Методическая разработка по развитию речи по лексической теме " Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Милюдина Ольга Юрьевна

Методическая разработка по лексической теме "Посуда"

Цель: Уточнить и расширить знания детей по лексической теме.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнение и расширение представлений о посуде, деталях и частях, из которых она состоит;

-Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда;

-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда, уточнение и расширение словаря по теме «Посуда» ( существительные - чашка, блюдце, тарелка, чайник, ложка, вилка, нож, кастрюля, стакан, миска; части посуды (крышка, ручка, носик), столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, глагол – разбить);

 - Совершенствование навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Употребление  в речи предлогов Под, На ,За ;

-Развивать навыки связной речи.

-Закрепить правильное произношение звука Э в самостоятельной речи.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

-Развивать артикуляционную и общую моторику;

-Развитие сенсорного восприятия;

-Развивать голос и речевое дыхание.

 Воспитательные:    

-Воспитывать дисциплинированность,

усидчивость, интерес к занятиям.

В разработке представленны игры:

Назови что это?

Какая бывает посуда?

Назови одним словом.

Звуковые распевки.

Артикуляционная гимнастика.

Назови лаского

4 лишний.

Чего не стало?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_2.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема «Посуда» Презентацию подготовила учитель-логопед Милюдина Ольга Юрьевна №113

Слайд 2

«Какая бывает посуда?» Для чая – чайная.. Для кухни - кухонная Для стола – столовая.

Слайд 3

Массаж Су Джок «Помощники». Раз, два, три, четыре, пять Будем маме помогать. Быстро чашки мы помыли, Про тарелки не забыли, Всю посуду мы убрали, Очень сильно мы устали.

Слайд 4

Звуковая распевка (Включаем музыкальную голосилку )

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика

Слайд 6

«Чего не хватает у посуды??»

Слайд 7

«Назови ласково»

Слайд 8

«Назови одним словом» Посуда

Слайд 9

«Четвёртый лишний»

Слайд 10

«Чего не стало?» Назови и запомни предметы посуды. Потом закрой глаза, логопед «убирает» один предмет. Открой глаза, скажи, чего не стало? Важно, чтобы ребенок называл исчезнувшие предметы в родительном падеже. Например: «Не стало чайника…»

Слайд 11

Молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки"

Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки". Может быть ...

Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Методическая разработка по развитию речи  на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...

НОД по развитию речи по лексической теме «Посуда» в средней группе

Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.Образовательные задачи:Закреплять представления о посуде, частей, из которых она состоит.Уточнять, расширять и актив...

Методическая разработка по развитию речи по теме «Посуда»

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана, уточнить и активизировать словарь по теме....

Конспект НОД «Развитие речи» по лексической теме: «Посуда»

Конспект НОД "Развитие речи" по теме «Посуда»Задачи: Познавательные:- Формировать способность словообразования слова «самовар».- Закрепить понятие «посуда»...

Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 5-6 лет) с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий развитие речи на лексическую тему "Мебель"

Цель: обобщить знания по теме «Мебель»Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении;-знание детьми частей, из которых состоит мебель;Учить образов...

"Развитие у детей старшего дошкольного возраста лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Дикие животные леса" (методическая разработка по развитию речи)

В данной методической разработке представлен лексический материал по теме "Дикие животные леса" для составления конспектов по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, для рекоме...