Занятие по развитию речи "Путешествие в деревню".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в деревню". Подготовительная группа. Воспитатель Орлова Виктория Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.docx130.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (НОД) по развитию речи с использованием игровых технологий. 

Подготовительная группа № 5.

Воспитатель - Орлова Виктория Игоревна.

Тема: "Домашние животные. Путешествие в деревню"

Задачи:

1.Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.

2.Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.

3.Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда; формировать доброжелательность в общении; воспитывать любовь к близким, заботу о них; заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Словарная работа: работать над словами «трудиться», «трудолюбивые»,

«нужные», «полезные».

Индивидуальная работа: работа над выразительностью речи.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; игры; иллюстрации «Деревня», «Картинки перепутались», «Чем животные помогают людям»; схема для обучения рассказывания о животных; загадка; лист; фломастер.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Деревня»; составление рассказа описательного характера.

Последующая работа: Придумывание рассказов с использованием схемы о других домашних животных, рисование детьми своей деревни.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Этюд «Дружба»

1. Психологический настрой

Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?

Дети: Да

Воспитатель: Какие же вы, ребята?

Дети: Добрые, веселые, ласковые…

Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки).

2. Артикуляционная гимнастика. Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ

(надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ

(втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ

(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ

(снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ

(широкий язык за верхними зубами).

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ

(соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ

(повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ

(поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух).

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ

(одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ

(широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО

(подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ

(жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ

(облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ

(кончик языка облизывает губы по кругу).

Скороговорка «Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать, 
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

(Дети произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают громким голосом)

Воспитатель: Так как же мы должны разговаривать?

Дети: Правильно и внятно (со слов текста скороговорки).

II. Новая тема.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправится в путешествие. Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались. (Дети вместе с воспитателем выполняют движения). Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку «Деревня».

Воспитатель: Куда же мы с вами попали?

Дети: в деревню (село…)

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами, где живем?

Дети: Мы живем в городе Калининград.

Воспитатель: А чем отличаются город от деревни?

Дети: Размером, строением домов…

Воспитатель: А где лучше отдыхать в городе или деревне? Почему?

Дети: В деревне чистый и свежий воздух…

Воспитатель: А кто живет в деревне?

Дети: В деревне живут бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня. А почему их не видно на улице?

Дети: Дедушка и бабушка трудятся.

Воспитатель: Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?

Дети: Трудолюбивые люди.

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?

Дети: Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных.

Воспитатель: Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка.

Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»

(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)

III. Закрепление.

Воспитатель: А давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Дети: (называют пословицы и поговорки о труде).

Воспитатель: А вы, ребята любите трудиться?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте представим, что наш ковер в группе - это не ковер, это и не газон, а деревенская полянка.

(Дети переходят на ковер и располагаются на нем).

Воспитатель: А что растет на полянке?

Дети: Трава, цветы…

Воспитатель: А какая травка?

Дети: Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая…

Воспитатель: А кто живет на траве?

Дети: Насекомые - бабочки, жуки, букашки, кузнечики…

Воспитатель: Давайте мы сейчас превратимся в маленьких зелененьких кузнечиков и порезвимся на полянке.

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте.

(прослушивание магнитофонной записи - голоса домашних животных)

Воспитатель: Что вы сейчас слушали?

Дети: Голоса животных – коровы, козы и т.д.

Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: кошки, собаки…

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?

Дети: Домашние животное приносят людям пользу…

Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. Поиграем в игру «Польза»

Игра «Польза»

(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)

Воспитатель: Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?

Дети: Лишний был – медведь, так как он живет в лесу. Он – дикий зверь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?

Дети: Так говорят про корову.

Воспитатель: Почему так называют корову?

Дети: Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …

Воспитатель: А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимую корову. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка.

Составление рассказа о корове с использованием схемы

Воспитатель: Молодцы, хороший рассказ придумали. Все рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать. Потом мы еще расскажем по нашей схеме рассказы и про других домашних животных и отправим их письмом для бабушки и дедушки.

IV. Итог занятия.

Понравилось вам в деревни?

А теперь пора прощаться. Давайте на память об этом чудесном путешествии нарисуем с вами свой день в деревне.

Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие.

Отправляемся в обратный путь.

Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи " В деревне

Занятие во II младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Занятие по развитию речи "В гости в деревню"

Использование  малых фольклорных форм: загадки, потешки, колыбельные песни. Данное занятие прививает детям желание слушать и исполнять колыбельные песни, развивает речевую активность и выразитель...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Открытое занятие по развитию речи "В деревне Потешкино"

Открытое занятие по развитию речи по теме: "Устное народное творчество"...