" Я и моя любимая мама"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya__ya_i_moya_lyubimaya_mama.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ – детский сад № 130
Семинар 22 ноября
Конспект
открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с явлениями общественной жизни « Я и моя любимая мама».
2-я младшая группа
Подготовила:
Воспитатель
« Я и моя любимая мама»
Программные задачи: -активизировать речь детей,знакомить с явлениями общественной жизни,семьёй, беседовать о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге;
- продолжать учить детей внятно произносить звуки;
-отчетливо произносить слова, короткие фразы;
- согласовывать прилагательные с существительными;
-вовлекать в разговор во время рассматривания картинок;
- упражнять в употреблении форм словесной вежливости, «здравствуйте», «до свидания»,помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Активизация словаря: здравствуй, мамочка, мама, любимая, добрая, ласковая, дорогая, семья.
Материал: фотографии мам, нарисованные вагончики, пиктограммы лиц ( веселых, грустных, удивленных и др.), сундучок красочный, аудиозапись кассета «песня о маме», картинки животных и их детенышей.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о семье, о маме, пение песен на музыкальном занятии, рассматривание фотографий детей, обогащение словаря детей по теме « семья», развитие сюжетно ролевой игры « семья», показ детям способов ролевого поведения, обогащение предметно – ролевой среды.
Ход занятия – игры.
На центральной стене вывешены яркие вагончики в них фото, картинки – лица мам ребятишек, цветные шарики, стулья полукругом. Под музыку дети проходят по залу вместе с воспитателем и садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте дети! ( приветствие детей с движениями).
- Здравствуй, солнце золотое ( руки вверх)
- Здравствуй, небо голубое ( руки в сторону)
- Здравствуй, вольный ветерок ( покачали руками)
-Здравствуй, новый наш денек
Мы живем в родном краю
Мы вас всех приветствуем! (поклонились)
( Дети сели на стульчики)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Ребенок: ( выходит) Знаю я, что у меня
Дома дружная семья.
Игра с пальчиками « Семья»
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Молодцы , ребята! Хорошо вы умеете называть всех, кто живет в вашей семье.
Ребята, а давайте рассмотрим фотографии, которые лежат у меня на столе. Подойдите ко мне.
Разговор по фотографиям ( спрашиваю у детей) Кто на фотографии?
Ответ: моя семья.
Расскажи нам о своей семье.
Ответ: это папа,…и т.д.Спрашиваю 3-4детей.
Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете сколько человек в вашей семье.
- Давайте еще раз скажем « семья».
(Послушайте песенку, включаю аудиозапись, после прослушивания вопрос.)
- О ком эта песня?
Давайте поговорим сегодня о самом близком , дорогом человеке.
- Ребята , кто вас сегодня привел в детский сад? ( мама, папа, дедушка и др.)И все – таки большинство детей привели мамы.
- А как зовут ваших мам?( ответы детей) Какие красивые имена у ваших мам.
- -А вы любите своих мам? ( ответы)
- Хотите сделать подарок своим мамам? ( ответы)
( Ставлю на стол небольшой сундучок, обыгрываю его. Потрясу, послушаю, полюбуюсь с детьми и открою его).
-Давайте подберем для мамы самые нежные слова, самые ласковые и сложим их в сундучок. Помогаю наводящими вопросами.
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая?( ласковая).
Давайте все вместе скажем – ласковая.А давайте покажем как вас мама обнимает.
- Когда мама модно одевается, какая она?( красивая, модная).Давайте все вместе скажем – модная.
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (веселая)
Давайте все вместе скажем – веселая.
- А когда мама не ругается, когда вы шалите, какая она? (добрая).Скажем дружно – добрая.
- А если вы маму любите, то какая она? (любимая)
Скажем дружно – любимая.
Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.( накрываю салфеткой, отодвигаю в сторону)
Ребята, давайте споем песенку о маме ( дети встают со стульчиков, поют, затем садятся). «Песня о маме»
Игра с пиктограммами ( придвигаю их)
Ребята, смотрите какие разные карточки у меня в руках.( на двух столах разложены такие же карточки, приглашаю детей подойти к столу, задаю вопросу).
- Когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку(вызываю детей). А почему эту? Как ты догадался?( глаза добрые, радостные, губы улыбаются)
-А когда мама грустная, какая карточка подходит (глаза грустные, печальные)
- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? Когда маму дети огорчают, не слушаются она становится такой грустной, печальной.
- А мы будем складывать такие слова в сундучок? ( ответы нет)
Правильно мы не будем огорчать наших мам, нам такие слова не нужны.
Динамическая игра « Чему нас научили мамы»
Покажите, назовите : Чему вас научили мамы?
- ходить
- прыгать
- ножку выставлять
-умываться
- причесываться
- есть ложкой
- топать ножками
- хлопать ладошками, ручками.
Ай да, молодцы, а кто хочет рассказать про свою маму. А кто знает и расскажет стихи о маме.
- Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что- нибудь случится
Если вдруг беда
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
2.Мы порою так упрямы,
Часто сердим наших мам,
Больше всех нас любят мамы,
И без мам так трудно нам.
3.Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье « Мама»!
Как хорошо, когда у каждого ребенка есть мама.
Игра
Дети, у всех есть мама и у птиц, и у зверей. (показываю).
Дети ,покажите карточку, где нарисованы зайчата, а теперь карточку где нарисована их мама – зайчиха.
У зайчат мама - зайчиха
У лисят мама – лиса
У волчат мама – волчиха
У медвежат – медведица
У бельчат – белка
Мамы зверей так же любят своих детей как и ваши мамы любят вас. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, прыгать, добывать себе корм.
Да дети, мы сегодня так интересно, приятно говорили о маме.Скажем спасибо мамам. Все вместе – спасибо мама. Вечером мы будем рисовать маму. А сейчас покажем гостям портреты мам и своей семьи.
Ваши мамы приготовили вам и гостям угощение – вкусное печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в младшей группе: "Моя любимая мама"
Цели: 1. Развитие познавательной активности в области психологических знаний. 2. Привлечение внимание и интерес родителей к совместному занятию с ребенком. 3...
Коллективная работа подготовительной группы "Стенд "Моя любимая мама"
Дети рисовали портреты мам и оформляли стенд к празднику посвящённый Дню Матери...
Проект"Моя милая и любимая мама"
Творческий краткосрочный проект"Моя милая и любимая мама"...
Тюльпаны для любимой мамы
Мастер класс, как изготовить подделку...
Сценарий праздника "Моя любимая мама"
Сценарий праздника для мам второй младшей группы. Размещены стихи, песни, конкурсы для детей и родителей....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...
Комментарии
Я и моя любимая мама
Спасибо за конспект. Все занятие в игровой форме.Я думаю, что и детям было интересно и занимательно. Обязательно воспользуюсь некоторыми элементими занятия.