Сказка на песке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование эмоционального отношения у детей к литературным произведениям через игры и манипуляции с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_peske.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МДОУ «Детский сад № 63»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413116, г.Энгельс, ул.Космонавтов,10-А тел.(8453) 72-62-47
____________________________________________________________
Конспект непосредственной организованной
деятельности.
Тема: «Сказка на песке».
Воспитатель: Черноиванова О.В.
г. Энгельс
2019
Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Подводить к пониманию особенности сказки, что это фантастика, наделение животных свойствами человека, песенно-ритмическое начало и концовка.
Задачи.
Познавательное развитие: расширять представления о свойствах неживой природы – песка. Развивать тактильную чувствительность, восприятие мышления. Развивать воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.
Речевое развитие: формировать у детей навыки связной речи в процессе игры с песком. Вовлекать детей в активное общение, стимулировать использование различных речевых конструкций в процессе рассказывания сказки.
Социально-коммуникативное развитие: приобщатьк правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Соблюдать правила безопасности в играх с песком.
Физическое развитие: развивать физические и психические качества личности ребенка. Развивать мелкую моторику, правильное дыхание.
Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей чувство прекрасного. Развивать эмоциональный отклик на красоту сказочного мира. Приобщать к сказочному русскому фольклору.
Предпосылки непосредственной организованной деятельности:
Содействование налаживания диалогического общения у детей в совместных играх и занятиях. Развитие элементарного использования и понимания языковой действительности. Усовершенствование дифференцированного подхода на овладение воспитанниками речевой деятельности.
Организация предметного пространства: гелевые шары, песочница, фигурки – герои сказки, природный материал (камешки, шишки), сказочный домик.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок. Словарная работа, развитие умений в использовании обобщающих слов, развитие и активация словаря.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный (мотивационный) | Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли. Поздороваемся с ними Нам дарят гости удивительные шары, они нас приведут в удивительную страну. Там не море, не лесок. Там таинственный песок. Шарик нас зовет вперед в сказочную страну – Песочная страна. | Доброе утро! Доброе утро! |
Основной (деятельностный) | Воспитатель: вот и пришли мы в сказочную страну, но прежде, чем играть с песком, давайте правила вспомним. Воспитатель: Руки мы вот сложили и быстро – быстро их погрели (потерли ладошки). А теперь ладошки положили на песок и проговорили: Здравствуй, сказочный песок. Ты услышь наш голосок, любим мы с тобой играть и строить. Воспитатель:
Вот какой у нас замечательный песок, а он еще и волшебный. Закроем глаза и скажем «Раз, два, три! (выставляется сказочный домик), песочек сказку нам подари». Вопситатель: Вот и чудестный сказочный домик, но тропинки к нему нет. Давайте возьмем красивые камушки и тропинки к домику проведем. Воспитатель: Мы сказочный домик возьмем и на полянку перенесем. Кто же к нам пришел? Из какой сказки эти герои? Воспитатель: Как начинается сказка? Воспитатель: Давайте, снегом покроем полянку. Воспитатель: зайцу голодно стало и он побежал в деревню к амбару, чтобы подъесть зернышки, а тут его встречают зайцы, он их увидел и давай хвастать. Воспитатель: А тут пролетала ворона? Услыхала она речи зайца и сказала: «Это кто самый храбрый? Уши у тебя длинные, хвост куцый. И всех ты боишься! Ты заяц хвастунишка». А в это время налетели собаки, и кинулись на ворону. Все зайцы разбежались, наш заяц герой – Заяц – хваста недолеко сел на пригорке, собаки увидели его и бросились за ним, бросив ворону. Заяц спетлял в лесу и и смог убежать от собак. Вот ворона встретила зайца и сказала : «Ты зайчишка – молодец и конечно же, храбрец!». Вот и сказки нашей конец. | Ребенок: песок – мирная страна, можно строить и чудить. Все дети: можно много сотворить: горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была. Здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком бросаться. Стран чужих не разорять, а только строить и играть! Ребенок: нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других детей и брать песок в рот. После игры с песком надо вымыть руки. Дети выполняют движения. Обратная сторона ладони. Кулачки. Ладошка – чашечка. Сыплем из кулачков Дети детают тропинки из камушек. Переносят стол с декорациями, рассматривают фигурки. Дети: Заяц – Хвастун. Дети: Жил-был Заяц в лесу. Летом и осенью ему было привольно и сытно, но вот пришла зима. Дети сдувают с блюдец «снег». Ребенок:
|
Заключительный (рефлексивный) | Воспитатель: мы играли, веселились, строили, резвились. А теперь пришла пора, прощаться нам с песком, друзья! Вместе хлопнем в ладошки, дружно топнем ногой. До свидания песку сказали и отправились на воздушных шарах домой. | Дети берут шары и «возвращаются» в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).
Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....
Сказка на песке "День рождение Мишутки"
Цель: Знакомство с профессией пекарь. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание учавствова...
Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).
Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).Цели занятия:1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.3. ...
А если это сказка на песке?..
Каждый ребёнок познаёт мир через удивительный мир сказок. Чему нас учит сказка? – А если это сказка на песке? Давайте попробуем совместить, на пе...
Сказка на песке
Статья "Сказка на песке" содержит арт-терапевтический эффект для тех родителей, которым не безразлична судьба подрастающего поколения.Так как именно сказке принадлежит ведущая роль в опред...
Развлечение "Солнечная сказка на песке"
развлечение...
Досуг «Песочное путешествие Колобка» (в рамках проекта «Сказки на песке»).
Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству посредством сказки «Колобок»Задачи:- Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость;- Развивать мелкую и крупную мото...