Проект «Как не остаться без праздника?»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Современные дети стали мало читать. Данная проблема становится все более актуальной. Дошкольники предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры, а не слушание и чтение. Со стороны взрослых важно вызвать интерес и любовь к книге, открыть в ребенке читателя. И первым этапом здесь будет деятельность родителя и воспитателя, потому что литература – это средство интеллектуального, нравственного воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, чувства, учит размышлять и фантазировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_ne_ostatsya_bez_praznika.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Как не остаться без праздника?»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
группа №10
Реализация проекта с 09.12.19 по 13.12.19гг
Воспитатели: Михайлова М.В., Тимофеева Е.Е.
Актуальность проекта:
Современные дети стали мало читать. Данная проблема становится все более актуальной. Дошкольники предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры, а не слушание и чтение. Со стороны взрослых важно вызвать интерес и любовь к книге, открыть в ребенке читателя. И первым этапом здесь будет деятельность родителя и воспитателя, потому что литература – это средство интеллектуального, нравственного воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, чувства, учит размышлять и фантазировать.
Цель проекта: Повысить интерес к чтению и восприятию текста. Формировать технику и культуру речи.
Понедельник. Актуализация проблематики недели.
Продуктивное чтение. Свен Нурдквист «Рождество в домике Петсона».
Актуализация опыта детей: Разве можно сделать елку? Обязательно украшать елку? Какими могут быть игрушки?
«Какой выход нашли Финдус и Петсон?», «Кто помог им в трудный момент?», «Чем бы мы могли помочь им?»
Игры-пантомимы: как без слов показать другим: «Финдус моет пол», «Финдус и Петсон готовят печенье», «Финдус и Петсон едут с горки»
Как вы думаете, в нашей группе есть дети похожие на героев той истории? Хотите, поиграем? Кто каким героем хочет быть?
Давайте оживим нашу историю, ведь Рождество – это волшебство.
Формулирование вывода о том, что у детей много идей, как не остаться без праздника (Нового года).
Возрастные особенности развития ребенка | Результат продукта проекта | Результат продукта проекта |
Любит играть во взрослые дела. Хочет походить на значимых для него взрослых. Делится фантазиями, активно занимается словотворчеством, любит сочинять. Становиться чувствительным по отношению к семье. Начинает проявлять заботу к членам семьи. Стремиться быть полезным окружающим, радуется полученным результатам. | Социально-коммуникативное Способны отразить различные способы отношений к близким людям в игровой форме, способны рассказать о совместном отдыхе. Имеют представления о проявлениях в семье отношений заботы, сочувствия, поддержки. Познавательное развитие Расширили представление о семье и совместных семейных праздниках. Проявляют желание узнать о семейных традициях. Возникло желание и потребность, проявлять заботу о близких и внимание к ним. (забота о больном Петсоне) Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, различают их по форме, цвету, размеру и сравнивают с предметами похожими на них. Речевое развитие Умеют участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника. Способны сравнивать ответы собеседников по прочитанному произведению, дополнять, исправлять собеседника. Применяют умения точно формулировать ответ и подбирать нужное слово. Художественно-эстетическое развитие Способны передавать в лепке изображении предметного мира: передают сходство с реальными объектами. Используют в работе разнообразные изобразительные материалы и инструменты (мелки, акварель, кисти разных размеров, цветные карандаши и фломастеры). Умеют регулировать силу нажима на мелок. Освоили способ работы с акварелью и восковыми мелками. Способны использовать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое или гармошкой. Умеют аккуратно склеивать детали. | Продуктивное чтение. Обсуждение рассказа.
Обсуждение из чего может быть сделана елка, игрушки. Подбор бросовых материалов для изготовления елки совместно с родителями. Рисование елок, разных по размеру и форме. Создание «Елки» в технике оригами.
