Методическая разработка по развитию речи по лексической теме " Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка по лексической теме "Посуда"
Цель: Уточнить и расширить знания детей по лексической теме.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнение и расширение представлений о посуде, деталях и частях, из которых она состоит;
-Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда;
- Совершенствование навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Употребление в речи предлогов Под, На ,За ;
-Развивать навыки связной речи.
-Закрепить правильное произношение звука Э в самостоятельной речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
-Развитие сенсорного восприятия;
-Развивать голос и речевое дыхание.
Воспитательные:
-Воспитывать дисциплинированность,
усидчивость, интерес к занятиям.
В разработке представленны игры:
Назови что это?
Какая бывает посуда?
Назови одним словом.
Звуковые распевки.
Артикуляционная гимнастика.
Назови лаского
4 лишний.
Чего не стало?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_2.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Какая бывает посуда?» Для чая – чайная.. Для кухни - кухонная Для стола – столовая.
Массаж Су Джок «Помощники». Раз, два, три, четыре, пять Будем маме помогать. Быстро чашки мы помыли, Про тарелки не забыли, Всю посуду мы убрали, Очень сильно мы устали.
Звуковая распевка (Включаем музыкальную голосилку )
Артикуляционная гимнастика
«Чего не хватает у посуды??»
«Назови ласково»
«Назови одним словом» Посуда
«Четвёртый лишний»
«Чего не стало?» Назови и запомни предметы посуды. Потом закрой глаза, логопед «убирает» один предмет. Открой глаза, скажи, чего не стало? Важно, чтобы ребенок называл исчезнувшие предметы в родительном падеже. Например: «Не стало чайника…»
Молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки"
Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки". Может быть ...
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Методическая разработка по развитию речи на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...
НОД по развитию речи по лексической теме «Посуда» в средней группе
Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса по теме.Образовательные задачи:Закреплять представления о посуде, частей, из которых она состоит.Уточнять, расширять и актив...
Методическая разработка по развитию речи по теме «Посуда»
Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана, уточнить и активизировать словарь по теме....
Конспект НОД «Развитие речи» по лексической теме: «Посуда»
Конспект НОД "Развитие речи" по теме «Посуда»Задачи: Познавательные:- Формировать способность словообразования слова «самовар».- Закрепить понятие «посуда»...
Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 5-6 лет) с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий развитие речи на лексическую тему "Мебель"
Цель: обобщить знания по теме «Мебель»Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о предметах мебели и их назначении;-знание детьми частей, из которых состоит мебель;Учить образов...
"Развитие у детей старшего дошкольного возраста лексико-грамматического строя речи по лексической теме "Дикие животные леса" (методическая разработка по развитию речи)
В данной методической разработке представлен лексический материал по теме "Дикие животные леса" для составления конспектов по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, для рекоме...