Каким образом рисование может помочь развить речь дошкольника
консультация по развитию речи (старшая группа)

Данный материал поможет родителям освоить новые техники рисования и понять их значение не только для развития творчества, но и для их речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_sposobom_risovanie_pomozhet_razvit_rech_doshkolnikov.docx16.09 КБ
Файл risunok.docx433.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по нетрадиционным техникам рисования

«Каким способом рисование поможет развить речь дошкольников».

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами рисования для детей являются нетрадиционные техники. А сколько дома ненужных вещей — щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:
— «Рисование ладошкой»;
— «Рисование печаткой»;
— «Тампонирование»;
— «Набрызг»;
— «Монотипия»;

— «Кляксография»;
—«Рисование по сырой бумаге»;
— «Цветные ниточки»;
— «Граттаж»;
— «Рисование по мягкой бумаге»;
— «Рисование пластилином»;
— «Квиллинг» и многие др.

Творчество не знает границ, появляются новые и волшебные техники, например, рисование пеной. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами
животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.
Процесс изготовления пены для рисования очень прост. Необходимо в обычный прозрачный полиэтиленовый пакет влить небольшое количество пены и добавить туда краску (гуашь), тщательно перемешать. Еще нужны: кисти для рисования, клей ПВА, линейка, картон, цветная бумага, фурнитура для украшения.
1 вариант «Оттиск». Для этого нам необходимо взять чистый лист, нанести на него пену (обычную белую или цветную) и с помощью ватных палочек и кисти, нанести на пену придуманный рисунок. Далее сверху на рисунок положить белый лист бумаги, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком. С помощью линейки убрать с полученного отпечаткапену, и выувидите интересный рисунок.Попробуйте это сделать и получите результат, которого не ожидали!
2 вариант «Рисунок пеной». С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно, а для того, что бы работа была более долговечной, необходимо в пену добавить клей ПВА.В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.
             Нетрадиционная техника – рисование пеной, направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.

Следующая техника, тоже очень интересная и увлекательная для детей  - это рисование мыльными пузырями. Это нетрадиционная технология доставляет детям огромную радость, способствует ощущению положительных эмоции, выполняет развлекательную функцию, снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему, снимает усталость.

Такой метод рисования можно назвать коррекционным, он развивает дыхательный аппарат, контролирует дыхание.

Прежде чем приступить к рисованию этой техникой, следует провести с детьми подготовительную работу, ведь дети могут по ошибке не выдувать воздух из трубочки, а наоборот вдохнуть, а это опасно.

Материал: стаканчик с водой – 1 чайная ложка, жидкость для мытья посуды – 1 столовая ложка, гуашь желтого и оранжевого – 5 столовых ложек, трубочка для коктейля, кисти, бумага, салфетки, а ещё можно добавить немного сахара, чтобы пузыри были крепче.

Правила работы:

В чашку  налейте воды – 1 чайную ложку,  добавьте  жидкость для мытья посуды – 1 ст. ложку,  гуашь  – 5 ст. ложек. Все размешайте.

Трубочку для коктейля опустите в раствор, выдувайте воздух через трубочку, до тех пор, пока не появится пена с пузырьками.

Быстро, чтобы пена не успела осесть на дно стаканчика, приложите сверху к пене лист бумаги.

Подождите, пока бумага впитает краску. Уберите лист, получились удивительные отпечатки. Угадайте, на что они похожи? Детали дорисуйте кистью.

Техникой рисованием мыльной пеной можно попробовать сделать фон для открытки, сделать самим оберточную бумагу, украсить разноцветными пузырями шкатулку или цветочный горшочек. Используйте свою фантазию  и детей,  творите -  столько возможностей дает нам это удивительная техника.

Желаю успеха!



Предварительный просмотр:

D:\Рабочий стол\20191207_081626.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль художественной литературы в воспитании чувств и развиии речи дошкольников"

Выступление на тему: "Роль художественной литератупы в воспитании чувств и развитии речи дошкольников"...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

Консультация для родителей "Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи?"

Фонематический слух – это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Родители часто жалуются – у моего ребенка «каша в...

Рисование как средство развития речи дошкольников

В статье представленны способы нетрадиционной техники рисования, используемые в работе с детьми старшего дошкольного возраста. ...

Круглый стол для родителей средней группы «Я говорю, играю, или как помочь развить речь ребенка»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношения род...