Собрать короб бросовых материалов совместно с родителями, для «Мастерской Деда Мороза» Обсуждение: где делают игрушки? Что еще происходит в мастерской Деда Мороза. Учимся упаковывать подарки. Изготовление елочных игрушек. Оформление елки и выставки « Мастерская Деда Мороза». |
Понедельник 09. 12. Первая половина дня. Занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения с детьми РППС. |
Развитие речи. Обсуждение прочитанной истории. Какая идея для вас была самой привлекательной? Развивать способность кратко пересказывать эпизоды из рассказа. Активизирующая ситуация: Какая ситуация вам понравилась больше всего? Чем похожи персонажи? Какие они? Чем отличаются? А можно встретить Рождество без елки(праздничного ужина?) | Познавательное развитие. Беседа: «Какие материалы можно использовать при создании елки? Разместить в РППС тематические альбомы по теме «Рождество». Внести художественную литературу по теме. Создать короб «Мастерская Деда мороза» (бросовый материал). Настольно-печатный театр «Финдус и Петсон». Книги- гляделки: «Зимняя книга». Штриховки, раскраски по теме. |
Вторник 10.12. Первая половина дня. Занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения с детьми РППС. |
Познавательное развитие (ФЭМП): «Волшебные фигуры». Активизирующая ситуация: Какой формы и размера могут быть игрушки? Художественно-эстетическое развитие(рисование): «Ели большие и маленькие» Активизирующая ситуация: Все ли елки можно принести домой? Как правильно выбрать елку? | С/р игра «В гостя у Петсона». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Работа с родителями: Подобрать и подготовить материалы для создания елки и елочных игрушек. |
Среда 11.12 Первая половина дня. Занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения с детьми РППС. |
Художественно – эстетическое развитие(лепка) «Дед мороз» Закрепить умение передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Активизирующая ситуация: Кто приносит нам подарки? | Совместная деятельность по интересам: Оригами. «Елка». Упражнять в применении приёма «рыбка». Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность. |
Четверг 12.12. Первая половина дня. Занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения с детьми РППС. |
Познавательное развитие (ФЭМП): «Сколько игрушек?» (количество и счет) Учить решать арифметическую задачу записывать условия задачи., Активизирующая ситуация: Сколько игрушек нужно для украшения елки? | Мастерская Деда Мороза «Снежинки и елочные шары» Активизирующая ситуация: Чего не хватает Финдусу для празднования Нового года? |
Пятница 13. 12. Первая половина дня. Занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения с детьми РППС. |
Речевое развитие. Активизирующая ситуация: «Как бы ты поступил в такой ситуации, если оказался бы на месте Петсона и Финдуса? | Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» Обсуждение работ, демонстрация родителям. |
Анализ проектной деятельности
Тема проекта была интересна детям и раскрыта полностью. РППС группы была пополнена художественной и научно - популярной литературой, дидактическим материалом , играми.
Дети активно и с интересом рассматривали иллюстрации и книги о праздновании Рождества. Вместе с родителями дома подбирали дополнительную литературу по теме проекта, делали иллюстрации.
Научились анализировать и оценивать рассказы с точки зрения их содержания, структуры, связности. Продолжали совершенствовать диалогическую форму речи. Способны высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Могут , заранее продумывать содержание рисунка, находить выразительные средства для его выполнения. Умеют создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.
Способны, не только видеть сходство предмета с геометрической фигурой и отличие от нее, но и передавать это в ХПД.
Больше всего в РППС группы детей привлекал уголок, в котором были представлены книги и иллюстрации о праздновании Нового года и Рождества, они с удовольствием их рассматривали, обсуждали и свои истории и рисунки.
Неделя проекта протекала спокойно. Дети приносили из дома книги, энциклопедии, рассматривали их, делали иллюстрации к историям, фантазировали на тему, что могло бы случиться с Финдусом и Петсоном. Учились анализировать, обсуждать результаты и делать выводы. Делали снежинки и елочные украшения в «Мастерской Деда Мороза»
Вопрос дня на неделе: « Почему Новый год бывает только один раз в году?»
Дети сами придумали игру, в которой Финдус и Петсон приехали на Рождество в детский сад в город на Неве.. Также инсценируют свои путешествия к Финдусу и приключения в Швеции.
Обсуждают: « Может ли украшать елку старыми вещами, как это делали соседи Петсона?» и «Какой у нас будет Новый год?»
Строят: дом для Петсона и Финдуса, необычную елку.
Рисуют: героев произведения и их приключения, празднование Нового года и Рождества, Деда Мороза, Снегурочку, подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Они остались зимовать, мы им будем помогать"
Проект направлен на формирование заботливого отношения к зимующим птицам...
Тематический проект в старшей группе "Кто остается у нас зимовать?"
Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.Срок реализации проекта: 14.01.16-01.02.16Адресация: проект реализуется в рамках программы «ОткрытиЯ»Участники проекта:&mi...
Проект - 2 - "Они остались зимовать, мы им будем помогать"
Закрепить знания о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц....
Сценарий праздника8 Марта «Три Красные шапочки».
Сценарий праздника8 Марта«Три Красные шапочки».Действующие лица: Дети:Бабушка1 Красная Шапочка2 Красная Шапочка3 Красная ШапочкаВолкЦветочки (девочки)1 заяц2 заяц3заяц4 заяц1 лиса2 ли...
Сценарий праздника8 Марта "волк и семеро козлят"
Театраизованная сказкана новый лад "волк и семеро козлят" для детей старшей группы детского сада....
ПРОЕКТ «Почему птицы остаются зимовать»
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практи...
Детский исследовательский проект «Пусть память остается жить»
Тема проекта: «Пусть память остается жить»Исполнитель проекта: Назипова Алина, 7 лет.Руководитель проекта: Назипова Алла Валерьевна, воспитатель.Вид проекта: познавательный, творческий, ин...