Квест игра для дршкольников старшего подготовительного возраста по теме "Животные Севера"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: "Друзья для Умки"
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей к животным Севера.
Задачи:
- расширять и закреплять знания о животных Севера, обогащать словарь детей по этой лексической теме, учить конструировать, используя гимнастические палочки, палочки Кюизенера и песок;
- развивать выразительность речи при ответах на вопросы, развивать интерес к поисковой деятельности, желание эксперементировать, развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление в игре "Собери пазл", воображение;
- воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь, умение радоваться и сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест - игра для дошкольников старшего подготовительного возраста по теме "Животные Севера" | 105.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие с детьми подготовительной группы
Тема: Квест - игра "Друзья для Умки"
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей к животным Севера.
Задачи:
- расширять и закреплять знания о животных Севера, обогащать словарь детей по этой лексической теме, учить конструировать используя гимнастические палочки, палочки Кюизенера и песок;
- развивать выразительность речи при ответах на вопросы, развивать интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать, развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление в игре "Собери пазл", воображение;
- воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь, умение радоваться и сопереживать.
Оборудование: следы медведя, глобус с мордочкой белого медведя, компас, гимнастические палки, палочки Кюизенера, два песочных стола, видеообращение Умки, животные из картона: морж, зашифрованные карточки, карточки - подсказки, оленьи рога, костюм оленевода, игра "Поверни льдинку", звуки метели.
Словарная работа: Северное сияние, северный олень, полярная ночь, согласование прилагательных с существительными.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Умка", презентация "Природа Севера", дидактический материал "Животные Севера", чтение Р Рамазанов "Тюлень", "Белый медведь", аппликация "Умка и мама".
Интеграция образовательных областей: социально-коммникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Методы и приёмы: игровые ситуации, проблема, объяснение, рассматривание, эксперементирование, беседа.
Ход:
Дети в группе находят на снегу следы медвежонка.
Воспитатель: Что бы это могло быть. Как вы думаете, чьи следы?
Что же нам делать дальше?
Дети предлагают пойти по следам и находят глобус , на котором в районе Северного полюса находится грустная мордочка белого медвежонка.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что бы это значило?
Дети: На Севере есть белые медведи.
Воспитатель Почему медведь грустный?
Воспитатель выслушивает предположения детей.
На экране появляется Умка.
Умка: Живу я там, где холода,
И ловлю рыбу из –подо льда.
Я в шубе белой щеголяю,
Отлично плаваю, ныряю.
Я с доброй мамочкой живу.
Но я друзей себе ищу.
Хочу играть и веселиться,
По снегу белому резвиться.
С друзьями делать это веселей –
Найдите мне друзей скорей!
Пожалуйста.
Край наш северный суров
Много здесь снегов и льдов.
Друзей вам отыскать помогут подсказки, которые вы найдёте в
нашем суровом краю.
Воспитатель: Что будем делать, ребята? (Ответы детей)
А где живёт Умка? (На Севере)
А как там на Севере? Тепло или холодно?
Зима длинная или короткая?
Какие на Севере ветра?
Как вы думаете, как зимой светит солнце? (словарная работа о полярной ночи)
Работа с глобусом: Север от нас это далеко. Вот тут живём мы, а тут находится Северный Ледовитый океан. На чём быстрей всего можно добраться на Северный полюс?
Давайте разделимся на группы и построим самолёт.
Детям на выбор предлагаются гимнастические палки, палочки Кюизенера и песочные столы.
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас самолёты.
Воспитатель: Ребята, в какой стороне находится Север?
А с помощью чего можно определить где Север?
Дети: С помощью компаса.
Воспитатель: Берём компас и определяем, в какую сторону мы
полетим.
Дети определяют направление по компасу, изображая самолёты летят на Север. Видят северное сияние. (Завывание ветра) Находят там первую подсказку: карточки определяющие какое животное зашифровано. (Морж)
Воспитатель: Как вы догадались, что это морж? (описание внешнего вида) Обговорить для чего у него эти внешние особенности.
Воспитатель: А где же сам морж? Может есть ещё одна подсказка?
На обратных сторонах карточек, если их сложить будет картинка – льдинка. Дети в группе за льдинкой находят моржа у которого в ласте вложена следующая подсказка картинка след оленя. Дети двигаются к интерактивной доске и находят пазл, составив который узнают, что это северный олень.
Воспитатель: И какое животное Севера получилось?
Дети: Северный олень.
Выходит ребёнок оленевод и рассказывает о Северных оленях (ребёнок)
Ребёнок: У оленя густая и волнистая шерсть, которая согревает его в суровую северную зиму. У него широкие копыта, которые не дают оленю проваливаться в глубокий снег.
Северные олени очень выносливые - они могут долго бежать и не уставать. Хорошо переносят долгую зиму Севера.
Оленеводы разводят оленей для пищи. Получают от них молоко, мясо, жир. Из молока делают сыр, жир используют как крем для лица и рук, как лекарство. Из шкур оленей шьют шубы, шапки, варежки, унты. Шкурами покрывают свои жилища - чумы.
Ещё оленей люди используют как транспорт. А в праздники устраивают оленьи бега. Мы сейчас тоже посоревнуемся и проведём игру "Гонки на оленьих упряжках".
Подвижная игра «Оленья упряжка» - дети делятся на две команды и становятся парами друг за другом держась за руки. На первого игрока одеваются оленьи рога. Чья пара придёт первой. Пара подбегает к магнитной доске и переворачивает льдинку на которой сидит животное Севера или леса.
Воспитатель: Все ли животные живут на Севере,
Каких животных нужно оставить, а каких убрать? Какие ещё животные обитают в холодных странах.
Ребята, а Умка детёныш какого животного?
Расскажите, что вы знаете о белых медведях.
Дети: Это животное Севера. Он не впадает в спячку, хищник.
Воспитатель: Мы помогли мы Умке найти друзей?
Умка хочет научить нас делать снег.
Экспериментальная деятельность – дети делают снег из соды и пены для бритья.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Что вам больше всего запомнилось?
Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников...
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"
Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....
Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....
Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»
Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие в страну Финансов" методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест-игра направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений через игровую деятельность....