В гости к сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия с родителями в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazkam_-_ml.gr_.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к сказкам»– итоговое занятие в младшей группе.
Проводит: воспитатель Баженова А.В.
Цель:
- Способствовать развитию речевой сферы ребенка
- Продолжать формировать элементарные математические представления
- Развивать память, мышление, сообразительность, воображение
Задачи:
- Закреплять знания о русских сказках
- Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, размер
- Учить регулировать силу вдоха и выдоха
- Учить составлять изображение предмета из частей
Оснащение:
- Игрушка – Петрушка
- Парные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) различных цветов
- Большая картинка «Теремок» с животными
- Разрезные картинки 2-3части на каждого ребенка или 6-8частей на всех с изображением «золотого яичка»
- Муляж «Колобок» и желтые круги на каждого ребенка
- Магнитная доска с картинками-магнитами к сказке «Три медведя» (медведи, миски, ложки, стулья, кровати)
- Книжки – раскраски с персонажами сказок на каждого ребенка
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Разучивание песни «Мы едем, едем, едем…»
- Изучение геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый)
- Сравнение предметов по размеру, цвету, форме
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание детей на волшебный мешок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой необычный мешок. Может быть, он волшебный, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку и достает игрушку – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки, загадывает загадку.
«Я веселая игрушка, а зовут меня: …Петрушка»
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает Петрушку.
Петрушка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
Я тоже их очень люблю. И сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам на сказочном автобусе.
Воспитатель заранее расставляет стулья в 2-3колонны друг за другом, на сиденьях прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.
Петрушка: Ребята, если мы едем на автобусе, нам с вами нужны билеты. Ваши билеты будут такие же, как и ваши сиденья в автобусе. Найдите такую же фигуру и занимайте свои места.
Воспитатель раздает геометрические фигуры (лицевой стороной вниз). Дети берут, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе с ними выполняет задания.
Когда дети расселись на свои места, Петрушка хвалит детей за то, что они справились с первым заданием.
Дети расселись. Песня «Мы едем, едем, едем» (исполняют дети)
- Остановка «Теремок»
Петрушка: Ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? И т.д. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! (дети занимают свои места)
- Остановка «Курочка Ряба»
Петрушка: Посмотрите, к кому мы в гости приехали? Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
Детям раздается разрезная картинка на 3 - 4части на каждого или 6 -8 частей на всех. Петрушка помогает детям собрать картинку.
Петрушка: Вот молодцы ребята, справились и с этим заданием. Поехали дальше! (дети рассаживаются на свои места)
- Остановка «Колобок»
Петрушка: Узнали сказку?(ответы детей)
Петрушка: Какой он? Румяный, красивый, круглый, веселый. (ответы детей)
Воспитатель хочет взять в руки колобок и «обжигается»
Петрушка: Ребята, осторожно, колобок горячий, только что из печки. Давайте подуем на него, чтобы он остыл.
Воспитатель раздает детям желтые кружки и они на них дуют.
- Остановка «Три медведя»
На магнитной доске расположены медведи вразброс.
Петрушка: Ребята, узнали к кому в гости мы приехали? Как зовут их? Давайте их расставим по росту, начиная с большого Михаила Ивановича.
Петрушка: Ребята, приходила Маша и все перепутала: миски, ложки, стулья, сдвинула неправильно кровати медведей. Давайте вместе с родителями расставим все по размеру: от большого к маленькому. Воспитатель выдает детям магнитные предметы, и они с родителями на магнитной доске расставляют по размеру.
- Организационный момент.
Петрушка: Вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой.
Дети занимают места.
Петрушка: Вам понравилось путешествие? Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз (Петрушка заглядывает в волшебный мешок и достает картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка). Раздает подарки и прощается. Дети благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...