Сказка на песке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черноиванова Ольга Викторовна

Формирование эмоционального отношения у детей к литературным произведениям через игры и манипуляции с песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_peske.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МДОУ «Детский сад № 63»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413116, г.Энгельс, ул.Космонавтов,10-А тел.(8453) 72-62-47

____________________________________________________________

Конспект непосредственной организованной

деятельности.

Тема: «Сказка на песке».

Воспитатель: Черноиванова О.В.

г. Энгельс

2019

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Подводить к пониманию особенности сказки, что это фантастика, наделение животных свойствами человека, песенно-ритмическое начало и концовка.

Задачи.

Познавательное развитие: расширять представления о свойствах неживой природы – песка. Развивать тактильную чувствительность, восприятие мышления. Развивать воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.

Речевое развитие: формировать у детей навыки связной речи в процессе игры с песком. Вовлекать детей в активное общение, стимулировать использование различных речевых конструкций в процессе рассказывания сказки.

Социально-коммуникативное развитие: приобщатьк правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Соблюдать правила безопасности в играх с песком.

Физическое развитие: развивать физические и психические качества личности ребенка. Развивать мелкую моторику, правильное дыхание.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей чувство прекрасного. Развивать эмоциональный отклик на красоту сказочного мира. Приобщать к сказочному русскому фольклору.

Предпосылки непосредственной организованной деятельности:

Содействование налаживания диалогического общения у детей в совместных играх и занятиях. Развитие элементарного использования и понимания языковой действительности. Усовершенствование дифференцированного подхода на овладение воспитанниками речевой деятельности.

Организация предметного пространства: гелевые шары, песочница, фигурки – герои сказки, природный материал (камешки, шишки), сказочный домик.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок. Словарная работа, развитие умений в использовании обобщающих слов,  развитие и активация словаря.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный (мотивационный)

Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли. Поздороваемся с ними Нам дарят гости удивительные шары, они нас приведут в удивительную страну. Там не море, не лесок. Там таинственный песок. Шарик нас зовет вперед в сказочную страну – Песочная страна.

Доброе утро! Доброе утро!

Основной (деятельностный)

Воспитатель: вот и пришли мы в сказочную страну, но прежде, чем играть с песком, давайте правила вспомним.

Воспитатель: Руки мы  вот сложили и быстро – быстро их погрели (потерли ладошки). А теперь ладошки положили на песок и проговорили: Здравствуй, сказочный песок. Ты услышь наш голосок, любим мы с тобой играть и строить.

Воспитатель:

  • Какой песок (холодный, горячий, прохладный)?
  • Какого цвета песок (темный или светлый)?
  • Из чего состоит песок (из песчинок)?
  • Как он сыплется (струйкой)?

Вот какой у нас замечательный песок, а он еще и волшебный. Закроем глаза и скажем «Раз, два, три! (выставляется сказочный домик), песочек сказку нам подари».

Вопситатель: Вот и чудестный сказочный домик, но тропинки к нему нет. Давайте возьмем красивые камушки и тропинки к домику проведем.

Воспитатель: Мы сказочный домик возьмем и на полянку перенесем.

Кто же к нам пришел? Из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Как начинается сказка?

Воспитатель: Давайте, снегом покроем полянку.

Воспитатель: зайцу голодно стало и он побежал в деревню к амбару, чтобы подъесть зернышки, а тут его встречают зайцы, он их увидел и давай хвастать.

Воспитатель: А тут пролетала ворона? Услыхала она речи зайца и сказала: «Это кто самый храбрый? Уши у тебя длинные, хвост куцый. И всех ты боишься! Ты заяц хвастунишка». А в это время налетели собаки, и кинулись на ворону. Все зайцы разбежались, наш заяц герой – Заяц – хваста недолеко сел на пригорке, собаки увидели его и бросились за ним, бросив ворону. Заяц спетлял в лесу и и смог убежать от собак. Вот ворона встретила зайца и сказала : «Ты зайчишка – молодец и конечно же, храбрец!». Вот и сказки нашей  конец.

Ребенок: песок – мирная страна, можно строить и чудить.

Все дети: можно много сотворить: горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была. Здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком бросаться. Стран чужих не разорять, а только строить и играть!

Ребенок: нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. Нельзя бросать песок в других детей и брать песок в рот. После игры с песком надо вымыть руки.

Дети выполняют движения.

Обратная сторона ладони.

Кулачки.

Ладошка – чашечка.

Сыплем из кулачков

Дети детают тропинки из камушек.

Переносят стол с декорациями, рассматривают фигурки.

Дети: Заяц – Хвастун.

Дети: Жил-был Заяц в лесу. Летом и осенью ему было привольно и сытно, но вот пришла зима.

Дети сдувают с блюдец «снег».

Ребенок:

  • У меня не усы, а усища!
  • У меня не уши – а ушища!
  • У меня не лапы – а лапища!
  • Я самый храбрый и никого не боюсь.

Заключительный (рефлексивный)

Воспитатель: мы играли, веселились, строили, резвились. А теперь пришла пора, прощаться нам с песком, друзья! Вместе хлопнем в ладошки, дружно топнем ногой. До свидания песку сказали и отправились на воздушных шарах домой.

Дети берут шары и «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).

Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....

Сказка на песке "День рождение Мишутки"

Цель: Знакомство с профессией пекарь. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание учавствова...

Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).

Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).Цели занятия:1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.3. ...

А если это сказка на песке?..

Каждый ребёнок познаёт мир через удивительный мир сказок. Чему нас учит сказка? – А если это сказка на песке? Давайте попробуем совместить, на пе...

Сказка на песке

Статья "Сказка на песке" содержит арт-терапевтический эффект для тех родителей, которым не безразлична судьба   подрастающего поколения.Так как именно сказке принадлежит ведущая роль в опред...

Досуг «Песочное путешествие Колобка» (в рамках проекта «Сказки на песке»).

Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству посредством сказки «Колобок»Задачи:- Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость;- Развивать мелкую и крупную мото...