Скворечник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Итоговое занятие во второй младшей группе. Приметы весны, стихотворения про птиц. Аппликация скворечников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_skvorechnik.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов.
Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.
Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Словарная работа.
Активизация: скворец, скворечник.
Материалы и оборудование.
Сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке; картинки с изображением ласточки, воробья, вороны, утки, грача, скворца.
Бумага голубого тона размером альбомного листа с нарисованным деревом, птица скворец, прямоугольник большой - стенка, прямоугольник - полочка, круг - окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, клееночки, салфетки.
Использование ТСО
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей. Заучивание стихотворений.
Ход.
Дети сидят полукругом, звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку. Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Назовите мне какие признаки вы знаете… (Ответы детей)
Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Дети рассказывают стихотворения о весне, птицах. (Приложение)
Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники.
Воспитатель: Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке — вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева — не нашёл пока себе домик. Хотите наклеить домик для скворца?
Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы), крыша — (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза — длинная, узкая дощечка — жердочка (Маленький прямоугольник).
Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3.Как они расположены?
4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
5.Где мы наклеим жердочку?
ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
А сейчас пройдите на свои места, там на дереве сидят скворцы и ждут от вас скворечники. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?
Воспитатель подводит итог (хвалит, индивидуально помогает), ребенок читает:
Мы строим скворечник.
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож.
М. Гусева
Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Встаньте возле своих мест.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (малой подвижности)
Раз и два — (Делают два хлопка)
Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Три — четыре — (Делают два хлопка)
Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди).
Пять и шесть — (Делают два хлопка).
Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук).
Семь и восемь — (Делают два хлопка).
Песни льются — (Вытягивают руки вперед).
Девять — десять — (Делают два хлопка).
Все смеются — (Поднимают руки вверх).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворца домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.
Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться.
Приложение.
ВЕСНА
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А.Плещеев
Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
В.Берестов
ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
К. Н. Розенблюм
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
С. Газин
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника скворец
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 общеразвивающего вида» Октябрьского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итогового занятия с детьми второй младшей группы
(развитие речи /аппликация).
Тема. Скворечник.
Воспитатель:
Протовская Елена Владимировна
2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»
программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....
cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин
1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2. Закрепление представлений о ранней весне.3....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественное творчество. Аппликация. «Скворечник для скворца»
Предназначено для педагог детских садов....
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....
Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.
Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Аппликация скворечник
Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...
Аппликация «Скворечник» - 2 младшая группа (к проекту)
ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);Закрепить название цветов, развивать цветовое восприят...