Путешествие в страну Красивой речи, конспект ОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Переработанный конспект ОД по развитию речи для детей Старшей группы с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок" п. Лев Толстой
(МБДОУ д/с «Теремок» п. Лев Толстой)
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по развитию речи
для детей старшей группы
на тему:
"Путешествие в страну Красивой речи"
Подготовила: воспитатель
Мишина Марина Николаевна
2019
Цель: развивать речь детей через участие в словесно-речевых играх.
Задачи:
- формировать умение классифицировать и обобщать, подбирать антонимы, определять из чего сделаны предметы;
- упражнять детей в образовании новых слов;
- закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний;
- развивать мышление, память, устную речь детей, связную речь детей, умение отвечать на вопросы взрослого;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие"
Планируемые результаты:
В течение данной образовательной деятельности у детей будет развиваться речь через участие в словесно-речевых играх; сформируется умение классифицировать и обобщать, подбирать антонимы, определять из чего сделаны предметы; дети научатся образовывать новые слова; у детей сформируется умение находить четвёртый лишний предмет и они смогут объяснить, почему он лишний. У детей продолжится развитие мышления, памяти, устной речи детей, связной речи детей, умения отвечать на вопросы взрослого.
Целевые ориентиры:
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Материалы и оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, аудиозапись музыки; воздушный шар, покрывало; ворота, замок, фланелеграф, солнце грустное и весёлое, лучики с заданиями, письмо.
Содержание ОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Хотите побывать в этой стране? Тогда в путь. А как же нам туда добраться?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, вот и мы с вами отправимся в путешествие необычным образом: на воздушном шаре. А вот и он. Присаживайтесь. (дети садятся на покрывало с воздушным шаром, ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА)
Давайте закроем глаза, ребята, и представим, что мы начинаем полёт, поднимаемся всё выше и выше… И вот мы уже летим среди облаков… Какая красота вокруг… А теперь мы начинаем понемногу снижаться и вот уже приземляемся. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли.
2. Основная часть:
(на экране слайд 1 – заколдованная страна)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Ворота) Ой, а на воротах замок… (воспитатель пробует открыть) Не открывается. Ребята, скажите, а как можно открыть замок?
(ответы детей, подвести детей к тому, что замок волшебный и открывается с помощью волшебства)
Воспитатель: Что же делать? Давайте посмотрим на замок повнимательнее. (Воспитатель осматривает замок и находит задание) Здесь на замке что-то написано, сейчас прочту: "Для того, чтобы открыть замок и попасть в волшебную страну Красивой речи выполните пальчиковую гимнастику "Замок".
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику "Замок" и замок открывается)
Воспитатель: Молодцы! Теперь попробуем открыть замок. (Воспитатель пробует открыть, открывает его)
Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.
Ой, ребята, а здесь письмо. Прочтём его?
"Дорогие и любимые наши ребята! Помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну, всё, что есть у нас: и дома, и леса, и дорожки, и речку, и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!"
Воспитатель: Поможем? Тогда отгадайте загадку:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались? Это (солнце)
Воспитатель: Да, только почему-то оно грустное. Как вы думаете: почему? (у него нет лучиков) Правда, ребята. Злые волшебники и его заколдовали. А где же лучики? (разбросаны рядом. Поднимают лучики) Чтобы расколдовать лучики, надо выполнить задания. Сможем расколдовать солнышко и его лучики? Тогда начнём!
1-ый лучик! Задание "Назови одним словом"
(слайд 2- чашка, тарелка, сковорода, кастрюля)
Воспитатель: (имя) назови предметы, которые ты видишь. (2-3 ребёнка)
А как мы их можем назвать одним словом? (Это посуда. Отвечают 2-3 ребёнка) Молодцы.
Аналогично:
(слайд 3- редис, лук, огурец, перец)
(слайд 4- Стул, диван, кресло, стол)
(слайд 5- куртка, шорты, футболка, юбка)
Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили 1-ое задание и этот лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 1-ый лучик)
2-ой лучик: "Назови лишнее"
(слайд 6- шкаф, кровать, стол, платье)
Воспитатель: (имя) назови предметы, которые ты видишь.
(имя), как ты считаешь, какой предмет лишний и почему?
