Открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ондар Алиса Васильевна

Открытое занятие в страшей группе "Смешарики" по русскому языку на тему: "Путешествие на передачу "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Чадаана Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва

        

Открытое занятие

по русскому языку в старшей группе

на тему:

 «Путешествие на передачу «Я и моя семья»

Педагог-психолог:

Ондар Алиса Васильевна

г. Чадаана,2018г.

 «Путешествие на передачу «Я и моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества.

Задачи:

  • развивать внимание, память и речь;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
  • воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Материал: разрезанные картинки на тему «Моя семья», клей, рисунок Незнайка, карточки солнышка и тучки, семейные фотографии детей.

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе поздороваемся друг с другом, встаем парами.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

 – Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть.

– Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Я и моя семья». Ребята, вы согласны быть участниками этой передачи? А сейчас, потихоньку занимайте свои места. Участники телепередачи ребята, вы готовы? Ну, тогда начали.

– Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Я и моя семья», и я, ее ведущая Алиса Васильевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Родничок», старшей группы «Смешарики». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я программу буду вести не одна, мне будет помогать Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим на стол.

Незнайка. Здравствуйте ребята!

– Ой, кто это? Произошло какое-то чудо, наш Незнайка заговорил! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Ребята, про кого вы сегодня хотите нам рассказать?

– Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? (Имя).

– Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией)

– Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел. (Меня зовут…)

– Умницы! Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме?

Незнайка. Нет, не знаю. А ваши ребята знают?

– Конечно, знают. Ну-ка, ребята, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме? (семья)

Незнайка: Как интересно семья, семейка.

– Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете дома?

– А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

–– А сейчас я раздам вам разрезанные рисунки, вам нужно собрать из них рисунок семьи и склеить их, чтоб вышла одна картинка.  

– Молодцы! Все ли семьи одинаковые или разные? Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?

– Вы наверно устали, давайте немножко подвигаемся, снимем усталость.  

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть и семь – приседаем,

Восемь, девять – два прыжка,

Десять - на место тихо сесть.

– Молодцы! Мы отдохнули, давайте продолжим наше занятие.

– А сейчас, ребята вместе с Незнайкой  внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем. 

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама. 

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно папа. 

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

6. Кто любит с нами играть,

Любит и сестру и меня

Мой старший …(брат)

Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

– А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

– А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется  «Радость и печаль».

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину; Подрались с другом; Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место; Порвали книгу; Разбили чашку; Помогли маме с уборкой.

– Сегодня многие из вас принесли свои семейные фотографии, и у нас на телепередаче открыта выставка семейных фотографий. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.  Рассказывают 3-4 ребенка.

– Какие вы у нас молодцы! Рассказали нам о себе и о своей семье. Теперь давайте поиграем в игру «Скажи, какой». Я буду называть членов семьи, а вы подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Например, мама – добрая, хорошая и другие. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра.

Итог занятия.  

– Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вы делали из разрезанных рисунков? Чем вы еще занимались? Вам понравился участвовать на нашей телепередаче «Я и моя семья»?

Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

– Спасибо Незнайке за участие в нашей передаче. До свидания, Незнайка.

– Ну, а вам ребята пора возвращаться в детский сад. Большое спасибо ребята, за активное участие в нашей передаче, вы большие умницы. Всегда радуйте своих родителей хорошим поведением, отличной учебой и помогайте мамам.

– На этом наша телепередача закончилась. Спасибо всем участникам и гостьям нашей телепередачи «Я и моя семья». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия(открытое занятие в старшей группе)

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания»;Закрепить с детьми способ получения розового цвета;Закрепить знания детей о деревьях;Помочь детям познать окружающую действительность, раз...

К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...