конспект ООД "Моё семейное дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Формировать элементарные представление о том, что такое род, родословная, родители, семья.
Задачи:
- Воспитывать любовь к своей семьи чувство долга и внимания к ближним.
- Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.
- Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
- Вызывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moe_semeynoe_derevo.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект ООД
для детей подготовительной к школе группы №3 «Солнышко»
в рамках проведения недели
«Всероссийского дня правовой помощи детям»
на тему:
«Мое семейное дерево»
познавательно-речевое развитие
Кузьмина Е.Г. воспитатель
высшей квалификационной категории
Ступино.
Цель: Формировать элементарные представление о том, что такое род, родословная, родители, семья.
Задачи:
- Воспитывать любовь к своей семьи чувство долга и внимания к ближним.
- Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.
- Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
- Вызывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: схема генеалогического древа, семейные фотографии, пирамидка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание фотографий, объяснение, обращение к опыту ребёнка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте фотографии, которые вы принесли из дома. Скажите, кого называют родственниками?
Дети: Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.
Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.
- Можно ли назвать людей, близких родственников семьей? (да)
- А как возникла первая семья? (предположения детей). Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные.
Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
Воспитатель: - В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «род»?
Дети: Род- это одна большая семья.
- Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?
Дети: Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.
Воспитатель: Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кто о вас заботиться в семье. Какие чувства вы испытываете к своим родным? (ответы 2-3 детей).
Выставить стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.
Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Кристина, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо- это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Какое кольцо следующее, и как мы назовем? (мама и папа) Осталось - самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Кристину. Что у нас получилось?
Дети: У нас получилась пирамидка.
Воспитатель: На чем держится стержень
Дети: На самом большом кольце- прабабушке и прадедушке
Воспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке.
Послушайте стихотворение С. Капутикян "Моя бабушка". Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она
Устает.
Храбрым летчиком
Стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее,
Не качну ее.
Отдохнет она
Наконец.
Скажет бабушка:
«Ай да внучек мой,
Ай да летчик мой,
Молодец!».
Дидактическая игра "Подбери признаки".
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - строгий, умный, сильный.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой.
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева - которое называется "генеалогическое дерево".
Прикрепить на доску схему генеалогического древа.
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.
- Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек.
Корни, четыре мощных – это дедушки и бабушки родителей,
мамы и папы (можно сделать глубокие корни прадедушки и прабабушки). Ствол – папа и мама, ветви – дети (столько, сколько детей в семье). Это дерево можно продолжать далее.
Физкультминутка:
"Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
Воспитатель: Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде (несколько ответов)
Итог занятия: Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное дерево
-...
НОД по лепке "Семейное дерево"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО».Программные задачи: продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совер...
НОД по изодеятельности "Семейное дерево"
Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А...
«СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО».
Занятие по художественному - эстетическому развитию (лепка из солёного теста) в старшей группе...
Семейное дерево.
Непосредственная образовательная интегрированная деятельностьпо ФЦКМ с элементами аппликации на тему:"Семейное дерево" Составила и провелаШишкина Ирина НиколаевнаВоспитательМБДОУ №17 "Аистён...
Конспект ООД для средней группы ко дню семьи "Семейное дерево"
Основная цель ООД - формирование у детей целостного предстваления о своей семье. В процессе ООД дети познакомились с тычковым способом изображения листвы на дереве, а так же закрепили навыки изо...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Это моя семья. Семейное дерево(древо)".
Конспект занятия для закрепления знаний детей 6(7) лет о семье, как о ближайшем социальном окружении, семье и близких, знаня о том, что семья состоит из 3-4 поколений. Воспитывать общечеловеческ...