" Я и моя любимая мама"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гусева Ирина Владимировна

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya__ya_i_moya_lyubimaya_mama.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ – детский сад № 130

Семинар 22 ноября

Конспект

открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с явлениями общественной жизни « Я и моя любимая мама».

2-я младшая группа

Подготовила:

Воспитатель

 


« Я и моя любимая мама»

      Программные задачи:  -активизировать речь детей,знакомить с явлениями общественной жизни,семьёй, беседовать о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;

 - продолжать учить детей внятно произносить звуки;

 -отчетливо произносить слова, короткие фразы;

 - согласовывать прилагательные с существительными;  

 -вовлекать в разговор во время рассматривания картинок;

   - упражнять в употреблении форм словесной вежливости, «здравствуйте», «до свидания»,помогать доброжелательно общаться друг с другом.

     Активизация словаря: здравствуй, мамочка, мама, любимая, добрая, ласковая, дорогая, семья.

     Материал: фотографии мам, нарисованные вагончики, пиктограммы лиц ( веселых, грустных, удивленных и др.), сундучок красочный, аудиозапись кассета «песня о маме», картинки животных и их детенышей.

   Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о семье, о  маме, пение песен на музыкальном занятии, рассматривание фотографий детей, обогащение словаря детей по теме « семья», развитие сюжетно ролевой игры « семья», показ детям способов ролевого поведения, обогащение предметно – ролевой среды.

Ход занятия – игры.

На центральной стене вывешены яркие вагончики в них фото, картинки – лица мам ребятишек, цветные шарики, стулья полукругом. Под музыку дети проходят по залу вместе с воспитателем и садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте дети! ( приветствие детей с движениями).

- Здравствуй, солнце золотое ( руки вверх)

- Здравствуй, небо голубое ( руки в сторону)

- Здравствуй, вольный ветерок ( покачали руками)

-Здравствуй, новый наш денек

Мы живем в родном краю

Мы вас всех приветствуем! (поклонились)

( Дети сели на стульчики)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.

Ребенок:  ( выходит) Знаю я, что у меня

                                   Дома дружная семья.

Игра с пальчиками « Семья»

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Молодцы , ребята! Хорошо вы умеете называть всех, кто живет в вашей семье.

            Ребята, а давайте рассмотрим фотографии, которые лежат у меня на столе. Подойдите ко мне.

Разговор по фотографиям ( спрашиваю у детей) Кто на фотографии?

Ответ: моя семья.

Расскажи нам о своей семье.

Ответ: это папа,…и т.д.Спрашиваю 3-4детей.

Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете сколько человек в вашей семье.

  1.  Давайте еще раз скажем « семья».

(Послушайте песенку, включаю аудиозапись, после прослушивания вопрос.)

  1. О ком эта песня?

Давайте поговорим сегодня о самом близком , дорогом человеке.

  1. Ребята , кто вас сегодня привел в детский сад? ( мама, папа, дедушка и др.)И все – таки большинство детей привели мамы.
  2. А как зовут ваших мам?( ответы детей) Какие красивые имена у ваших мам.
  3. -А вы любите своих мам? ( ответы)
  4. Хотите сделать подарок своим мамам? ( ответы)

( Ставлю на стол небольшой сундучок, обыгрываю его. Потрясу, послушаю, полюбуюсь с детьми и открою его).

-Давайте подберем для мамы самые нежные слова, самые ласковые и сложим их в сундучок. Помогаю наводящими вопросами.

  1. Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая?( ласковая).

Давайте все вместе скажем – ласковая.А давайте покажем как вас мама обнимает.

  1. Когда мама модно одевается, какая она?( красивая, модная).Давайте все вместе скажем – модная.
  2. Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (веселая)

Давайте все вместе скажем – веселая.

  1. А когда мама не ругается, когда вы шалите, какая она? (добрая).Скажем дружно – добрая.
  2. А если вы маму любите, то какая она? (любимая)

Скажем дружно – любимая.

Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.( накрываю салфеткой, отодвигаю в сторону)

Ребята, давайте споем песенку о маме ( дети встают со стульчиков, поют, затем садятся). «Песня о маме»

Игра с пиктограммами ( придвигаю их)

Ребята, смотрите какие разные карточки у меня в руках.( на двух столах разложены такие же карточки, приглашаю детей подойти к столу, задаю вопросу).

- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку(вызываю детей). А почему эту? Как ты догадался?( глаза добрые, радостные, губы улыбаются)

-А  когда мама грустная, какая карточка подходит (глаза грустные, печальные)

  1. А кто маму огорчает, когда она такая грустная? Когда маму дети огорчают, не слушаются она становится такой грустной, печальной.
  2. А мы будем складывать такие слова в сундучок? ( ответы нет)

Правильно мы не будем огорчать наших мам, нам такие слова не нужны.

Динамическая игра « Чему нас научили мамы»

 Покажите, назовите : Чему вас научили мамы?

- ходить

- прыгать

- ножку выставлять

-умываться

- причесываться

  1. есть ложкой
  2. топать ножками
  3. хлопать ладошками, ручками.

Ай да, молодцы, а кто хочет рассказать про свою маму. А кто знает и расскажет стихи о маме.

  1. Маму любят все на свете,

Мама – первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что- нибудь случится

Если вдруг  беда

    Мамочка придет на помощь,

     Выручит всегда.

2.Мы порою так упрямы,

   Часто сердим наших мам,

   Больше всех нас любят мамы,

   И без мам так трудно нам.

3.Мама! Так тебя люблю,

   Что не знаю прямо!

    Я большому кораблю

   Дам названье « Мама»!

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть мама.    

Игра

Дети, у всех есть мама и у птиц, и у зверей. (показываю).

Дети ,покажите карточку, где нарисованы зайчата, а теперь карточку где нарисована их мама – зайчиха.

У зайчат мама -  зайчиха

У лисят мама – лиса

У волчат мама – волчиха

У медвежат – медведица

У бельчат – белка

Мамы зверей так же любят своих детей как и ваши мамы любят вас. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, прыгать, добывать себе корм.

       Да дети, мы сегодня так интересно, приятно говорили о маме.Скажем спасибо мамам. Все вместе – спасибо мама. Вечером мы будем рисовать маму. А сейчас покажем гостям портреты мам и своей семьи.

Ваши мамы приготовили вам и гостям угощение – вкусное печенье.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"

Цели:    1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний.   2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком.   3...

Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"

Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...

Проект"Моя милая и любимая мама"

Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...

Тюльпаны для любимой мамы

Мастер класс, как изготовить подделку...

Сценарий праздника "Моя любимая мама"

Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...


 

Комментарии

Климонтова Елена Владимировна

Спасибо за конспект. Все занятие в игровой форме.Я думаю, что и детям было интересно и занимательно. Обязательно воспользуюсь некоторыми элементими занятия.