Методическая разработка "Все для любимой мамы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Байбакова Н.И.

Методическая разработка "Все для любимой мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vse_dlya_mamy.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема : "Все для мамы!!"

Направления развития (образовательная область): речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Образовательные технологии: игровые технологии, технологии  моделирования, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Разработал     воспитатель  : Байбакова  Нина  Ивановна

СПб, 2019 г

Цель:  -воспитывать уважение и бережное отношение к матери.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление понятий: гласный- согласный; твёрдый – мягкий; звук- буква.

-  развитие навыков фонематического анализа;

-  развитие умения нахождения места звука в слове;

- обучение звуковому анализу слов типа: мама;

- развитие фонематических представлений;

- совершенствование  мелкой моторики пальцев рук;

- совершенствование умения подбирать прилагательные к существительным;

- развивать творческие способности детей;

- развивать эмоциональную сферу  детей: учить оценивать свое эмоциональное состояние.

Развивающие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие коммуникативных  навыков у детей;

- развитие умений оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

- формирование положительной учебной мотивации;

- развитие навыков самоконтроля,

-развитие дыхания.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к занятиям;

- воспитывать умение слушать педагога и друг друга;

- воспитывать любовь и нежное чувство, доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Оборудование:  буквы разрезной азбуки, наборное полотно, конструктор "Тико", звуковые линейки "рыбки", меловая доска, заготовки цветов, воздушные шары, фломастеры, цветные карандаши.

Организация детей: смешанная

1. Организационный момент и сообщение темы занятия.

-Сегодня к нам в гости пришли ваши мамы, посмотреть как мы играем и занимаемся в детском саду. Давайте вами о мамах и поговорим.

II.Развитие навыков фонематического анализа.

Работа происходит параллельно на двух столах с двумя подгруппами

- Скажите, пожалуйста, что мы слышим ушками?

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки называются речевыми?

- На какие группы делятся речевые звуки?

- Какие звуки мы называем гласными, перечислите их.

- Каким цветом обозначаются гласные?

- Какие звуки мы называем согласными?

-Какие бывают согласные?

- Каким цветом они обозначаются?

- Сейчас я произнесу звук, а вы скажите гласный он или согласный. М

Почему?

Где вы почувствовали преграду?

-Что мы составляем из звуков?

- У каждого слова есть: начало, конец, середина.

Детям раздаются звуковые линейки ("рыбки").

Воспитатель  называет слово, а дети определяют место звука в слове на линейке.

III.Звуковой анализ слова "МАМА" при помощи конструктора "Тико".

Дети "делают" схему из конструктора

- Сколько звуков всего?

- Сколько гласных?

Назовите его?

- Сколько согласных?

Назовите их?

IV. Подбор прилагательных  и глаголов к существительному "мама".

- Какие бывают слова : - предметы; действия; признаки.

 - Теперь подберите как можно больше слов-признаков к слову "мама".

- Теперь подберите как можно больше слов-действий к слову "мама".

Дети подбирают слова.

V.Работа с предложением.

-  Мы с вами подобрали  много слов. Теперь давайте составим с ними предложение. Кто помнит, что такое предложение.

- Составьте, пожалуйста, предложение с придуманными словами, чтобы в нём было слово-предмет, слово-действие, слово-признак.

Каждый ребенок придумывает своё предложение.

VI.Соотношение звука и буквы.

- Сейчас мы с вами вспомним, что такое буква.

Найдите на разрезной азбуке букву М.

Вкладывание  из разрезной азбуки слова "Мама".

VII. Раскрашивание цветов.

- Сейчас мы с вами раскрасим наши цветы, для того, чтобы подарить их маме, сказав ласковые слова.

Дети раскрашивают заготовки цветов, которые были сделаны ими заранее.

VIII. Физминутка.

-Сейчас давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу пальчиковую гимнастику о цветах.

Травка стелется к земле,                            Дети совершают движения в соответствии со

                                                                      словами.

Ветер с ней играет.

Стебельки чуть-чуть колышет,

Устали не знает.

А в траве растет цветок.

Вот его бутончик.

Раскрывает лепестки

Цветик-колокольчик.

К солнцу тянет лепестки.

Головой качает,

Пчелок  яркостью зовет,

Запах распускает.

IX. Игра "Подари маме цветок"

- Сейчас давайте все вместе встанем в круг, дети возьмут свои цветы, для того, чтобы подарить их своим мамам. При этом не забывайте говорить своей маме ласковое слово. Вспоминайте, какая у вас мама? Одно слово, один цветок.

Дети выполняют задание, дарят цветы, придумывая слова.

X.  Итог занятия. Игра «Улыбающийся смайлик» -при помощи фломастера на воздушном шарике появляются глазки, реснички, улыбка. 
-
 Дорогие мамы и дети давайте в этот холодный, осенний вечер согреем наш праздник «Улыбающимися смайликами».  Нарисуйте своё настроение на шарике фломастером. Но сначала надуйте, выбранный Вами шарик.

Дети надувают шары,  рисуют на них смайлики, объясняя свой рисунок (при помощи своих мам).

Подведение итогов занятия, дети отправляются домой с шариками, мамы с цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"

Цели:    1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний.   2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком.   3...

" Я и моя любимая мама"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи...

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Открытка любимым мамам».

Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию. Cоздать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение; продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности; развиват...

методический материал по лексической теме "О любимой маме"

В методической разработке представлены дидактические игры, пальчиковые гимнастики, стихи, загадки по теме "О любимой маме"...

Методический материал для речевой газеты "О ЛЮБИМОЙ МАМЕ"

Ежегодно, в последнее воскресенье ноября вся страна отмечает прекрасный и самый нежный праздник "День матери". Вашему внимаю предлагаю  методическую разработку для речевой газеты, ...