форма для развернутого описния образовательной ситуации
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
форма для развернутого описния образовательной ситуации тема: "волшебная книга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_dlya_razvernutogo_opisniya_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образование. Кафедра дошкольного и начального образования ПОИПКРО
Форма для развернутого описания образовательной ситуации
ФИО слушателя курсов:Голованова Любовь Михайловна Тема НОД (или режимного момента), в рамках которой организуется образовательная ситуация познавательной направленности: «Волшебная книга»
Цель (например, формирование активной деятельностной позиции дошкольников в открытии нового для них знания):научить детей самостоятельно рассказывать сказки, потешки, петь колыбельные. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):1) Продолжить знакомить детей с разными жанрами устного народного творчества: загадками, потешками, закличками, пестушками, колыбельными, сказками. 2) Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого. 3) Развивать интерес к театрально- игровой деятельности.4) Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику. 5) Воспитывать чувство взаимопомощи, чувство сопереживания героям сказки, желание им помочь.6) Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству. Планируемые результаты образовательной ситуации: у детей расширяется представление об окружающем мире, обогатится словарный запас, Дети научатся самостоятельно рассказывать потешки, сказки, петь колыбельные.
Возрастная группа: дети 2 младшей группы. Форма организации деятельности (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая.
Форма проведения (дидактическая игра, проведение опытов, экспериментирование, наблюдение, рассматривание, экскурсия и др.):занятие по развитию речи.
Методические приемы (мозговой штурм, логическая цепочка, словесное описание, введение персонажа, ролей и др.): введение героини сказки «Гуси-лебеди» Алёнушки. Формирование словаря детей (активный, пассивный):знакомим с названиями животных в фольклоре, учим называть их ласково с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, знакомим с бытом русского крестьянина (изба, печь и др).
Оборудование и материалы (перечислить с помощью чего организовано рабочее пространство, какие демонстрационные и раздаточные материалы использованы):сказочные ворота в волшебный лес, ковер- самолет, волшебная книга, иллюстрации к потешкам, пестушкам, загадкам, сказкам, игрушка щука, кот, зайчик, чудесный мешочек, иллюстрация избы Бабы-Яги ,музыкальное сопровождение( шум ветра), золотое солнце, полотенца с русской народной вышивкой, проектор с разноцветными огоньками, раскраски с любимыми сказочными героями.
|
Основная часть формы (вариант 1):
Этапы познавательно- проблемной ситуации | Подсказка | Ваше описание |
1. Осознание проблемной ситуации (вводный этап) | Содержит проблемный вопрос (или группу вопросов), рекомендуется использовать вопросы открытого типа, начинающиеся со слов “Как?, “Зачем?” и “Почему?”; дается лишь часть информации, что способствует мотивации, постановке цели и планированию; предоставляется детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом. | Приветствие. Появление героини русской сказки «Гуси- лебеди» Алёнушки. Проблемная задача: Гуси - лебеди унесли волшебную книгу сказок братика Иванушки. Девочка пришла в детский сад за помощью. |
2.Анализ условий | Выделение того, что известно, и того, что неизвестно, в результате чего проблема превращается в задание (задачу), нужно увидеть “разрыв” между знанием и незнанием | Добраться до сказочного леса леса трудно. На каком транспорте? (дети предлагают машину, поезд, экскаватор). Лес волшебный и транспорт будет волшебный – ковёр - самолёт. Под музыкальное сопровождение дети садятся на покрывало. Закрыли глаза и полетели ( под музыку ветра) |
3.Ограничение зоны поиска исходя из прошлого опыта детей | Побуждение детей обратиться к тому, что они уже знают, делали и т.п. | Дети очутились в волшебном лесу. Там очень темно. Поют закличку «Солнышко-вёдрышко». Появляется солнце. Оно говорит, что Баба – Яга приготовила для них трудные задания. Дети с радостью разгадывают загадки о колобке и трёх медведях. Волшебные ворота в лес открываются. |
4.Предположения о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации | Высказываются детьми, корректируются и направляются педагогом | Игра «Угадай потешку и пестушку по картинке».(« Дедушка Егор», « Кисенька - Мурысенька», «Сорока – ворона») |
5.Реализация предположений, собственно деятельность детей | Дети не должны быть пассивными слушателями, воспринимающими готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Нужно описать примерные действия детей, а также позиции (действия) воспитателя и детей во взаимодействии | Сказка « Курочка Ряба».Встреча с мышкой. На плакате бабушка и дедушка плачут. Мышке стыдно, ведь она разбила яичко. Что нам делать? Рядом лежат комочки из пластилина. Дети предлагают слепить бабушке и дедушке новые разноцветные яички. Драматизация сказки. На плакате теперь старички улыбаются. Русская народная игра «Заинька, покажись». Игра «Чудесный мешочек»- спрятана щука, нужно угадать, из какой она сказки. Избушка Бабы- Яги. Встреча с котом. Пение колыбельной «Уж ты , котенька, коток». Кот уснул, дети забрали волшебную книгу .
|
6.Рефлексия | Что узнали, что делали, что хотят еще узнать? | Ковёр- самолёт. Возвращение домой с волшебной книгой. Пословица: «Когда все вместе, и душа на месте». Кому мы сегодня помогли? ( Аленушке, бабушке, дедушке). Почему мы справились? (потому что мы – дружные).Открываем волшебную книгу- появляются разноцветные огоньки. Богатство! А фольклор –это тоже наше богатство! Алёнушка благодарит и дарит детям раскраски с любимыми героями русских народных сказок. |
Кодекс чести:
Я подтверждаю, что представляю авторскую работу - собственную разработку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса ДОО»
В материале рассмотрен вопрос организации образовательного процесса ДОО в форме образовательной ситуации....
Интерактивная часть Совета педагогов «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса в ДОУ»
Цель: повышение компетенций педагогов в ходе использования образовательных ситуаций при взаимодействии с детьми.Задачи:Актуализировать представления педагогов, связанные с понятием «образователь...
«Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса ДОО».
А.В.Хуторской: «Образовательная ситуация обозначает конкретный временной и пространственный участок педагогической реальности, который выполняет функцию стимула и условий создания учениками обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Из опыта образовательной деятельности «Виды образовательных ситуаций, формы и методы работы по формированию основ культуры здоровья у детей среднего возраста»
Раскрыты виды образоватеьных ситуаций, формы и методы работы по формированию основ культуры и здоровья у детей среднего возраста....
Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса ДОО
Образовательная ситуация – это возникающая спонтанно или организуемая педагогом структурная, временная и пространственная единица образовательного процесса, предполагающая совместное решение зад...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками в форме образовательной ситуации (на основе восприятия детьми произведения художественной литературы) Тема: «Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 - 6 лет
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».Цель: воспитывать духовно-нравстве...