Образовательная деятельность на тему профессии: "Кем быть"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

Предложенный материал поможет ознакомить детей с различными видами профессий, способствует воспитанию уважительного отношения к трудовой деятельности в жизни человека; помогает уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_professii.docx19.73 КБ
Файл professii_zagadki.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»

по теме «Кем быть».

Воспитатель: Лебедева Н.Г.

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение литературы: Н. Матвеева «Пожарный», Ю. Ким «Лесорубы», А. Городницкий «Водолаз», О. Емельянова «Про профессии», Б. Заходер, С. Чертков,  беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

        Образовательные: ознакомить детей с различными видами профессий, воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.

        Развивающие: способствовать развитию речи, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия памяти, мышления, наблюдательности, любознательности.

      Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:          

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Маски, костюмы, атрибутика для различных профессий
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ну ка дружок, становись скорей в кружок,

Ты на друга обернись и улыбкой поделись,

Руку другу протяни, и ладонь ему пожми,

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию.  А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Выбор профессии – непростое и  ответственное дело. Выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. И лучше всего, чтобы выбранная вами профессия вам очень нравилась.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессиями (просмотр презентации с загадками)

4. Тематические игры

1. «Парикмахерская»

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

1ое задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

2. «Шеф-повар»

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отправиться на кухню и поближе познакомиться с профессией повара. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

- Я редлагаю вам игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

3. «На приёме у врача»

Воспитатель:  - А сейчас я хочу показать вам интересную историю, а где и с кем она произошла, вы мне потом расскажете сами.

Сценка «У врача». (за столом сидит ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (Входят бабушка и внучка).

Бабушка:  - Здравствуйте, доктор.

Доктор:   - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка:  - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор:  - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно, а внучка шепчет и подсказывает не правильно).

Доктор:  - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Я поняла, это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки, она мне ни одну букву назвать не смогла!

Воспитатель: Ребята про кого же была эта история?

4. «Чей инструмент»

Воспитатель:  - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят

Ровным кругом бруг за другом мы весело шагаем,
Что же спрятанов мешлчке мы сейчас узнаем.

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

9. Итог занятия.

Воспитатель - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны:

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!



Предварительный просмотр:

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?

(Доктор).

Закину палку, убью не галку,
Ощиплю не перья, съем не мясо

.(Рыбак).

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар).

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник).

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает...

(столяр)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...

(шофер)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...

 (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...

(строитель)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр).

Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...
(Продавец).

Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач - ...

(Ветеринар).

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?

(Пилот)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?

(Портниха)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...

(учитель)

Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я …
(Актриса)

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организованной образовательной деятельности на тему: «Здорово - здоровым быть!" в подготовительной группе

5 февраля  в детском саду прошло занятия на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье!». Ребята вместе с воспитателями беседовали о том, почему важно заботиться о своем здоровье, как его поддержива...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Профессии, которые мы выбираем"

Форма проведения: пресс-конференция. Программные задачи: Обучающие:Обобщать и расширять представления детей о профессиях;Познакомить детей с новой профессией – монтажер;Закреплять умение гов...

Образовательная деятельность на тему: "Безопасность в быту"

Образовательная деятельность в которой проводятся ряд игр по ознаомлению с безопасностью в быту. Дети по схеме запоминают стихотворение "Каждой вещи свое место", рассказыват по картинкам, иг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Я здоровым быть хочу!» для детей второй младшей группы.

Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья....