Конкурс. Образовательный квест в подготовительной к школе группе «Нарядим ёлочку»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование лексико-грамматического строя у детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_kvest.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный квест в подготовительной к школе группе
«Нарядим ёлочку»
Учитель-логопед: Пчелинцева Анастасия Евгеньевна |
Возрастной диапазон детей: 6-7 лет |
Группа: компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения |
Контингент детей по остроте зрения: 6 – с пониженным зрением |
Контингент детей по нарушению речи:6- ОНР третьего уровня |
Область: речевое развитие |
Образовательный квест в рамках недельной лексической темы «Новый год» |
Тема: «Наряжаем ёлочку» |
Цель: Создание социальной ситуации развития детей с нарушением зрения и речи в процессе образовательного квеста «Наряжаем ёлочку» |
Задачи:
|
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная. |
Организационный момент:
Дети в физкультурном зале играют в мяч, заходит логопед, в руках письмо.
Логопед: Здравствуйте , дети. Сегодня Утром в наш сад пришло письмо , как думаете от кого? (показывает детям, дети предлагают варианты).
Зачитывает письмо: "Здравствуйте, дорогие ребятишки! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся вы должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ёлочные игрушки, которым и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз
Ход образовательной деятельности:
Логопед: Ребята, как вы поняли из письма, от кого оно? Что нужно сделать? ( ответы детей ) А где же наша ёлка? (Дети находят небольшую ёлку, выносят ее на середину зала. Видят первое задание)
Логопед: Итак, вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить. (Раздать зеркала ) Давайте для начала повторим артикуляционные упражнения: «Иголочка», «Часики», «Варенье», «Лопатка», «Качели», «Лошадка», «Горка», «Улыбка», «Футбол»
«Артикуляционная гимнастика»
Посмотрел язык в окно,
А на улице бело! (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)
Справа – снег,
Слева - сугроб ( «Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопатку язычок ( «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок. ( «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал ( «Лошадка»)
И на горку забежал. ( «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься, (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселиться, ( « Улыбка» показываем зубы)
Улыбаться. ( «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
Потом слепил снежки он вмиг, («Футбол» кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Получился снеговик.
Молодцы ребята, справились с заданием, получайте первую игрушку. а следующее задание вы найдёте бросив мяч в мишень.( бросают по очереди мяч в развивающую панель, при этом проговаривают свои действия. Например, «я бросаю красный мяч в синий квадрат..»)
Дидактическая игра "Назови погоду".
Какая погода бывает зимой если:
- идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная)
-дует ветер( ветреная)
-Стужа – (студёная);
-Холод – (холодная);
-Вьюга – (вьюжная);
Логопед: Молодцы, вот и вторая ёлочная игрушка. А следующее задание вы найдёте на четвертой ступени Шведской стенки.(Дети сначала должны посчитать ступеньки, «одна ступенька, вторая ступенька, третья ступенька, четвертая ступенька..»)
Дидактическая игра "Какой? Какая? Какие?" (На мольберте находятся изображения. К каждому изображению дети подбирают признаки)
Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)
Логопед :Молодцы! вот и третья ёлочная игрушка. Следующее задание вы найдёте, пройдя эстафету препятствий. (проходят все препятствия, проговаривая свои действия. Например , «Сейчас я буду прыгать по кочкам. Я ползу по туннелю. Я обошел все столбики.»)
Логопед: Ребята, как вы думаете, во всем мире зима такая же, как у нас в Хакасии?(ответы и рассуждения детей)
Дидактическая игра «А у нас…»
В Африке зимой жарко, а у нас … холодно
В Африке зимой идет дождь, а у нас … ?
В Африке зимой дует теплый ветер, а у нас … ?
В Африке зимой земля покрыта травой, а у нас … ?
В Африке зимой люди носят легкую одежду, а у нас … ?
В Африке зимой катаются на велосипедах, а у нас … ?
В Африке зимой носят босоножки, а у нас … ?
В Африке зимой дети строят замки из песка, а у нас … ?
В Африке зимой можно купаться в реке, а у нас …?
Логопед :Молодцы! С этим заданием тоже справились успешно. Следующее задание вы найдёте в камнях.( ищут задание и игрушки на сенсорной дорожке, перебирают камни)
Логопед : На нашем пути следующее препятствие – снежинка. - Ребята, от какого слова образовалось слово снежинка? Сейчас вам нужно придумать родственников слова "снег". (Дети подбирают родственные слова. Если не могут догадаться, то прочитать подсказки)
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил (снег)
На снегу то, посмотри,
С красной грудкой (снегири)
На хороший снежный скат
Нужен быстрый (снегокат)
Ком на ком поставлен ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
Из снежинок он возник,
Кто же это (снеговик)
Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит,
С тоненькой фигурочкой
Девочка... (Снегурочка)
Все резные, кружевные –лёгкие пушинки,
С неба прилетели к нам белые …(снежинки)
Вот веселье для ребят, все сильнее (снегопад)
Логопед : Смотрите, какие у нас есть снежинки. Что можно с ними сделать? (Дети предлагают свои варианты) А давайте на них подуем! только щёчки надувать нельзя! (Дети дуют на снежинки)
Молодцы ребята! Следующее задание вы найдёте у снеговика.( на столе изображение снеговика . У каждого индивидуально – «Недоделанные снеговики». Дети должны приклеить не достающие детали»)
Логопед : Перед вами картинки, на них нарисованы снеговики. Все ли с ними в порядке? Скажите, чего не хватает у вашего снеговика ? «У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук).» (во время продуктивной деятельности комментируют свои действия : « Я делаю снеговику руки… Я приклеил снеговику нос…»
Посла аппликации дети получили оставшиеся игрушки и нарядили ёлку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе на тему: «Нарядим ёлочку к празднику»
План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе. Вид деятельности: Пальчиковое рисование. Тема: «Нарядим ёлочку к празднику» Основная ОО: «Художественно-...
Конкурс зимних поделок в ГБОУ Школа №2075 " Наряди ёлочку"
В декабре 2018 года в ГБОУ Школа 2075 прошел конкурс на лучшую новогоднюю игрушку сделанную своими руками, в котором приняли участие воспитанники и их родители группы "Веселая Семейка"...
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...
Сценарий праздника, посвященного Дню 8 Марта "Конкурс красоты". Подготовительная к школе группа.
Воспитание любви и привязанности к самому близкому человеку....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Украшение ёлочки из природного материала"
Конспект образовательной деятельности старшей группе "Украшение ёлочки. "[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24610735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...
План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.
План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры и игрушки....