Путешествие в мир театра
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_teatra.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Звёздочка»
г. Красный Кут Саратовской области
Открытое НОД в
первой подготовительной к школе группе «Смешарики»
Тема: «Путешествие в страну театра»
Воспитатель: Энютина Н.Ю.
2019 год
Возрастная группа -подготовительная к школе группа
Тема НОД: Путешествие в страну театра»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.
Задачи: Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности.
Углублять представление о театре, реквизитах, декорациях;
• Формировать умение инсценировать сказку
• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать учить пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;
• Активировать словарь: существительные (театр, артист, режиссер, зрители, спектакль, зрительный зал, сцена, эмоции, жест, мимика, декорации, кассир, гример, костюмер);
• Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
• Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры «Пантомима»,инсценировка сказки.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: ширма для театра, кукольный театр, компьютер, проектор, презентация.
Предварительная работа: знакомство с театром; чтение и заучивание чистоговорок; отгадывание загадок про животных (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение русской народной сказки « , ее обсуждение, заучивание ролей, рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, наглядный метод, использование ИКТ
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. | Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки. |
Постановка проблемы | |
Видео-послание от героев фильма « Буратино» . Воспитатель дополняет рассказ детей ,используя презентацию. - Как вы думаете, почему Буратино грустит? - Что-то случилось. Наверное ему нужно показывать спектакль, а все артисты разбежались. Вы хотите помочь Буратино? - Как мы можем помочь ему?
- Чтобы стать артистами, надо выполнить задания. Я надеюсь что вы с ними справитесь. Но прежде чем помочь Буратино, я предлагаю сложить в наш сундучок все, что нам помешает (упрямство, лень, невнимательность и т. д.). - Сундучок закроем на ключик. Я приглашаю вас сесть на стульчики. Основная часть - Ребята, а как вы думаете, что артист должен хорошо делать? - Что это на экране?
- Что такое эмоции? - Назовите какие бывают эмоции? - Наше второе задание. 1. Удивитесь как Незнайка. ) 2. Загрустите, как Пьеро. 3. Улыбнитесь, как Мальвина. 4. Рассердитесь, как Бармалей. ( - Ребята, артист не только хорошо знает сказки, но и хорошо умеет говорить. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать так правильно и внятно, чтоб всем было понятно. - Наше следующее задание - чистоговорки Игра «Чистоговорки» 1. Ра-ра-ра - вьюга с самого утра. 2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду. 3. Ли-ли-ли суп соленый, не соли! - Все артисты хорошо умеют показывать жестами и мимикой свою роль. Я вам предлагаю сыграть в игру «Бабушка-старушка» Игра «Бабушка-старушка» (физкультминутка) - Изобрази: как падает снежинка, как ходит тишина, как скачет солнечный зайчик, болит зуб, холодно – мерзнут руки, ноги, все тело. - Мы справились с этим заданием. Молодцы. (Звучит сказочная музыка, на экране появляется веселый Буратино.) - Ребята вы выполнили все задания и можете стать артистами. Поможете сыграть сказку.»Сказка про храброго зайца» | Дети приветствуют героев. Рассказывают о театре Дети обещают помочь героям. - Стать артистами. Дети «складывают» в коробочку то, что мешает им заниматься, имитируя соответствующее движения.
Исполнять свою роль. Знать много и уметь рассказывать. Это эмоции. Это выражение чувств на лице - Радость, грусть, страх, спокойствие, удивление, отвращение, гнев, злость. Дети показывают жестами, мимикой удивление,грусть,радость, злость) Дети проговаривают чистоговорки Дети поочередно выполняют задания Дети разыгрывают сказку по ролям |
3 часть. Анализ занятия. - Спасибо нашим артистам, похлопаем. - Ребята, помогли мы Буратино? - Вам понравилось наше путешествие в мир театра? - Что больше всего понравилось?
| Дети – зрители, хлопают артистам. - Да. - ответы детей |
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.
