Занятие по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.
Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_serii_syuzhetnyh_kartinok_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 752.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Подготовила: Абайдулина О.В.
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события.
Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность
Предварительная работа: Игра «что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте), мяч.
Ход организационной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли письмо.
Предлагает читающим детям прочитать, кому оно адресовано.
Обнаруживают, что в нашу группу.
Воспитатель:
Давайте посмотрим что в нем! (Письмо от мальчоника, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. В конверте еще лежат картинки).
Воспитатель: Вы согласны помочь мальчику? Что для этого надо сделать?
Ответы детей:
Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.
2. Основной этап
Педагог вместе с детьми выставляют картинки на магнитную доску не по порядку.
Воспитатель:
Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?
Дети: Да.
Воспитатель:
Почему вы так думаете?
Дети:
На всех картинках одни и те же герои.
Воспитатель:
Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?
Ответы детей.
Беседа по картинкам:
Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?
Дети: Зима
Воспитатель:
Чем заняты дети?
Ответы детей.
Воспитатель:
Рассмотрите вторую картинку.
— Что изменилось на картинке?
— Что задумал сделать заяц?
— Как он это решил сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Рассмотрите третью картинку.
— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?
- Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Рассмотрите четвертую картинку.
- В каком настроении находится заяц? Почему?
- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?
Воспитатель:
Рассмотрите пятую картинку.
- Что произошло со снеговиком?
- Почему он растаял?
-Какое настроение у зайца? Почему?
3.Физкультминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, (Стоя на одной ноге, потягиваемся)
Быть он хочет подлинней. (Руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, сочиняют ему продолжение. Воспитатель записывает рассказы, затем складывает в конверт.
Воспитатель: Ребта, я думаю, что составленный нами рассказ очень понравиться мальчику и он сможет победить на конкурсе.
Давайте еще поиграем.
4. Игровое упражнение «Закончи предложение» (с мячом)
- Зимой бывает снегопад, а осенью (листопад).
- Зимой бывает снег, а летом (дождь).
- Зимой снег падает, а весной (тает).
- Зимой катаются на санках, а летом (на велосипеде).
- Зимой лес спит, а весной (просыпается).
- Зимой бывает холодно, а летом (жарко).
- Зимой деревья белые, а осенью (жёлтые).
- Зимой растут сугробы, а летом растут (растения).
- Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).
- Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
- Зимой день короткий, а летом (длинный)
- Зимой ветер холодный, а летом (теплый)
- Зимой заяц белый, а летом (серый)
5. Рефлексия:
— О чём мы сегодня говорили на занятии? От кого получили письмо? О чем нас просил мальчик? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры занятия с сюжетными картинками
игры занятия с сюжетными картинками...
Игры-занятия с сюжетными картинками
Папка - передвижка...
Игры-занятия с сюжетными картинками
Игры-занятия...
Конспект проведения занятия по сюжетным картинкам в средней группе.
Этот конспект поможет воспитателю в работе с детьми в составление рассказа по сюжетным картинкам ....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Игры-занятия с сюжетными картинками
Игры-занятия с сюжетными картинками...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...