Дидактическое пособие "Уборка скворечника"
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мартынова Нина Геннадьевна

Цель: Совершенствование произносительной стороны речи в игровой деятельности.

Задачи: - Развивать фонематический слух;

              - Автоматизировать звук С в словах со стечением согласных и предложениях с этими словами.

               - Развивать умение согласовывать дополнение в винительном падеже, правильно употреблять падежные окончания.

               -Воспитывать трудолюбие, умение оказать помощь.

Игровое оборудование: Игровое поле, на котором изображено дерево со скворцом и скворечником. 16 карточек в виде изображений скворечников с картинками.

Содержание: 1. Полный вариант для детей с сформированными навыками произнесения сонорных звуков. Ребенку, или группе из 2-4детей, предъявляется игровое поле и игровая ситуация: Пока скворец проводил зиму в теплых краях, в его скворечнике сорока устроила камеру хранения – складывала в нем все, что нашла за зиму. Скворец вернулся, и попросил сороку освободить его дом. Сорока забрала из скворечника все, что блестит. Все остальные предметы оставила скворцу. Пришлось скворцу самому заняться уборкой скворечника. Дети накладывают на изображение скворечника на игровом поле скворечники с изображением предметов и называют их. Строят фразу: «Скворец вытаскивает из скворечника…..».         2. Сокращенный вариант для детей, в речи которых отсутствует звук Л. Из игры исключаются 4 картинки – скакалка, скалка, стул, пастила. Еще 2 картинки исключаются при отсутствии у детей навыка произнесения звука Ль – кастрюля и слива. Таким образом, при втором варианте игры детям предъявляются 10-12 картинок.

3 Вариант игры для детей для детей с нарушением произношения звуков Р-Рь. Логопед предлагает ребенку (или детям) помочь скворцу – вытащить из скворечника разные предметы. Ребенок проговаривает фразу: «Я вытаскиваю стакан». Из игры исключаются картинки: кастрюля, сковорода, краски, простыни. Еще 4 или 5 картинок исключаются при работе с детьми с нарушением произношения звуков Л-Ль. Минимальное количество слов для игры – 7.

Дополнительный вариант работы с пособием – игра «Сортировка мусора» Рассортировать предметы, которые достали из скворечника на: 1. Предметы, в названиях которых звук С в начале слова; 2. Предметы, в названиях которых звук С в середине слова;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Уборка скворечника».

Возрастная группа: От 4 лет.

Цель: Совершенствование произносительной стороны речи в игровой деятельности.

Задачи: - Развивать фонематический слух;

              - Автоматизировать звук С в словах со стечением согласных и предложениях с этими словами.

               - Развивать умение согласовывать дополнение в винительном падеже, правильно употреблять падежные окончания.

               -Воспитывать трудолюбие, умение оказать помощь.

Игровое оборудование: Игровое поле, на котором изображено дерево со скворцом и скворечником. 16 карточек в виде изображений скворечников с картинками.

Содержание: 1. Полный вариант для детей с сформированными навыками произнесения сонорных звуков. Ребенку, или группе из 2-4детей, предъявляется игровое поле и игровая ситуация: Пока скворец проводил зиму в теплых краях, в его скворечнике сорока устроила камеру хранения – складывала в нем все, что нашла за зиму. Скворец вернулся, и попросил сороку освободить его дом. Сорока забрала из скворечника все, что блестит. Все остальные предметы оставила скворцу. Пришлось скворцу самому заняться уборкой скворечника. Дети накладывают на изображение скворечника на игровом поле скворечники с изображением предметов и называют их. Строят фразу: «Скворец вытаскивает из скворечника…..».         2. Сокращенный вариант для детей, в речи которых отсутствует звук Л. Из игры исключаются 4 картинки – скакалка, скалка, стул, пастила. Еще 2 картинки исключаются при отсутствии у детей навыка произнесения звука Ль – кастрюля и слива. Таким образом, при втором варианте игры детям предъявляются 10-12 картинок.

3 Вариант игры для детей для детей с нарушением произношения звуков Р-Рь. Логопед предлагает ребенку (или детям) помочь скворцу – вытащить из скворечника разные предметы. Ребенок проговаривает фразу: «Я вытаскиваю стакан». Из игры исключаются картинки: кастрюля, сковорода, краски, простыни. Еще 4 или 5 картинок исключаются при работе с детьми с нарушением произношения звуков Л-Ль. Минимальное количество слов для игры – 7.

Дополнительный вариант работы с пособием – игра «Сортировка мусора» Рассортировать предметы, которые достали из скворечника на: 1. Предметы, в названиях которых звук С в начале слова; 2. Предметы, в названиях которых звук С в середине слова;

  Список материалов, использованных при создании пособия, источника информации:

  1. А.И. Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми.: С-Пб, «Библиополис», 1994
  2. Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для  автоматизации произношения и дифференциации звуков с-сь-з-зь.: С-Пб, «Детство-Пресс»,2013

Иллюстративный материал из свободных источников Интернет:

02

derev223

igru37

kapust15

kastrul008

kras67

lavoch05

mebel17

miski010

pred101

prib170

ptah236

ptidom038

skovorod001

slad14

sliv01

stak156

tkan63

vanna28        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»

программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....

cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

1.       Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2.       Закрепление представлений о ранней весне.3....

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Аппликация скворечник

Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...

Скворечник

Итоговое занятие во второй младшей группе. Приметы весны, стихотворения про птиц. Аппликация скворечников...