конспект ООД "Моё семейное дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Геннадьевна

Цель: Формировать элементарные представление о том, что такое род, родословная, родители, семья.

Задачи:

- Воспитывать любовь к своей семьи  чувство долга и внимания к ближним.

- Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.

- Формировать представление о мире  семьи, как о людях живущих вместе.

- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

- Вызывать желание заботится о  близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moe_semeynoe_derevo.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



Описание: http://stupino.stinline.ru/otrasli/Obrazov/DOU/Images/Guravushka/Titl_guravushkaN.jpg

Конспект ООД

для детей подготовительной к школе группы №3 «Солнышко»

в рамках проведения недели

«Всероссийского дня правовой помощи детям»

на тему:

 «Мое семейное дерево»

познавательно-речевое развитие



Кузьмина Е.Г. воспитатель

высшей квалификационной категории

Ступино. 

Цель: Формировать элементарные представление о том, что такое род, родословная, родители, семья.

Задачи:

- Воспитывать любовь к своей семьи  чувство долга и внимания к ближним.

- Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.

- Формировать представление о мире  семьи, как о людях живущих вместе.

- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

- Вызывать желание заботится о  близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: схема генеалогического древа, семейные фотографии, пирамидка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.

Методы и приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание фотографий, объяснение, обращение к опыту ребёнка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте фотографии, которые вы принесли из дома. Скажите, кого называют родственниками?

Дети: Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

- Можно ли назвать людей, близких родственников семьей? (да)

- А как возникла первая семья? (предположения детей). Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные.

                Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Воспитатель: - В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «род»?

Дети: Род- это одна большая семья.

- Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?

Дети: Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.

Воспитатель: Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кто о вас заботиться в семье. Какие чувства вы испытываете к своим родным? (ответы 2-3 детей).

Выставить стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.

Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Кристина, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Какое кольцо следующее, и как мы назовем? (мама и папа)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Осталось - самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Кристину. Что у нас получилось?

Дети: У нас получилась пирамидка.

Воспитатель: На чем держится стержень

Дети: На самом большом кольце- прабабушке и прадедушке

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке.

Послушайте стихотворение С. Капутикян "Моя бабушка".                                                                        Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она

Устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она

Наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой,

Молодец!».

Дидактическая игра "Подбери признаки".
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева - которое называется "генеалогическое дерево".

Прикрепить на доску  схему генеалогического древа.

        Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

                Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Воспитатель:  - Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.
- Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек.

Корни, четыре мощных – это дедушки и бабушки родителей,
мамы и папы (можно сделать глубокие корни прадедушки и прабабушки). Ствол – папа и мама, ветви – дети (столько, сколько детей в семье). Это дерево можно продолжать далее.

Физкультминутка:

"Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой,

И качаю головой.

Воспитатель: Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде (несколько ответов)

Итог занятия: Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по лепке "Семейное дерево"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО».Программные задачи: продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совер...

НОД по изодеятельности "Семейное дерево"

Воспитатель:  Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А...

«СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО».

Занятие по художественному - эстетическому развитию (лепка из солёного теста) в старшей группе...

Семейное дерево.

Непосредственная образовательная интегрированная деятельностьпо ФЦКМ с элементами аппликации на тему:"Семейное дерево" Составила и провелаШишкина Ирина НиколаевнаВоспитательМБДОУ №17 "Аистён...

Конспект ООД для средней группы ко дню семьи "Семейное дерево"

Основная цель ООД  - формирование у детей целостного предстваления о своей семье. В процессе ООД дети познакомились с тычковым способом изображения листвы на дереве, а так же закрепили навыки изо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Это моя семья. Семейное дерево(древо)".

Конспект занятия для закрепления знаний детей 6(7) лет  о семье, как о ближайшем социальном окружении, семье и близких, знаня о том, что семья состоит из 3-4 поколений. Воспитывать общечеловеческ...