Проект «Как не остаться без праздника?»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Тимофеева Елена Евгеньевна

Современные дети стали мало читать. Данная проблема становится  все более актуальной.  Дошкольники предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры, а не  слушание и чтение. Со стороны взрослых важно  вызвать интерес  и любовь к книге, открыть в ребенке  читателя. И первым этапом здесь будет деятельность родителя и воспитателя, потому что литература – это средство интеллектуального, нравственного воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, чувства, учит размышлять и фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_ne_ostatsya_bez_praznika.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Как не остаться без праздника?»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

группа №10

Реализация проекта с 09.12.19 по 13.12.19гг

Воспитатели: Михайлова М.В., Тимофеева Е.Е.

Актуальность проекта:

Современные дети стали мало читать. Данная проблема становится  все более актуальной.  Дошкольники предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры, а не  слушание и чтение. Со стороны взрослых важно  вызвать интерес  и любовь к книге, открыть в ребенке  читателя. И первым этапом здесь будет деятельность родителя и воспитателя, потому что литература – это средство интеллектуального, нравственного воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, чувства, учит размышлять и фантазировать.

Цель проекта: Повысить интерес к чтению и восприятию  текста. Формировать технику и культуру речи. 

Понедельник.  Актуализация проблематики недели.

Продуктивное чтение.  Свен  Нурдквист  «Рождество в домике Петсона».

Актуализация опыта детей: Разве можно сделать елку? Обязательно украшать елку? Какими могут быть игрушки?

«Какой выход нашли Финдус и Петсон?», «Кто помог им в трудный момент?», «Чем бы мы могли помочь им?»

Игры-пантомимы: как без слов показать другим:  «Финдус моет пол», «Финдус и Петсон готовят печенье», «Финдус и Петсон едут с горки»

Как вы думаете, в нашей группе есть дети похожие на героев той истории? Хотите, поиграем? Кто каким героем хочет быть?

Давайте оживим нашу историю, ведь Рождество – это волшебство.

Формулирование вывода  о том, что у детей много идей, как не остаться без праздника (Нового  года).

 

Возрастные особенности развития ребенка

Результат продукта проекта

Результат продукта проекта

Любит играть во взрослые дела.

Хочет походить на значимых для него взрослых.

Делится фантазиями, активно занимается словотворчеством, любит сочинять. Становиться чувствительным по отношению  к семье.

Начинает проявлять заботу к членам семьи.

 Стремиться быть полезным окружающим, радуется полученным результатам.

Социально-коммуникативное

Способны отразить различные способы отношений к близким людям в игровой форме, способны рассказать о совместном отдыхе. Имеют представления о проявлениях в семье отношений заботы, сочувствия, поддержки.

Познавательное развитие

Расширили  представление  о семье и совместных семейных праздниках. Проявляют  желание узнать о семейных традициях.  Возникло желание и потребность, проявлять заботу о близких и внимание к ним. (забота о больном Петсоне)

 Умеют ориентироваться в пространстве, знают  геометрические  фигуры, различают их по форме, цвету, размеру и сравнивают с предметами похожими на них.

Речевое развитие

Умеют  участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника. Способны сравнивать ответы собеседников по прочитанному произведению, дополнять, исправлять собеседника.

Применяют умения точно формулировать ответ и подбирать нужное слово.

Художественно-эстетическое развитие

 Способны передавать в лепке изображении предметного мира: передают сходство с реальными объектами.

Используют в работе разнообразные изобразительные материалы и инструменты (мелки, акварель, кисти разных размеров, цветные карандаши и фломастеры). Умеют регулировать силу нажима на мелок.  Освоили способ работы с акварелью и восковыми мелками.

Способны использовать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое или гармошкой. Умеют аккуратно склеивать детали.

Продуктивное чтение. Обсуждение рассказа.


Проигрывание сюжетов, которые понравились.

Обсуждение из чего может быть сделана елка, игрушки.

Подбор бросовых материалов для изготовления елки совместно с родителями.

Рисование елок, разных по размеру и форме.

Создание «Елки»  в технике оригами.

 

Собрать короб  бросовых материалов  совместно с родителями, для «Мастерской Деда Мороза»

Обсуждение: где делают игрушки?   Что еще происходит в мастерской Деда Мороза.

Учимся упаковывать подарки.

Изготовление елочных игрушек. Оформление елки и выставки « Мастерская Деда Мороза».

Понедельник  09. 12.

Первая половина дня. Занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения с детьми РППС.

Развитие речи.

Обсуждение прочитанной истории.

Какая идея для вас была самой привлекательной?

Развивать способность кратко пересказывать эпизоды из рассказа.

Активизирующая ситуация:

Какая ситуация вам понравилась   больше всего? Чем похожи  персонажи? Какие они?  Чем отличаются? А можно встретить Рождество без елки(праздничного ужина?)

Познавательное развитие.

Беседа: «Какие материалы можно использовать при создании елки?

Разместить в РППС тематические альбомы по теме «Рождество». Внести художественную литературу по теме. Создать короб «Мастерская Деда мороза» (бросовый материал). Настольно-печатный театр «Финдус и Петсон». Книги- гляделки: «Зимняя книга».

