Открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие в страшей группе "Смешарики" по русскому языку на тему: "Путешествие на передачу "Я и моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва
Открытое занятие
по русскому языку в старшей группе
на тему:
«Путешествие на передачу «Я и моя семья»
Педагог-психолог:
Ондар Алиса Васильевна
г. Чадаана,2018г.
«Путешествие на передачу «Я и моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества.
Задачи:
- развивать внимание, память и речь;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Материал: разрезанные картинки на тему «Моя семья», клей, рисунок Незнайка, карточки солнышка и тучки, семейные фотографии детей.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе поздороваемся друг с другом, встаем парами.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
– Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
2. Основная часть.
– Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Я и моя семья». Ребята, вы согласны быть участниками этой передачи? А сейчас, потихоньку занимайте свои места. Участники телепередачи ребята, вы готовы? Ну, тогда начали.
– Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Я и моя семья», и я, ее ведущая Алиса Васильевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Родничок», старшей группы «Смешарики». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я программу буду вести не одна, мне будет помогать Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим на стол.
Незнайка. Здравствуйте ребята!
– Ой, кто это? Произошло какое-то чудо, наш Незнайка заговорил! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Ребята, про кого вы сегодня хотите нам рассказать?
– Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? (Имя).
– Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией)
– Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел. (Меня зовут…)
– Умницы! Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме?
Незнайка. Нет, не знаю. А ваши ребята знают?
– Конечно, знают. Ну-ка, ребята, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме? (семья)
Незнайка: Как интересно семья, семейка.
– Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете дома?
– А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
–– А сейчас я раздам вам разрезанные рисунки, вам нужно собрать из них рисунок семьи и склеить их, чтоб вышла одна картинка.
– Молодцы! Все ли семьи одинаковые или разные? Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?
– Вы наверно устали, давайте немножко подвигаемся, снимем усталость.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть и семь – приседаем,
Восемь, девять – два прыжка,
Десять - на место тихо сесть.
– Молодцы! Мы отдохнули, давайте продолжим наше занятие.
– А сейчас, ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем.
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно папа.
3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
6. Кто любит с нами играть,
Любит и сестру и меня
Мой старший …(брат)
Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.
– А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).
– А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Радость и печаль».
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
Нарисовали красивую картину; Подрались с другом; Съели манную кашу;
Убрали игрушки на место; Порвали книгу; Разбили чашку; Помогли маме с уборкой.
– Сегодня многие из вас принесли свои семейные фотографии, и у нас на телепередаче открыта выставка семейных фотографий. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. Рассказывают 3-4 ребенка.
– Какие вы у нас молодцы! Рассказали нам о себе и о своей семье. Теперь давайте поиграем в игру «Скажи, какой». Я буду называть членов семьи, а вы подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Например, мама – добрая, хорошая и другие. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра.
Итог занятия.
– Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вы делали из разрезанных рисунков? Чем вы еще занимались? Вам понравился участвовать на нашей телепередаче «Я и моя семья»?
Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.
– Спасибо Незнайке за участие в нашей передаче. До свидания, Незнайка.
– Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад. Большое спасибо ребята, за активное участие в нашей передаче, вы большие умницы. Всегда радуйте своих родителей хорошим поведением, отличной учебой и помогайте мамам.
– На этом наша телепередача закончилась. Спасибо всем участникам и гостьям нашей телепередачи «Я и моя семья». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)
Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...