Занятие по развитию речи:«В деревне у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Василяускас Надежда Алексеевна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе:

«В деревне у бабушки».

Воспитатель:

Василяускас Н.А.

                               2015 - 2016 уч. год.

Программное содержание.

1.Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.

2.Закрепить умение согласовывать слова в предложение.

3.Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.

4.Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.

5.Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.

Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, корова, утка, свинья),костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.

Предварительная работа.

Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова» , В. Сутеев   «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица); К. Паустовский  «Кот – ворюга»;  В. Левин  «Лошадь», Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание потешек.

Загадки: о домашних животных, домашних птицах.

Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».

Д/игры: «Чей домик?», «Домино», «Кто где живёт?», «Угадай по голосу?», «Кого не стало?», «Чей малыш?», «Узнай по описанию?», «Найди по описанию?», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Ход занятия:

К детям выходит бабушка.

Б:  Здравствуйте, детушки!  Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте мои загадки?

               Голодная мычит

               Сытая жуёт

               Всем ребяткам

               Молоко даёт.(корова)

- Правильно, это корова.(бабушка показывает иллюстрацию коровы).

                                  Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает.

Кря кричит, всё это шутка.

Ну, конечно, это…. (утка).

- Правильно , это утка. (бабушка показывает иллюстрацию утки).

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый  (свинья).

- Правильно, это свинья . (бабушка показывает иллюстрацию свиньи).

Петя, Петя, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Петя рано встаёт

Голосисто поёт.

Ку-ка-ре-ку.

-Правильно,  это петух. (бабушка показывает иллюстрацию петуха).

Б:  Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных и птиц, которые живут в деревне?

Д: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.

Бабушка показывает иллюстрации всех домашних животных и птиц.

Б: Всех моих друзей назвали, но утку, гуся, петуха, индюка, как можно назвать одним словом?

Д: Домашние птицы.

Б: А корова, коза, конь, свинья?

Д: Домашние животные.

Б: А почему их так называют?

Д: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

Б: Молодцы, правильно. Дети у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне?

Д: Да!

Б: А вы знаете кто – где живёт?

Д: Да, птицы в курятнике, животные в сарае.

Б: Вот они у меня все стоят, подойдите каждый возьмите, кто кому нравится, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.

Д: Встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:

Курица – живёт в курятнике.

Гусь – живёт в курятнике.

Петух – живёт в курятнике.

Корова – живёт в сарае.

Коза – живёт в сарае и т. д.

Б: Дети! Понравились вам мои друзья? Я знаю, что о моих друзьях знаете много потешек, расскажите их, пожалуйста, я очень люблю слушать.

Дети рассказывают потешки:  Ходит конь по бережку

      Вороной по зелёному

                                                              Он головушкой помахивает,

                                                             Чёрной гривушкой потряхивает,

                                                             Золотой уздой побрякивает,

                                                             Все колечушки бряк-бряк-бряк.

***

Жили у бабуси, два весёлых гуся,

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи, у кого длиннее,

 Один серый, другой белый,

У кого длиннее.  

Мыли гуси лапки, в луже у канавки,

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся,

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси, кланялись бабусе –

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

***

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ- топ

Глазками хлоп- хлоп

Кто каши не ест-

Молока не пьёт

Забодаю, забодаю.

***

Идёт, идёт петушок,

Набок колпачок,

 Красная бородка,

Костяная головка,

Сам рано встаёт

И другим спать не даёт,

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

Бабушка берёт петушка в руки и говорит: Дети, петушку очень понравилась потешка про него, что он даже вышел из своего домика и захотел с вами поиграть.

ИГРА « Про петушка»

Трух – трух - трух.

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

Навесь двор кричит:

Петушки, петушки

Золотые гребешки,

Все ко мне бегом

Угощу вас всех зерном.

(дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зёрнышки).

Клюйте, петушки, зёрнышки.

Вот вы зёрнышки поели,

Вы бы песенку мне спели.

(дети поют: ку-ка-ре-ку).

Б: Понравилась вам игра?

Д: Да!

Б: Ну что же поиграли? А теперь приглашаю вас в дом, я вас чаем угощу. Дети, я забыла оладушки испечь, помогите мне! Приготовили ручки, приговаривайте со мной и лепите оладушки:

                Ладушки – ладушки, где были - у бабушки.

                     Испекла нам бабушка сладкие оладушки,

                     Маслом поливала, деткам раздавала:

                     Саше – два

                     Кате – два

                     Егору – два

                     Даше – два

                     Всем раздала.

Б: Вкусные оладушки?

Д: Да!

Б: Детки, а кто скребётся к нам в дверь? (бабушка открывает дверь и выносит игрушку кота). Вот он – мой любимый котик, мягенький животик, посмотрите на него, какой наш котик?

Д: Беленький!

Б: Шубка какая?

Д: Мягенькая, пушистая.

Б: Какой у него хвостик?

Д: Длинный.

Б: Какой носик?

Д: Чёрненький.

Б: Какие лапки?

Д: Мягкие с коготками.

Б: Для чего у него коготки?

Д: Мышек ловить.

Б: Где он живёт?

Д: Дома, около печки.

Б: Как он кричит?

Д: Мяу- мяу.

Б: Когда котик хочет кушать, кричит «мяу» , а когда сытый песенку поёт?

Д: Мур – мур - мур.

Б: А теперь котик хочет послушать, чтобы о нём рассказали, какой он котик?

Это кот Васька,  он живёт дома,  за печкой, шерстка у него белая,  мягкая, пушистая,  глазки тёмные,  как бусинки, хвостик длинный,  пушистый,  на лапках коготки,  Васька любит молочко,  просит : «Мяу, дайте молочка». А  попьёт молочко, отвечает : «Мур – мур – мур».

Ребёнок составляет рассказ.

Б: Котику очень понравилось, как вы составляли о нём рассказ, большое спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Давайте угостим наших гостей, скажем до свидания, угостимся сами и отправимся домой.

 

                                       

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи " В деревне

Занятие во II младшей группе по развитию речи...

Развитие речи.В деревню к бабушке.

                                   В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

НОД по развитию речи «В деревню к бабушке Забавушке» (Знакомство с куклами-оберегами).

На занятии дети отправляются в деревню к бабушке Забавушке. Она им показывает народные тряпичные куклы, рассказывает о смысле кукол-оберегов, играет с ними в игры....

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обознача...

Презентация для НОД по развитию речи "В деревню к бабушке"

Цель: закрепление названий животных, живущих на ферме; расширение представлений об особенностях ухода и содержания домашних животных, о пользе, которую они приносят людям....