Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» младшая группа.
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Материал к занятию:
1. Игрушки и иллюстрации домашних животных.
2. Магнитная доска и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
3. Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.
4. Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего). Большие и маленькие.
6. Клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Знакомство с новым словом «подворье»
3. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
4. Подвижная игра «Кот и мыши»
5. Дидактическая игра «На нашем дворе».
6. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход :
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза).
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Ответы детей).
Воспитатель: А что любит кушать корова? (Ответы детей).
Воспитатель: А что корова даёт людям? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка)
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы)
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Ответы детей)
Воспитатель: А как мычит теленок? (Хоровые ответы)
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения (физ.минутка)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети скачут, как лошадки, прискоками до козы – игрушки, цокая язычками.
Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, это домик дедушки Федота посмотрите, сколько ведерок у дедушки, давайте ему поможем украсить ведерки.
Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.
Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках.
Воспитатель: Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.
Воспитатель: Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком).
Воспитатель: В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову и теленка)
Воспитатель: Из этих козу с козленком водичкой угостим (выставляем на доску ведерки и козу с козленком).
Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.
- Вспомните, где мы сегодня с вами были?
- Что вам понравилось?
Оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"
Занятие направлено продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать домашних животных по величине- «большой» и «маленький&raq...
Конспект занятия Домашние животные и их детеныши""
Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными ...
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Масленникова. Д. ДЦель :воспитывать заботливое отношение к домашним животным.Задачи:Учить детей различать взрослых живо...
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Домашние животные и их детеныши....
Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"
Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши". дидактическая игда "Найди маму"...