Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) «Кошка в гостях у котят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект игрового занятия с детьми первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Кошка в гостях у котят»
Цель: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать умение узнавать и называть домашнее животное - кошка; формировать знания об особенностях его поведения;
- формировать способность детей к диалогической речи, побуждать отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова;
- продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать способность детей к речевому общению; способствовать активизации речи;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать мелкую моторику рук;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение .
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: кошка, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука- у-.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: учить заботливому отношению к миру животных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие: учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
Материал: корзина, игрушка кошка, муляжи овощей (огурец, морковь) муляж ( молоко), музыкальная запись «Вой ветра».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание игрушки-кошки
3. Художественное слово
4. Вопросы к детям
5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра)
6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа: разучивание: пальчиковая игра «Котик», игра «Снежинки летают».
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
1.Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда! Гости здесь у нас с утра, Поздоровайся, друзья! 2.- Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает корзину, показывает детям). Кто-то принес нам такую красивую корзинку! Давайте посмотрим (рассматривают корзинку, но пока не открывают) Как вы думаете, кто в ней? Слышите? (Подносит к детям поближе, дает послушать) (Звукозапись) Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! Кто же это? (Открывает корзинку, там кошка). Правильно, кошка! Кот мяукнул у дверей Открывайте поскорей! Очень холодно зимой Мурка просится домой. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, кошка!». - А как же она сюда попала? Давайте послушаем, что нам скажет кошка (Звукозапись: мяу-мяу-мяу). Все понятно: на улице холодно. Наверное она замерзла, ведь сейчас зима. Какая она маленькая, хорошенькая, пушистая, давайте её погладим. Какая кошка? (пушистая) - Погладьте её. Илья, а где у кошки ушки? Василиса, что это? Воспитатель просит показать, где у кошки глазки? Алиса, где у кошечки лапки? Воспитатель просит 2-3 детей повторить Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про кошку Есть у кошки глазки Есть у кошки ушки Есть у кошки лапки Мягкие подушки. Котик, котик, не сердись Не царапай деток – брысь! Звучит фонограмма ветра - Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. А как он воет? Давайте, все вместе Да, на улице зима, вот метель закружила. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем. - Как красиво летали наши снежинки!? - Ребята, а наша кошечка по - прежнему грустная? Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, кошечка, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Она говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными руками и лапками. Давайте покажем кошке, как надо умываться. Пальчиковая игра «Котик» Котик лапкой умывается. Видно в гости собирается. Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. - Умницы ребята, мы показали нашей кошечке, как надо умываться. А теперь давайте её покормим. У меня есть продукты (показ муляжей). Воспитатель показывает продукты, просит детей назвать их. Ребята, а кошка кушает огурец? А яблоко? - А что же тогда едят кошки? - Молодцы, конечно, кошки любят пить молоко. Ребята, давайте вспомним потешку «Кошечка» Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, «Мяу» - говорила - Как говорит кошка? Кисонька поела, Песенку запела: «Мур – мур - мур» - Посмотрите, как повеселела наша кошка хочет остаться и поиграть с вами. Чем любят играть кошки? Правильно, мячиками. Давайте нарисуем мячики на песке. 3.Ребята, наша кошка запела песенку (аудиозапись) Посмотрите, она стала веселой и не плачет. Какие вы добрые ребята, вы научили кошку… Чему? - Вы напоили кошку …Чем? - Вы помогли кошке, значит вы – помощники. Наши дети - замечательные. | Дети здороваются. Дети встают в круг, выполняя движения с текстом. Дети потянули руки вверх Шаги на месте Повороты в сторону Наклон корпуса вперед Руки вперед. Дети садятся на стулья. Индивидуальные и хоровые ответы детей. - Кошка - Здравствуй, кошка! Дети подходят, гладят котенка. Ответы детей Дети показывают ушки, глазки, лапки Ребёнок показывает Ребёнок показывает Дети проговаривают слово лапки дети показывают глазки показывают ушки показывают руки Грозят указательным пальцем Хлопают в ладоши - Ветер. - У-У-У Дети кружатся Дети выполняют движения, согласно тексту, воспитатель напоминает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним. Дети называют или повторят название продукта. Нет Индивидуальные и хоровые ответы детей. Дети делают ладошки «лодочкой» - Мяу-мяу-мяу. Мяу-мяу-мяу. - Мур-мур-мур. - Умываться. - Молоком. - Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...
План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-2.5 года)
План-конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-2.5 года) «Веселый паровозик»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Профессии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Улыбка» Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развит...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспекторганизованной образо...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»
Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...