Штриховки, раскраски по теме.

Вторник  10.12.

Первая половина дня. Занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения с детьми РППС.

Познавательное развитие (ФЭМП):

«Волшебные фигуры».

Активизирующая  ситуация: Какой формы и размера могут быть игрушки?

Художественно-эстетическое развитие(рисование):

«Ели большие и маленькие»

Активизирующая  ситуация: Все ли елки можно принести домой? Как правильно выбрать  елку?

С/р игра «В гостя у Петсона».

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Работа с родителями:

Подобрать и подготовить материалы для создания елки и елочных игрушек.

Среда  11.12

Первая половина дня. Занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения с детьми РППС.

Художественно – эстетическое развитие(лепка)

«Дед мороз»

Закрепить умение передавать детали, используя различные приемы лепки:  прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Активизирующая ситуация:

 Кто приносит нам подарки?

 Совместная деятельность по интересам:

Оригами. «Елка».

 Упражнять в применении приёма «рыбка». Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

Четверг  12.12.

 Первая половина дня. Занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения с детьми РППС.

Познавательное развитие (ФЭМП):

«Сколько игрушек?» (количество  и счет)

Учить решать арифметическую задачу записывать условия задачи.,

Активизирующая ситуация:

Сколько игрушек нужно для украшения елки?

Мастерская Деда Мороза «Снежинки  и елочные шары»

Активизирующая ситуация:

Чего не хватает Финдусу  для празднования Нового года?

Пятница  13. 12.

 Первая половина дня. Занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения с детьми РППС.

Речевое развитие.
Рассказы из опыта «Как вы готовитесь к Новому году»

Активизирующая ситуация:

«Как бы ты поступил в такой ситуации, если оказался бы на месте Петсона и Финдуса?

Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»

Обсуждение работ, демонстрация родителям.

Анализ проектной деятельности

Тема проекта была  интересна детям  и раскрыта полностью.  РППС группы была пополнена художественной и научно - популярной литературой,  дидактическим материалом , играми.

Дети активно и с интересом рассматривали иллюстрации и книги о праздновании Рождества. Вместе с родителями дома подбирали  дополнительную литературу по теме проекта, делали иллюстрации.

  Научились  анализировать и оценивать рассказы с точки зрения их содержания, структуры, связности.  Продолжали совершенствовать диалогическую форму речи. Способны  высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.  

Могут , заранее продумывать  содержание рисунка, находить выразительные средства  для его выполнения. Умеют  создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.  

Способны,  не только видеть сходство предмета с геометрической фигурой и отличие от нее, но и передавать это в ХПД.

Больше всего в РППС группы детей привлекал уголок, в котором были представлены книги и иллюстрации  о праздновании Нового года и Рождества, они с удовольствием их рассматривали, обсуждали  и свои истории и рисунки.  

Неделя проекта протекала  спокойно. Дети приносили из дома книги,  энциклопедии, рассматривали их, делали  иллюстрации к историям, фантазировали на тему,  что могло бы случиться с Финдусом и Петсоном. Учились анализировать,  обсуждать  результаты и делать выводы. Делали снежинки и елочные украшения  в «Мастерской Деда Мороза»

Вопрос дня на неделе: « Почему Новый год бывает только один раз в году?»

Дети  сами придумали игру, в которой  Финдус и Петсон приехали на Рождество в детский сад в город  на Неве..  Также инсценируют свои путешествия к Финдусу и приключения в Швеции.

Обсуждают:  « Может ли украшать елку старыми вещами,  как это делали соседи Петсона?» и «Какой у нас будет Новый год?»

Строят: дом для Петсона и Финдуса, необычную елку.                          

  Рисуют:  героев произведения и  их приключения, празднование Нового года и Рождества, Деда Мороза, Снегурочку, подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Они остались зимовать, мы им будем помогать"

Проект направлен на формирование заботливого отношения к зимующим птицам...

Тематический проект в старшей группе "Кто остается у нас зимовать?"

Тип проекта: познавательный,  групповой, краткосрочный.Срок реализации проекта: 14.01.16-01.02.16Адресация:  проект реализуется в рамках программы «ОткрытиЯ»Участники проекта:&mi...

Проект - 2 - "Они остались зимовать, мы им будем помогать"

Закрепить знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц....

Сценарий праздника8 Марта «Три Красные шапочки».

Сценарий праздника8 Марта«Три Красные шапочки».Действующие лица: Дети:Бабушка1 Красная Шапочка2 Красная Шапочка3 Красная ШапочкаВолкЦветочки (девочки)1 заяц2 заяц3заяц4 заяц1 лиса2 ли...

Сценарий праздника8 Марта "волк и семеро козлят"

Театраизованная сказкана новый лад "волк и семеро козлят" для детей старшей группы детского сада....

ПРОЕКТ «Почему птицы остаются зимовать»

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практи...

Детский исследовательский проект «Пусть память остается жить»

Тема проекта: «Пусть память остается жить»Исполнитель проекта: Назипова Алина, 7 лет.Руководитель проекта: Назипова Алла Валерьевна, воспитатель.Вид проекта: познавательный, творческий, ин...