Занятие по развитию речи:«В деревне у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе:
«В деревне у бабушки».
Воспитатель:
Василяускас Н.А.
2015 - 2016 уч. год.
Программное содержание.
1.Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.
2.Закрепить умение согласовывать слова в предложение.
3.Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.
4.Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.
5.Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.
Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.
Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, корова, утка, свинья),костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.
Предварительная работа.
Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова» , В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица); К. Паустовский «Кот – ворюга»; В. Левин «Лошадь», Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание потешек.
Загадки: о домашних животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Чей домик?», «Домино», «Кто где живёт?», «Угадай по голосу?», «Кого не стало?», «Чей малыш?», «Узнай по описанию?», «Найди по описанию?», «Домашние птицы», «Домашние животные».
Ход занятия:
К детям выходит бабушка.
Б: Здравствуйте, детушки! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте мои загадки?
Голодная мычит
Сытая жуёт
Всем ребяткам
Молоко даёт.(корова)
- Правильно, это корова.(бабушка показывает иллюстрацию коровы).
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает.
Кря кричит, всё это шутка.
Ну, конечно, это…. (утка).
- Правильно , это утка. (бабушка показывает иллюстрацию утки).
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
- Правильно, это свинья . (бабушка показывает иллюстрацию свиньи).
Петя, Петя, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Петя рано встаёт
Голосисто поёт.
Ку-ка-ре-ку.
-Правильно, это петух. (бабушка показывает иллюстрацию петуха).
Б: Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных и птиц, которые живут в деревне?
Д: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.
Бабушка показывает иллюстрации всех домашних животных и птиц.
Б: Всех моих друзей назвали, но утку, гуся, петуха, индюка, как можно назвать одним словом?
Д: Домашние птицы.
Б: А корова, коза, конь, свинья?
Д: Домашние животные.
Б: А почему их так называют?
Д: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.
Б: Молодцы, правильно. Дети у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне?
Д: Да!
Б: А вы знаете кто – где живёт?
Д: Да, птицы в курятнике, животные в сарае.
Б: Вот они у меня все стоят, подойдите каждый возьмите, кто кому нравится, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.
Д: Встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:
Курица – живёт в курятнике.
Гусь – живёт в курятнике.
Петух – живёт в курятнике.
Корова – живёт в сарае.
Коза – живёт в сарае и т. д.
Б: Дети! Понравились вам мои друзья? Я знаю, что о моих друзьях знаете много потешек, расскажите их, пожалуйста, я очень люблю слушать.
Дети рассказывают потешки: Ходит конь по бережку
Вороной по зелёному
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает,
Все колечушки бряк-бряк-бряк.
***
Жили у бабуси, два весёлых гуся,
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее,
Один серый, другой белый,
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки, в луже у канавки,
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся,
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе –
Один серый, другой белый
Кланялись бабусе.
***
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ- топ
Глазками хлоп- хлоп
Кто каши не ест-
Молока не пьёт
Забодаю, забодаю.
***
Идёт, идёт петушок,
Набок колпачок,
Красная бородка,
Костяная головка,
Сам рано встаёт
И другим спать не даёт,
На заборах сидит,
Больше всех кричит.
Бабушка берёт петушка в руки и говорит: Дети, петушку очень понравилась потешка про него, что он даже вышел из своего домика и захотел с вами поиграть.
ИГРА « Про петушка»
Трух – трух - трух.
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
Навесь двор кричит:
Петушки, петушки
Золотые гребешки,
Все ко мне бегом
Угощу вас всех зерном.
(дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зёрнышки).
Клюйте, петушки, зёрнышки.
Вот вы зёрнышки поели,
Вы бы песенку мне спели.
(дети поют: ку-ка-ре-ку).
Б: Понравилась вам игра?
Д: Да!
Б: Ну что же поиграли? А теперь приглашаю вас в дом, я вас чаем угощу. Дети, я забыла оладушки испечь, помогите мне! Приготовили ручки, приговаривайте со мной и лепите оладушки:
Ладушки – ладушки, где были - у бабушки.
Испекла нам бабушка сладкие оладушки,
Маслом поливала, деткам раздавала:
Саше – два
Кате – два
Егору – два
Даше – два
Всем раздала.
Б: Вкусные оладушки?
Д: Да!
Б: Детки, а кто скребётся к нам в дверь? (бабушка открывает дверь и выносит игрушку кота). Вот он – мой любимый котик, мягенький животик, посмотрите на него, какой наш котик?
Д: Беленький!
Б: Шубка какая?
Д: Мягенькая, пушистая.
Б: Какой у него хвостик?
Д: Длинный.
Б: Какой носик?
Д: Чёрненький.
Б: Какие лапки?
Д: Мягкие с коготками.
Б: Для чего у него коготки?
Д: Мышек ловить.
Б: Где он живёт?
Д: Дома, около печки.
Б: Как он кричит?
Д: Мяу- мяу.
Б: Когда котик хочет кушать, кричит «мяу» , а когда сытый песенку поёт?
Д: Мур – мур - мур.
Б: А теперь котик хочет послушать, чтобы о нём рассказали, какой он котик?
Это кот Васька, он живёт дома, за печкой, шерстка у него белая, мягкая, пушистая, глазки тёмные, как бусинки, хвостик длинный, пушистый, на лапках коготки, Васька любит молочко, просит : «Мяу, дайте молочка». А попьёт молочко, отвечает : «Мур – мур – мур».
Ребёнок составляет рассказ.
Б: Котику очень понравилось, как вы составляли о нём рассказ, большое спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Давайте угостим наших гостей, скажем до свидания, угостимся сами и отправимся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи " В деревне
Занятие во II младшей группе по развитию речи...
Развитие речи.В деревню к бабушке.
В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
НОД по развитию речи «В деревню к бабушке Забавушке» (Знакомство с куклами-оберегами).
На занятии дети отправляются в деревню к бабушке Забавушке. Она им показывает народные тряпичные куклы, рассказывает о смысле кукол-оберегов, играет с ними в игры....
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют слова обознача...
Презентация для НОД по развитию речи "В деревню к бабушке"
Цель: закрепление названий животных, живущих на ферме; расширение представлений об особенностях ухода и содержания домашних животных, о пользе, которую они приносят людям....