Покровительствовали театру две музы: веселая и жизнерадостная Талия и грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, а Мельпомена – грустные и печальные – трагедии.
Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья.
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.
Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы.
Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты, веселые театральные куклы – Петрушки.
Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.
Дорогие ребята, знаете ли вы, что такое театр?
Кто такие авторы и режиссёры, какие представления в театре бывают, какие там декорации, какое освещение, превращения? Слушайте, а сейчас я объясню вам все по порядку (фотография Большого театра). Стоит это красивейшее здание уже много-много лет, нарядный со множеством чудесных окошек и дверей. А когда войдешь - увидишь окошечко с надписью "КАССА". Здесь покупают билеты у кассира на предстоящее представление. ("Покупаем" билеты и входим в холл театра). А теперь, ребята, у театрального служащего мы купим программку. Программка - это такой листок, на котором напечатано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: как называется пьеса, кто её автор, какие актеры играют и краткое содержание спектакля. Пока вы еще малы, то с вами в театр пойдут родители, они то и прочтут всё, что написано в программке.
(дети "покупают" билеты, берут программки, проходят в зал, садятся на стульчики, воспитатель показывает изображения театра, зрительного зала, сцены, оркестровой ямы, балконов, затем включается монитор компьютера и на интерактивной доске дети видят слайды с изображением внутреннего убранства театра)
Самое главное место в зрительном зале - это сцена, где происходит само действие пьесы, а напротив сцены - зрительный зал с креслами. Те кресла, которые поближе к сцене называются партером, а те которые подальше - амфитеатром. А по бокам ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балконы. В каждой ложе, в отгороженном местечке, стоит обычно 4 или 6 кресел. И если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобиться бинокль, чтобы лучше рассмотреть лица актеров или декорации, или что-то другое, что вас заинтересовало.
А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий по краю сцены во всю длину, это освещение называется рампой. Сама сцена закрыта занавесом. И как только зазвучит музыка из оркестровой ямы, поднимется занавес и начнется спектакль.
А кто же выдумал театр?
Театр существовал еще у древних греков. В постановках они рассказывали о своих героях, о богах, которым верили беззаветно, которым поклонялись и у которых просили защиты и благославения на успех. Раньше не было театров и актеры играли на улице. Почти все население города присутствовали на спектакле. А чтобы публике хорошо было видно и слышно на лица одевали маски, а в рот маски вставляли рупор, называющийся персоной.
От греческого театра мы позаимствовали многие названия для наших театров, начиная с самого слова "театр", которое по гречески произносится "театрон" и означает "зрелище". В театре очень много интересного. Давайте заглянем за кулисы. Это пространство зрители не видят. У всех актеров и работников театра есть свой вход с другой стороны и ведет он через коридор с гримёрными комнатами прямо на сцену. Там же находится и кабинет самого главного человека в театре - режиссёра. Он читает пьесу, написанную писателем для театра, обсуждает её с актерами, распределяет роли, назначает репетиции - идет подготовка к показу спектакля зрителям. пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художники - декораторы рисуют декорации к спектаклю, костюмеры шьют костюмы для актеров.
И вот настанет день, когда спектакль будет объявлен, к этому времени будут написаны и расклеены афиши по городу о начале спектакля. А первый день спектакля называется премьерой! По-французски это значит "первый".
И еще в театре есть гримёры - они гримируют актеров, создают нужный образ для спектакля. Смотрите! Столик, на нём зеркало, краски, пудра, парики. Здесь актёр превращается в героя сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир театра
интегрированное занятие по развитию речи и театральной деятельностиу детей средней группы детского сада...
Путешествие в оперный театр
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №20 «Чебурашка»....
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
"Путешествие в мир театра"
Сценарий «Путешествие в мир театра».Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с театром.Задачи: - познакомить детей с театральными профессиями и различными видами театров...
Итоговое занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в мир театра"
Конспект НОД с фотоприложением...
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности: Путешествие за кулисы театра.
Методические рекомендации для совместной театрализованной деятельности....
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе
В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...