Живая картина "Забор"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Способствовать развитию речи, как средства общения: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные фразы и предложения из 2-3 слов.
Задачи:
- Речевое развитие:
-воспитывать умение понимать и слушать речь воспитателя;
- Социально- коммуникативное развитие:
-воспитывать интерес и любовь к животным, формировать эмоциональный отклик, сопереживание, радость;
- Физическое развитие:
-формировать умение легко подпрыгивать «как скачут птички»;
-формировать умение следить за осанкой во время ходьбы «петушками», высоко поднимая колени.
Виды детской деятельности:
Игровая, предметная, восприятие смысла стихотворения, двигательная активность.
Планируемые результаты:
дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, принимают активное участие в продуктивной деятельности, учатся звукоподражанию: чик-чирик, цап-царап, шу-шу, клю-клю.
Материал и оборудование:
деревья, птички, кошка, петушок, домик, картина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_kartina_zabor.odt | 9.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
группе раннего возраста
Тема: Живая картина «Забор».
«Речевое развитие»
Цель:
Способствовать развитию речи, как средства общения: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные фразы и предложения из 2-3 слов.
Задачи:
- Речевое развитие:
-воспитывать умение понимать и слушать речь воспитателя;
- Социально- коммуникативное развитие:
-воспитывать интерес и любовь к животным, формировать эмоциональный отклик, сопереживание, радость;
- Физическое развитие:
-формировать умение легко подпрыгивать «как скачут птички»;
-формировать умение следить за осанкой во время ходьбы «петушками», высоко поднимая колени.
Виды детской деятельности:
Игровая, предметная, восприятие смысла стихотворения, двигательная активность.
Планируемые результаты:
дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, принимают активное участие в продуктивной деятельности, учатся звукоподражанию: чик-чирик, цап-царап, шу-шу, клю-клю.
Материал и оборудование:
деревья, птички, кошка, петушок, домик, картина.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике. Садитесь скорее в вагончики. Паровоз загудел (а как он гудит?)
У-У-У-У. Поехали!
(звучит музыка, дети двигаются змейкой, меняя скорость)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Садитесь рядом, а я вам сейчас интересную картинку покажу. (Воспитатель подходит к мольберту, открывает шторки, показывает живую картину «забор»)
Воспитатель: Смотрите, какой забор длинный, внизу травка растёт. Прилетели птички. (Кто прилетел?) Сели на забор и чирикают-чик-чирик. (Что делают? Как чирикают?)
Воспитатель: Увидела птичек кошка и на забор вскочила (что сделала?) Хочет птичек лапкой схватить: цап-царап (Что хочет сделать? Как хочет схватить?)
Воспитатель: Дети, кричите все: «Улетайте птички: шу-шу, а то кошка вас схватит» (хоровые повторения).
Воспитатель: Птички фр... и улетели (Что сделали птички? Как они улетели?) Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, фр... и улетели. Осталась кошка на заборе одна. Сидит и мяукает: мяу-мяу (что она делает?) Улетели птички. Посидела и ушла. Нет никого на заборе. Опять птички прилетели. Сидят, чирикают:
чик-чирик (Что делают птички?)
Воспитатель: Взлетел на забор петух, да как закричит ку-ка-ре-ку! (Что сделала петушок? Как закричал?) Испугались птички и улетели. Нет птичек, один петушок остался.
Воспитатель:Ой, кошка на забор вскочила! (что сделать?) Хочет петушка схватить. Кричите, дети: «Улетай скорее!»
Воспитатель: Улетел петушок, осталась кошка на заборе одна. Смотрит, пришла девочка Наташа. (Кто пришёл?) Принесла зёрнышки и крошки. Зовёт птичек. Прилетели птички и клю-клю-клю (покажите как клюют птички).
Воспитатель: Вот к какой картинке привёз нас паровоз. Послушайте, как я про неё расскажу (краткий пересказ воспитателя)
Воспитатель: Покормила девочка птичек, они и улетели. Девочка домой ушла. Никого не осталось. Давайте, ребята, поищем птичек. Садитесь скорее в вагончики, поехали. (Двигаются под музыку).
Воспитатель:Ой, сколько деревьев. Вы слышите, как птички поют? (Аудиозапись)
Воспитатель: Какой шустрый воробушек! как он весело скачет. Давайте и мы с вами как воробьи поскачем. (Прыжки под музыку)
Воспитатель: - ФР..., улетели воробьи. На ветку уселись, притихли. Кто же там крадётся? Правильно, киска. Хочет песенку послушать (песня «Киска»).
Воспитатель: Киска, понравились тебе песни? Куда ты побежала? Догоняйте её (Бег под музыку)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом стоит. А кто это на крыше сидит? Правильно, петушок.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь?
Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь?»
Воспитатель: Как поёт петушок? (ку-ка-ре-ку).А как он ходит? (ходьба с высоким подниманием колен под музыку).
Понравилось петушку у нас, хочет он с ребятами поиграть. А давайте его на паровозике покатаем. (уход из группы по музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...