Непосредственно образовательная деятельность "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия: развитие речи с использованием малых форм фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОО"Речевое развитие" НОД во второй младшей группе "Волшебный сундучок" | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение
Калужской области «Здравушка»
Конспект занятия: развитие речи с использованием малых форм фольклора.
Подготовила и провела:
воспитатель Борисова М.А.
Калуга 2019
Цель: Создание условий для формирования звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста
Задачи: -формировать умения произносить чётко слова и короткие фразы.
- развивать умения детей отгадывать загадки, закреплять правильное произношение гласных звуков.
-Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными и выделение их существенных признаков.
Чтение потешки «Киска брысь», загадок про домашних животных,
Заучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок – петушок золотой гребешок…»
Пение песенок «Серенькая кошечка», «Киска к деткам подошла», «Вышла курочка гулять…», «На лугу пасутся ко…»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс»
Словарная работа: отгадывание загадок, домашние животные.
Материал: волшебный сундучок (с загадками), ИКТ (картинки кот, собака, корова, поросёнок, петушок, курочка, цыплята, уточка), птичка синичка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Методы и приёмы:
• Наглядные: Элементы русской избы (сундучок), игрушка – птичка синичка
• Словесные: загадывание загадок, вопросы, индивидуальные ответы детей, словарная работа, поощрение, повторение, обобщение.
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, весёлый хоровод.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Обращает внимание детей, что под деревом сидит птичка.
- Она прилетела к нам из далека. Она хочет узнать, кто же такие домашние животные.
Офтальмо гимнастика.
Наблюдаем за синичкой вправо-влево, вверх-вниз.
Ребята, а ещё мне птичка сказала на ушко
- что рано утром приходила бабушка Арина и принесла нам «волшебный сундучок». Хотите узнать, что в нём лежит? (а может кто?).
Находим «волшебный сундучок», заглядываем в него, достаём разноцветные кружочки (загадки), уточняем цвет кружочков.
Дети садятся на стульчики.
Загадываю загадки про домашних животных. (когда дети отгадывают загадку показываю на ком. картинки.)
1. Я умею часто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с тёплым молочком.
Вос-ль: дети кто это?
Дети: Это кошка,
правильно.
Николь - Кто это? (Это кошка), Илья, кто это? (Это кошка).
Показываю картинку кошки.
Как кричит кошка - мяу – мяу – мяу.
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвостик колечком.
Вос-ль: дети кто это?
Дети: Это собака,
правильно.
Лёва - кто это? (Это собака), Божена - кто это? (Это собака)
Показываю картинку собаку
Как кричит собака - гав – гав – гав.
3. Спереди пятачок,
а сзади крючок.
Посередине спинка,
На спинке-щетинка.
Вос-ль: кто это?
Дети – это поросёнок,
правильно.
Кирилл - кто это? (Это поросёнок), Илья кто это? (Это поросёнок).
Показываю картинку поросёнка.
Как кричит поросёнок -хрю – хрю – хрю.
- В воде купалась,
Сухой осталось.
Вос-ль: дети кто это?
Дети: это утка,
правильно
Николь - кто это (Это утка). Божена- кто это? (Это утка)
Показываю картинку утку.
Как кричит утка - кря – кря – кря
- Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, как зовут её.
Вос-ль: дети кто это?
Дети: это корова,
правильно
Кирилл - кто это? (Это корова), Илья – кто это? (Это корова),
Показываю картинку корову
Как кричит корова- му – му –му.
- Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух, как зовут его?
Вос-ль: дети кто это?
Дети: это петушок.
правильно
Николь - кто это? (Это петушок), Божена - кто это? (Это петушок).
Как кричит петушок - Ку-ка-ре-ку.
- Квохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает
Вос-ль: дети кто это?
Дети: это курочка.
правильно
Лёва - кто это? (Это курочка), Илья-кто это? (Это курочка)
Показываю картинку курочки.
Как кричит курочка – ко –ко –ко.
- Жёлтые пищат комочки.
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её?
Вос-ль: дети кто это?
Дети: это цыплятки
правильно
Божена: кто это? (это цыплятки), Кирилл: кто это? (Это цыплятки).
Показываю картинку цыплят.
Как кричат цыплятки - пи – пи –пи.
Вос-ль: Дети, а где живут эти животные? (дома), а как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние).
Вос-ль: Вы правильно отгадали загадки.
Вос-ль: синичка, а мы про домашних животных хоровод знаем, и тебе его покажем. (ХОРОВОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ)
У бабушки Арины было семь котят
Мяу-мяу-мяу, так они кричат.
У бабушки Арины было семь щенят
Гав-гав-гав, так они кричат.
У бабушки Арины было семь гусей
Га-га-га, так они кричат.
У бабушки Арины жила коровушка
Му- Му-Му, так она кричит.
У бабушки Арины было семь утят
Кря-кря-кря, так они кричат.
У бабушки Арины было семь цыплят
Пи-пи-пи, так они кричат.
У бабушки Арины жила курочка
Ко – ко – ко, так она кричит.
У бабушки Арины жил петушок
Ку – ка – ре – ку, так он кричит.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что ещё лежит в волшебном сундучке (бабушка Арина прислала нам угощение «баранки» угощаем птичку синичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.
В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" "Музыкальный сундучок Феи Игралочки"
Это доминантное занятие для детей подготовительной группы с использованием ОРФ-подходов, с использованием музыкально-ритмической деятельности и игры на музыкальных инструментах будет интересно д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» на тему: «Волшебный сундучок о правах детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» города Ак-ДовуракУтверждаюЗаведующая МБДОУдетский сад «Теремок»Хомушку Д. Д....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы
Конспект НОД "Сундучок сказок" для детей второй младшей группы...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Волшебный сундучок тётушки Совуньи».
Цель:Развивать связную речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. Задачи:развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;упражнять в умении составлять предложени...