Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, определять количество слов в предложении и составлять предложения из 2-3-4 слов, называть слова, состоящие из 2-3 слогов, обогащать словарный запас слов по теме «Школа», называть слова противоположные по значению, развивать слуховое внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов, определять количество слов в предложении и составлять предложения из 2-3-4 слов, называть слова, состоящие из 2-3 слогов, обогащать словарный запас слов по теме «Школа», называть слова противоположные по значению, развивать слуховое внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
Оборудование: костюм для профессора; фишки синего, зеленого, красного, черного цвета; слайды: школа, учитель, ученики, школьные принадлежности.
Ход:
Входит Профессор (воспитатель): - Уважаемые дети! Разрешите представиться! Я профессор - знаток разных наук, Всем детям я истинный друг. Могу объяснить, могу научить, Могу помочь знанья вам получить. Прослышал я, собираетесь Вы в школу идти, Счастливого вам я желаю пути. Но чтоб в школе учиться на 4 и 5 Многое вам нужно уметь и знать. Приготовил для вас я задания, Что бы проверить ваши знания.
Задание 1. Разминка «Скажи наоборот». Большой – маленький; Сухой – мокрый ; Грязный – чистый ; Молодой – старый ; Толстый – тонкий ; Холодно – жарко; Весёлый – грустный ; Высокий – низкий; Сладкий – горький ; Злой – добрый ; Богатый – бедный ; Быстрый – медленный ; Тяжёлый – лёгкий; Твёрдый – мягкий ; Полезный – вредный ; Солнечная – пасмурная.
Задание 2. «Что ты знаешь о школе».
Воспитатель: - Что такое школа? - Как называют детей, которые ходят в школу? - Какими должны быть ученики? - Как называется профессия человека, который учит детей в школе? - В д/с проводятся занятия, а как называются они в школе? - Как называется перемена между уроками? - Как мы узнаем, о начале или конце урока?
Задание 3. «Школьные принадлежности».
Воспитатель: - Что вы видите на картинке? (школьные принадлежности). - Назовите их и скажите, что ими делают? - В портфель складываем школьные принадлежности, название которых состоит из 2 (3) слогов.
Задание 4. «Предложение».
Воспитатель: - Определите сколько слов в предложении? ( Ученики сидят. Мальчик поднял руку. Ученики пишут в тетрадях.). - Составьте предложение из 2-3-4 слов.
Физкультминутка.
Скоро в школу мы пойдем (шагаем на месте) И портфель с собой возьмем (показываем руками прямоугольник). Книжку, ручку, карандащ, (загибаем пальцы) Мы в портфель положим наш (показываем руками прямоугольник). Будем мы читать, писать (смотрим на ладони, имитируем письмо) И учиться все на пять (поднимаем руки, показываем пять пальцев).
Задание 5. «Звуковой анализ слова».
Воспитатель: - Выложите схему слова «школа». - Какой первый звук в слове «школа»? - Он согласный или гласный? - Твердый или мягкий? - Звук «ш» всегда твердый. Какой фишкой мы его обозначаем? (Остальные звуки по аналогии). - Сколько гласных звуков в слове? - Сколько согласных звуков в слове? - На какой звук падает ударение? - Фишкой, какого цвета мы его обозначаем?
Задание 6. «Определи звук».
Воспитатель: - Послушайте и определите, какой звук вы услышите в словах. Школа, машина, кошка, мышь. Ручка, мороз, корзина, рот. Точилка, молоток, стол, кот. Краски, кисть, ток, юбка.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Какая лучшая оценка в школе? ( Пятерка). Сегодня вы получаете по пятерке (раздаю детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"
Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе." Осень разноцветная" ( по произведениям русских поэтов,художников,композиторов)
Интегрированное занятие....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»
Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...