Кто пришёл?"....
Дидактическая упражнение "Кто пришел и кто ушел?".Чтение потешки "Наши уточки с утра ..." в первой младшей группе
Учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке "Наши уточки с утра...";понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них ; побуждать подражать...
Конспект Нод в 1 младшей группе Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»
Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешки, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....
Дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл? " Чтение потешки "Наши уточки с утра... "
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, развивать внимание...