Развитие речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
по образовательной области «Развитие речи»
Тема: «Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка».
Воспитатель: Манджиева Баина Сергеевна
Используемые технологии:
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие;
- игровая.
Санкт – Петербург 2019г.
Цель: Познакомить детей с ярким образом матрешки через стихотворения А. Кулешевой.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию целостной картины мира;
- знакомство с деревянной игрушкой, матрешкой, через стихотворение;
- упражнять детей в правильном назывании предметов, деталей одежды;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, память, зрительную память, речь;
- развивать желание детей включаться в речевое общение, направленное на развитие умение понимать обращенную к нему речь с опорой на наглядность.
Воспитательные:
- содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с матрешкой и ее составными частями;
- воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: текст-стихотворения Аннет Кулешовой «Матрешка», матрешка, кукла би-ба-бо «Маша».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья (на руке у воспитателя - кукла би-ба-бо, Маша). Давайте поздороваемся с ней! - А вы знаете кто это? Ее зовут Маша. Она рассказала мне, что недавно читала одно стихотворение, но совершенно не знает про кого оно и принесла его нам. Поможем Маше разобраться? - Давайте я его вам прочитаю. Кукла славная - матрешка, Где же ручки, где же ножки? Ах, какие щечки: красные, румяные, На фартучке цветочки, и на сарафане. Вот матрешка-мама, Вот матрешки-дочки! Ротик - будто ягодки, Глазки - будто точки! Мама песенку поет - дочки водят хоровод, Маме хочется в покой, Прячутся одна в другой! Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете про кого это стихотворение? - Посмотрите, какая красивая матрешка! Как вы думаете, из какого материала она сделана? Правильно! Это деревянная игрушка. А какой красивый у нее наряд! Вы знаете, как называется эта деталь одежды? Правильно! Это сарафан и фартук. - А что нарисовано у матрешки на фартуке и сарафане? - Ребята, скажите, а какое лицо у матрешки? - Правильно! А веселая и радостная она, потому что очень любит танцевать и приглашает всех нас поплясать. - Давайте все встанем и сделаем круг. Физкультминутка «Ты, Матрешка, попляши, Весели нас от души!» (на роль матрешки выбирается каждый ребенок из круга и совершает любые танцевальные движения; включается веселая песенка). Молодцы ребята, как хорошо мы с вами повеселились и поплясали! А теперь давайте все сядем на свои стульчики.
(Воспитатель трясет матрешку и раздается стук внутри нее). - Ребята! Что это там стучит? Давайте откроем матрешку и посмотрим что же там. - Ой, не открывается. Ребята, мне нужна ваша помощь. Поможете? Для этого надо сказать волшебные слова и матрешка откроется. «Матрешка, матрешка, Откройся немножко!» - Ой, посмотрите, здесь еще одна матрешка, а в ней еще, одна, и еще - одна меньше другой! - Ребята, скажите, какие они по размеру? А какого цвета сарафан у самой большой матрешки? А какого цвета платочек у самой маленькой матрешки? Правильно! Молодцы дети! А теперь кукла Маша приглашает вас поиграть с ней в игру. Игра «Что изменилось?» Посмотрите, перед вами стоят три матрешки. Пусть самая большая матрешка будет - мамой, поменьше - старшей дочкой, а самая маленькая - младшей. Сейчас они стоят все перед вами, вы закроете глазки, а мы с куклой Машей спрячем одну из них. Когда мы, скажем, открыть глазки, вы должны будете отгадать, кого же мы спрятали. (проводится игра) Заключительная часть Молодцы ребята! Кукла Маша говорит, что ей понравилось с вами играть. А еще она благодарит вас за помощь! Теперь она знает кто такая – матрешка. И что ей уже пора возвращаться домой. Давайте скажем до свидания! | Дети сидят полукругом на ковре. Дети: Здравствуйте! Дети: это кукла
Ответ детей: Да Дети слушают стихотворение.
Дети: Да, понравилось Ответ детей: Это стихотворение про матрешку. Дети рассматривают матрешку. Дети: Из дерева. Ответы детей: сарафан и фартук. Ответы детей: красивые, разноцветные узоры. Ответы детей: лицо круглое, доброе, веселое. Дети встают и делают круг. Выбранная «Матрешка» танцует, остальные дети хлопают. Дети садятся на стулья. Высказывают свои предположения. Там внутри еще одна матрешка Ответы детей. Дети: Да! Дети повторяют слова за воспитателем. Дети внимательно смотрят. Ответы детей: Большие и маленькие. Дети: большая матрешка в красном сарафане. Дети: у маленькой матрешки желтый платочек. Дети внимательно рассматривают и запоминают матрешек. Дети участвуют в игре. Дети рады, что смогли помочь кукле Маше. Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...