(2-3 ребёнка)
Аналогично:
(слайд 7- яблоко, апельсин, картофель, банан)
(слайд 8- ромашка, роза, берёза, колокольчик)
(слайд 9- груша, кукла, кубики, пирамидка)
Молодцы! Мы выполнили 2-ое задание и этот лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 2-ой лучик)
3-ий лучик: "Противоположности"
(слайд 10: простой фон)
Воспитатель: Я вам буду называть слово, а вы мне – противоположное по значению слово. Например: Кислый, а противоположное по значению слово: Сладкий. Итак:
Большой – маленький
Весёлый – грустный
Холодный – тёплый
Слабый – сильный
Тихий – громкий
Воспитатель: Умницы! Мы выполнили 3-ье задание и этот лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 3-ий лучик)
Мы с вами выполнили уже много заданий и немножко устали. Давайте отдохнём.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Садитесь на свои места.
4-ый лучик: "Что из чего сделано"
Воспитатель: Ребята, все предметы из чего-то сделаны, из различных материалов. Вот, например, книга сделана из бумаги и мы говорим: бумажная книга. А теперь посмотрите на экран. Что там изображено?
(слайд 11: гвоздь) Ответы детей.
Из чего сделан гвоздь? (из железа, металла)
Как мы должны сказать? Гвоздь какой? (железный, металлический гвоздь)
(слайд 12: стул)
Что изображено на экране?
Ответы детей.
Из чего сделан стул? (из дерева)
Как мы должны сказать? Стул какой? (деревянный стул)
(слайд 13: сапоги)
Что изображено на экране?
Ответы детей.
Из чего сделаны сапоги? (из кожи)
Как мы должны сказать? Сапоги какие? (кожаные сапоги)
(слайд 14: стакан)
Что изображено на экране?
Ответы детей.
Из чего сделан стакан? (из стекла)
Как мы должны сказать? Стакан какой? (стеклянный стакан)
Воспитатель: Умницы! Мы выполнили 4-ое задание, этот лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 4-ый лучик)
5-ый лучик: "Кто где живёт"
(слайд 15: лиса)
Воспитатель: Кто изображен на экране?
Где живёт лиса? (Лиса живёт в норе. Ответ полным предложением, 2-3 ребёнка)
(слайд 16: медведь)
Воспитатель: Кто изображен на экране?
Где живёт медведь? (медведь живёт в лесу. Ответ полным предложением, 2-3 ребёнка)
(слайд 17: собака)
Воспитатель: Кто изображен на экране?
Где живёт собака? (Собака живёт в будке. Ответ полным предложением, 2-3 ребёнка)
(слайд 18: белка)
Воспитатель: Кто изображен на экране?
Где живёт белка? (Белка живёт в дупле. Ответ полным предложением, 2-3 ребёнка)
(слайд 19: воробей)
Воспитатель: Кто изображен на экране?
Где живёт воробей? Воробей живёт в гнезде. Ответ полным предложением, 2-3 ребёнка)
Молодцы. Мы выполнили 5-ое задание и лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 5-ый лучик)
6-ой лучик: "Назови ласково"
(слайд 20: простой фон)
Воспитатель: Я вам буду называть слово, а вы мне назовите ласковую форму этого слова. Например: МАМА, а ласково назовём: МАМОЧКА, МАМУЛЯ.
Папа – папочка, папуля
Цветок – цветочек
Кружка – кружечка
Рука – ручка, рученька
Пчела – пчёлка, пчёлочка
Рубашка – рубашечка
Хлеб – хлебушек
Стул - стульчик
Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили последнее задание и лучик возвращается к солнышку. (прикрепляет 6-ой лучик, лицо солнышка меняется на весёлое, слайд 21)
Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (ответы детей: красивое, тёплое, доброе, весёлое и т.д.)
И правда: лучики солнышка побежали по облакам, по полям, по домам, по цветам и расколдовали всё вокруг.
(слайд 22)
А жители страны Красивой речи говорят вам за это "Огромное спасибо!" А нам уже пора возвращаться в наш детский сад. Скажем дружно: "До свидания!" и сядем в наш воздушный шар.
(Дети выходят садятся на покрывало с воздушным шаром, ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА)
Воспитатель: Давайте закроем глаза, ребята, и представим, что мы начинаем полёт, поднимаемся всё выше и выше… И вот мы уже летим среди облаков… Какая красота вокруг… А теперь мы начинаем понемногу снижаться и вот уже приземляемся. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли. Вставайте.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Что на занятии вам больше всего понравилось?
Какое задание было самым лёгким?
Какое задание было самым трудным для вас?
Понравилось вам путешествие?
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ» Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе
закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...
Конспект в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»
Конспект в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расш...
В стране красивой речи. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Занятие по развитию речи....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...