Непосредственная образовательная деятельность Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе
« День рождения куклы Маши»
Интегрируемые области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
познакомить детей с правилами безопасного поведения за столом; воспитывать культуру поведения.
продолжать знакомить с чайной посудой (чашка ,блюдце, сахарница, чайник, ложка)
с правилами сервировки стола;
побуждать детей к совместным играм, воспитывать уважение друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива;
активизировать речь детей;
обогащать словарь: чайная посуда, ароматный, вкусный, сладкий, красивый, скатерть
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, просмотр презентации.
Ход игры:
( звонит телефон , воспитатель разговаривает по телефону)
В.: дети, мне только что позвонила кукла Маша и сообщила замечательную новость! У Маши сегодня день рождения. Она купила торт и едет к нам. Давайте сделаем ей сюрприз и украсим нашу группу. А чем можно украсить? (ответы детей) ( дети совместно с воспитателем развешивают шарики, гирлянды, на стол ставят вазу с цветами)
(воспитатель вносит куклу в нарядном платье)
В.: ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Д.: кукла Маша
В.: посмотрите, какая Маша нарядная! Как одета Маша? Какое у неё платье, бантик? Да Машенька нарядная. Как вы думаете, почему? Сегодня у неё день рождения . Ей исполнилось три года . Покажите на пальчиках, сколько лет исполнилось нашей любимой куколке (воспитатель помогает) На день рождения принято дарить подарки, водить «Каравай», пить чай с тортом, конфетами. Я решила подарить Маше вот такую цифру три.
Подумайте, а что вы подарите кукле. ( воспитатель помогает детям выбрать игрушку и вручить её кукле)
Ребята, у нас в группе есть ростомер ,померим куклу. Дети, наша Маша выросла. Покажите, как вы подросли (дети поднимают руки вверх , топают ногами, радуются)
Давайте теперь споём и спляшем « Каравай» (воспитатель и дети садят куклу Машу в круг и проводят игру –хоровод «Как на Машины именины»:
Как на Машины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины.
Вот такой ужины!
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
В.: молодцы, ребята! Как вы здорово плясали. Теперь Маша приглашает вас к столу пить чай с тортом. Давайте поможем ей накрыть на стол. Я поставлю чайник на плиту, пока вода закипает мы накроем на стол. Чтобы стол не испачкать и украсить , что мы застелим на него?( скатерть)
Из какой посуды мы будем пить чай? ( из чайной) Иди, Настя принеси чашки. Иди, Глеб принеси блюдца. Иди . Женя принеси сахарницу Иди, Эмма, принеси ложки. Одним словом всё это называется чайная посуда или чайный сервиз. Иди. Ваня разложи пакетики с чаем в каждую чашку. А я, налью воду, чайник уже закипел. Детям можно брать чайник с кипятком? Нет! Можно обжечься и будет очень больно! Теперь я разрежу тортик на кусочки. Кому дадим самый красивый кусок? Какой торт? ( вкусный, сладкий, ароматный) Дети, скажите, как надо вести себя за столом во время еды? Нельзя разговаривать, вертеться , играть. Иначе можно подавиться или пролить на себя горячий чай. Вот послушайте стишок как надо вести себя за столом:
На себя не проливай,
Горячий чай.
Осторожен будь, когда, горячая твоя еда.
Ешь спокойно, не вертись
Над тарелкой не крутись!
В.: вот теперь можно спокойно пить чай. После еды чем мы вытираем рот? (салфеткой)
Понравился вам торт? Какой он? ( сладкий, ароматный, красивый)
Теперь поможем кукле убрать всё со стола.
Молодцы, ребята! Дружные помощники!
Теперь можно и потанцевать.(воспитатель включает магнитофон и дети танцуют по очереди с куклой Машей. ( игра закончена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Речь. Органы речи"
В конспекте представлена деятельность с дошкольниками направленная на формирование у них представлений о функциях речи с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи)
Тема: «Что у Осени в лукошке?»Возраст: логопедическая группа 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.
Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи: продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...