Досуг «Песочное путешествие Колобка» (в рамках проекта «Сказки на песке»).
проект (младшая группа) на тему

Завьялова Светлана Владимировна

Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству посредством сказки «Колобок»

Задачи:

- Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость;

- Развивать мелкую и крупную моторику;

- Воспитывать дружеские чувства;

-Закреплять умение соблюдать правила подвижной игры.

 

Оборудование:

- Световая доска для рисования песком;

- Мультимедийное оборудование;

- Спортивное оборудование: мячики, дуга;

- Игрушка мишка;

- Материал для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kolobka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход досуга:

Психолог: Встречает ребят при входе в зал и объявляет:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в сказку. А что бы попасть нам туда, мы должны пройти в волшебные ворота.

Перед ребятами стоит напольная дуга, украшенная мишурой. Под музыку «В гостях у сказки», дети пролезают под дугой и садятся на палас.

Воспитатель: И так, начинается наше сказочное путешествие, и  я хочу рассказать вам сказку, а помогут мне ее рассказать песок и вы ребята.

Воспитатель  рисует на песке домик и предлагает детям  вспомнить пальчиковую гимнастику «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

Только к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

 Сказку в гости приглашаем.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто в домике живет? Ответы детей.

                Воспитатель (рисуя на песке старика со старушкой):

                                       Возле леса на опушке

                                       Жил старик со своей старушкой. 

                        Попросил старик старушку

                        Испеки мне колобка.

Психолог: Ребята, давайте бабушке  поможем испечь колобка.

Вставайте все в круг и приготовьте ладошки.

Бабка тесто замесила

Имитация движений «замесила»

Колобка она слепила

Имитация движений «слепила»

В печь его поставила

Там его оставила

Имитация движений «замесила»

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож

Руки на поясе, повороты вправо – влево

Поднять руки вверх, опустить через стороны вниз.

Он остыть хотел немножко

И улёгся на окошко

Присели на корточки, положили руки под щёку

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой колобок получился!

 Не хотел он там лежать

Захотел он убежать

Колобок катился, катился  (воспитатель рисует  зайца) и к зайке прикатился. Ребята, что сказал зайка Колобку? Ответы детей. ( Колобок, Колобок,

             Я тебя съем.) Правильно.

Колобок: Не ешь меня, давай, я тебе лучше песенку спою. А ребята мне помогут?

Воспитатель раздает детям маленькие мячики.

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребен,

Перекидывают мячик с руки на руку

На сметане мешён,

Имитация движений «мешен»

В печку сажен,

На окошке стужен

Показывают мячик на двух руках, немного вытягивая  руки вперед.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

И от тебя, зайца, не хитро уйти.

Перекидывают мячик с руки на руку

Воспитатель: И покатился Колобок дальше (стирает на песке зайца). Катится колобок, катится и прикатился к волку (рисует волка)

Колобок катился и к Волку прикатился. Ребята, что сказал волк Колобку? Ответы детей. ( Колобок, Колобок,

                          Я тебя съем.) Правильно.

Колобок: Не ешь меня, давай, лучше загадки отгадывать будем.

Психолог:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это - (пёс).

Хвост пушистый бережёт

 Да зверюшек  стережёт:

 Все знают, рыжую в лесу –

 Уж очень хитрую …   (лису)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

Прыг да прыг,

 Скок да скок,

 Длинные уши,

 Беленький бок… (зайка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (колобок)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше (стирает на песке волка)

Колобок катился, катился и к Медведю прикатился (рисует медведя).

 Ребята, что сказал медведь Колобку? Ответы детей. ( Колобок, Колобок,

                          Я тебя съем.) Правильно.

Колобок: Не ешь меня, давай, лучше поиграем.

Психолог:

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается "медведь" или педагог с игрушкой медведем, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Ведущий: И покатился Колобок дальше (стирает медведя на песке).

Катится колобок, катится и прикатился к лисичке (рисует лисичку).

Лиса:  Колобок, Колобок,

            Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, давай, лучше я тебе свой портрет  подарю.

Ребята поможете нарисовать мои портреты? Ответы детей.

Включается песня «Колобок».

Воспитатель: Давайте сделаем аппликацию колобка. Подойдите к столам. Выберите ту часть колобка, которую вы будите приклеивать. Приложите ее и приклейте.

Готовые портреты показывают лисе и колобку.

Колобок: благодарит ребят, спрашивает у лисы, понравились ли портреты.

Воспитатель: Лисе так понравились портреты. Что она решила не есть колобка. Ребята, а хотите попробовать нарисовать колобка на песке?

Рисование колобков на песке.

В конце досуга  Колобок раздаёт гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)

Конспект совместной деятельности взрослых и детей « Путешествие с доктором Айболитом» (в рамках проекта «Сказки дедушки Корнея.»)...

Путешествие колобка по русским народным сказкам

Путешествие колобка по русским народным сказкам...

Физкультурный досуг "Зимнее путешествие Колобка"

Цель: Приобщать детей и родителей к совместным мероприятиям. Создавать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.Задачи: Активизировать имеющие знания и умения детей;Формировать п...

Проект"Сказка на песке"

Проект «Сказка на песке»,разработан для рещения  одной из важнейшей психолого-педагогической проблемы- нарушение моторной деятельности детей и предполагает организацию работы с детьми...

Проект"Сказка на песке"

Проект «Сказка на песке» решает  главную  поставленную  мной цель: учить детей   взаимодействовать  с природным материалом, формируя свои  творчес...

Досуг в средней группе в рамках проекта "Урок с профессионалом"

Краткий отчёт о проведённом досуговом мероприятии "Наш добрый доктор-стоматолог!" с детьми среднего дошкольного возраста в рамках проекта "урок с профессионалом", актуален воспитат...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе по сказке "Девочка и медведь" в рамках проекта "Сказки народов Севера"

занятие по физическому развитию в рамках проекта "По сказкам народов Севера про животных"...