Методическая разработка -Дидактическая игра "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй.
В своей работе я использую дидактические игры для развития речи детей, опираясь на сюжеты русских народных сказок. Многие я сделали своими руками. И хотим представить вашему вниманию.
Цель: закрепить знание содержания русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Задачи: формировать умение у детей пересказывать знакомую сказку, запоминать последовательность действий; расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями); совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве и эмоциональную сферу детей; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа.
Совместная деятельность: чтение русских народных сказок, беседа о героях сказки. звукоподражание, танцевально-ритмические движения по теме сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические и подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Ход дидактической игры.
Сначала воспитатель знакомит детей с игрой. Рассказывает сказку, демонстрируя наглядный материал. Затем еще раз рассказывает сказку, но уже предлагает ребенку самому расставить героев по своим местам.
Далее после необходимого повторения ребенок сам рассказывает сказку с опорой на наглядный материал.
Данная игра может быть использована при индивидуальных занятиях, а также ее можно включать в организованную образовательную деятельность детей.
Вот такая интересная игра у нас получилась!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igra_po_rr.docx | 976.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Дидактическая игра по речевому развитию в
I ясельной группе «В гостях у сказки»
ПРОВЕЛА: Воспитатель
Максименко В.А
Санкт-Петербург
2019 г.
Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. Не всем детям дано в срок овладеть всеми сторонами связной речи. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть именно сказки, которые читают родители дома, которые читаются в детском саду. И не только читаются. Но еще дети учатся их пересказывать, отвечать на вопросы по их содержанию, придумывают свои концовки сказочных историй.
В своей работе я использую дидактические игры для развития речи детей, опираясь на сюжеты русских народных сказок. Многие я сделали своими руками. И хотим представить вашему вниманию.
Цель: закрепить знание содержания русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Задачи: формировать умение у детей пересказывать знакомую сказку, запоминать последовательность действий; расширять и обогащать словарный запас детей словами – действиями); совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве и эмоциональную сферу детей; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа.
Совместная деятельность: чтение русских народных сказок, беседа о героях сказки. звукоподражание, танцевально-ритмические движения по теме сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические и подвижные игры.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Ход дидактической игры.
Сначала воспитатель знакомит детей с игрой. Рассказывает сказку, демонстрируя наглядный материал. Затем еще раз рассказывает сказку, но уже предлагает ребенку самому расставить героев по своим местам.
Далее после необходимого повторения ребенок сам рассказывает сказку с опорой на наглядный материал.
Данная игра может быть использована при индивидуальных занятиях, а также ее можно включать в организованную образовательную деятельность детей.
Вот такая интересная игра у нас получилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"
Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"
Подробный позтапный проект театрализации на целый год для детей средней группы....
Методическая разработка проект "В гостях у сказки " 2 мл группа.
Педагогический проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи: Создание условий для ознакомления детей с...
Методическая разработка Проект "В гостях у сказки"
Проект для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....