Квест игра для дршкольников старшего подготовительного возраста по теме "Животные Севера"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мизинцева Светлана Александровна

Тема: "Друзья для Умки"

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей к животным Севера.

Задачи:

- расширять и закреплять знания о животных Севера, обогащать словарь детей по этой лексической теме, учить конструировать, используя гимнастические палочки, палочки Кюизенера и песок;

- развивать выразительность речи при ответах на вопросы, развивать интерес к поисковой деятельности, желание эксперементировать, развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление в игре "Собери пазл", воображение;

- воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь, умение радоваться и сопереживать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие с детьми подготовительной группы

Тема: Квест - игра "Друзья для Умки"

Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей к животным Севера.

Задачи:

- расширять и закреплять знания о животных Севера, обогащать словарь детей по этой лексической теме, учить конструировать используя гимнастические палочки, палочки Кюизенера и песок;

- развивать выразительность речи при ответах на вопросы, развивать интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать, развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление в игре "Собери пазл", воображение;

- воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь, умение радоваться и сопереживать.

Оборудование: следы медведя, глобус с мордочкой белого медведя, компас, гимнастические палки, палочки Кюизенера, два песочных стола, видеообращение Умки, животные из картона: морж, зашифрованные карточки, карточки - подсказки, оленьи рога, костюм оленевода, игра "Поверни льдинку", звуки метели.

Словарная работа: Северное сияние, северный олень,  полярная ночь, согласование прилагательных с существительными.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Умка", презентация "Природа Севера", дидактический материал "Животные Севера", чтение Р Рамазанов "Тюлень", "Белый медведь", аппликация "Умка и мама".

Интеграция образовательных областей: социально-коммникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методы и приёмы: игровые ситуации, проблема, объяснение, рассматривание, эксперементирование, беседа.

Ход:

Дети в группе находят на снегу следы медвежонка.

Воспитатель: Что бы это могло быть. Как вы думаете, чьи следы?

                        Что же нам делать дальше?

Дети предлагают пойти по следам и находят глобус , на котором в районе Северного полюса находится грустная мордочка белого медвежонка.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что бы это значило?

Дети: На Севере есть белые медведи.

Воспитатель Почему медведь грустный?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

На экране появляется Умка.

Умка: Живу я там, где холода,

        И ловлю рыбу из –подо льда.

          Я в шубе белой щеголяю,

          Отлично плаваю, ныряю.

          Я с доброй мамочкой живу.

          Но я друзей себе ищу.

          Хочу играть и веселиться,

          По снегу белому резвиться.

          С друзьями делать это веселей –

          Найдите мне друзей скорей!

          Пожалуйста.

          Край наш северный суров

          Много здесь снегов и льдов.

          Друзей вам отыскать помогут подсказки, которые вы найдёте в

          нашем суровом краю.

 Воспитатель: Что будем делать, ребята? (Ответы детей)

                        А где живёт Умка? (На Севере)

                        А как там на Севере? Тепло или холодно?

                        Зима длинная или короткая?

                        Какие на Севере ветра?

                        Как вы думаете, как зимой светит солнце? (словарная работа о полярной                         ночи)

Работа с глобусом:  Север от нас это далеко. Вот тут живём мы, а тут                                    находится Северный Ледовитый океан. На чём быстрей всего   можно добраться на Северный полюс?

 Давайте разделимся на группы и построим самолёт.                                  

Детям на выбор предлагаются гимнастические палки, палочки Кюизенера и песочные столы.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас самолёты.

Воспитатель: Ребята, в какой стороне находится Север?

                        А с помощью чего можно определить где Север?

Дети: С помощью компаса.

Воспитатель: Берём компас и определяем, в какую сторону мы

                        полетим.

Дети определяют направление по компасу, изображая самолёты летят на Север. Видят северное сияние. (Завывание ветра) Находят там первую подсказку: карточки определяющие  какое животное зашифровано. (Морж)

Воспитатель: Как вы догадались, что это морж? (описание внешнего вида) Обговорить для чего у него эти внешние особенности.

Воспитатель: А где же сам морж? Может есть ещё одна подсказка?

На обратных сторонах карточек, если их сложить будет картинка – льдинка. Дети в группе за льдинкой находят моржа у которого в  ласте вложена следующая подсказка картинка след оленя. Дети двигаются к интерактивной доске и находят пазл, составив который узнают, что это северный олень.

Воспитатель: И какое животное Севера получилось?

Дети: Северный олень.

Выходит ребёнок оленевод и рассказывает о Северных оленях (ребёнок)

Ребёнок:  У оленя густая и волнистая шерсть, которая согревает его в суровую северную зиму. У него широкие копыта, которые не дают оленю проваливаться в глубокий снег.

Северные олени очень выносливые - они могут долго бежать и не уставать. Хорошо переносят долгую зиму Севера.

Оленеводы разводят оленей для пищи. Получают от них молоко, мясо, жир. Из молока делают сыр, жир используют как крем для лица и рук, как лекарство. Из шкур оленей шьют шубы, шапки, варежки, унты. Шкурами покрывают свои жилища - чумы.

Ещё оленей люди используют как транспорт. А в праздники устраивают оленьи бега. Мы сейчас тоже посоревнуемся и проведём игру "Гонки на оленьих упряжках".

Подвижная игра «Оленья упряжка» - дети делятся на две команды и становятся парами друг за другом держась за руки. На первого игрока одеваются оленьи рога. Чья пара придёт первой. Пара подбегает к магнитной доске и переворачивает льдинку на которой сидит животное Севера или леса.

Воспитатель: Все ли животные живут на Севере,

                   Каких животных нужно оставить, а каких убрать?  Какие ещё животные                            обитают в холодных странах.

                   Ребята, а Умка детёныш какого животного?

                   Расскажите, что вы знаете о белых медведях.

Дети: Это животное Севера. Он не впадает в спячку, хищник.

Воспитатель: Мы помогли мы Умке найти друзей?

                Умка хочет научить нас делать снег.

Экспериментальная деятельность – дети делают снег из соды и пены для бритья.

Итог:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие?

                Что вам больше всего запомнилось?

                Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение  музыкальной деятельности дошкольников...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"

Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....

Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....

Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»

Конспект квест - игры для детей старшей-подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему «Починим светофор»...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие в страну Финансов" методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Квест-игра направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений через игровую деятельность....