Живая картина "Забор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Борисенкова Елизавета Викторовна

Цель:

Способствовать развитию речи, как средства общения: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные фразы и предложения из 2-3 слов.

Задачи:

  1. Речевое развитие:

-воспитывать умение понимать и слушать речь воспитателя;

  1. Социально- коммуникативное развитие:

-воспитывать интерес и любовь к животным, формировать эмоциональный отклик, сопереживание, радость;

  1. Физическое развитие:

-формировать умение легко подпрыгивать «как скачут птички»;

            -формировать умение следить за осанкой во время ходьбы «петушками», высоко поднимая колени.

Виды детской деятельности:

Игровая, предметная, восприятие смысла стихотворения, двигательная активность.

Планируемые результаты:

дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, принимают активное участие в продуктивной деятельности, учатся звукоподражанию: чик-чирик, цап-царап, шу-шу, клю-клю.

Материал и оборудование:

деревья, птички, кошка, петушок, домик, картина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_kartina_zabor.odt9.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

 группе раннего возраста

Тема: Живая картина «Забор».

«Речевое развитие»

Цель:

Способствовать развитию речи, как средства общения: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные фразы и предложения из 2-3 слов.

Задачи:

  1. Речевое развитие:

-воспитывать умение понимать и слушать речь воспитателя;

  1. Социально- коммуникативное развитие:

-воспитывать интерес и любовь к животным, формировать эмоциональный отклик, сопереживание, радость;

  1. Физическое развитие:

-формировать умение легко подпрыгивать «как скачут птички»;

        -формировать умение следить за осанкой во время ходьбы «петушками»,         высоко поднимая колени.

Виды детской деятельности:

Игровая, предметная, восприятие смысла стихотворения, двигательная активность.

Планируемые результаты:

дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, принимают активное участие в продуктивной деятельности, учатся звукоподражанию: чик-чирик, цап-царап, шу-шу, клю-клю.

Материал и оборудование:

деревья, птички, кошка, петушок, домик, картина.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике. Садитесь скорее в вагончики. Паровоз загудел (а как он гудит?)

У-У-У-У. Поехали!

(звучит музыка, дети двигаются змейкой, меняя скорость)

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Садитесь рядом, а я вам сейчас интересную картинку покажу. (Воспитатель подходит к мольберту, открывает шторки, показывает живую картину «забор»)

Воспитатель: Смотрите, какой забор длинный, внизу травка растёт. Прилетели птички. (Кто прилетел?) Сели на забор и чирикают-чик-чирик. (Что делают? Как чирикают?)

Воспитатель: Увидела птичек кошка и на забор вскочила (что сделала?) Хочет птичек лапкой схватить: цап-царап (Что хочет сделать? Как хочет схватить?)

Воспитатель: Дети, кричите все: «Улетайте птички: шу-шу, а то кошка вас схватит» (хоровые повторения).

Воспитатель: Птички фр... и улетели (Что сделали птички? Как они улетели?) Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, фр... и улетели. Осталась кошка на заборе одна. Сидит и мяукает: мяу-мяу (что она делает?) Улетели птички. Посидела и ушла. Нет никого на заборе. Опять птички прилетели. Сидят, чирикают:

чик-чирик (Что делают птички?)

Воспитатель: Взлетел на забор петух, да как закричит ку-ка-ре-ку! (Что сделала петушок? Как закричал?) Испугались птички и улетели. Нет птичек, один петушок остался.

Воспитатель:Ой, кошка на забор вскочила! (что сделать?) Хочет петушка схватить. Кричите, дети: «Улетай скорее!»

Воспитатель: Улетел петушок, осталась кошка на заборе одна. Смотрит, пришла девочка Наташа. (Кто пришёл?) Принесла зёрнышки и крошки. Зовёт птичек. Прилетели птички и клю-клю-клю (покажите как клюют птички).

Воспитатель: Вот к какой картинке привёз нас паровоз. Послушайте, как я про неё расскажу (краткий пересказ воспитателя)

Воспитатель: Покормила девочка птичек, они и улетели. Девочка домой ушла. Никого не осталось. Давайте, ребята, поищем птичек. Садитесь скорее в вагончики, поехали. (Двигаются под музыку).

Воспитатель:Ой, сколько деревьев. Вы слышите, как птички поют? (Аудиозапись)

Воспитатель: Какой шустрый воробушек! как он весело скачет. Давайте и мы с вами как воробьи поскачем. (Прыжки под музыку)

Воспитатель: - ФР..., улетели воробьи. На ветку уселись, притихли. Кто же там крадётся? Правильно, киска. Хочет песенку послушать (песня «Киска»).

Воспитатель: Киска, понравились тебе песни? Куда ты побежала? Догоняйте её (Бег под музыку)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом стоит. А кто это на крыше сидит? Правильно, петушок.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь?

Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?»

Воспитатель: Как поёт петушок? (ку-ка-ре-ку).А как он ходит? (ходьба с высоким подниманием колен под музыку).

Понравилось петушку у нас, хочет он с ребятами поиграть. А давайте его на паровозике покатаем. (уход из группы по музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...