«В мире одежды»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_odezhda.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
во второй младшей группе
«В мире одежды»
Цель: формировать умения детей различать и называть предметы одежды.
Задачи: Формировать знания о сходствах и различиях одежды мальчиков и девочек. Закрепить умение детей описывать предметы одежды, обогащение глагольного словаря, обогащение активного и пассивного словаря по теме; Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Развивать речь, память, расширить словарный запас детей, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал. Куклы мальчик и девочка. Предметы одежды для кукол. Витрина магазина «одежда». Мяч пакет
П/и «Маленькие –большие»
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
1. Вводная часть.
Ребята давайте сядем на стульчики выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени.
Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид.
- посмотрите я сегодня надела платье.
Д/и «я одет в …»
- Ваня, а во что ты сегодня одет. И т. д.
- вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, Как это все можно назвать одним словом? (одежда).
- Скажите, а где люди покупают одежду?
- У нас тоже есть магазин одежды, давайте посмотрим.
2 часть.
Рассматривание одежды. У витрины стоят покупатели мальчик и девочка (куклы)
- Посмотрите ребята в магазине есть покупатели – это Катя и Петя, они хотят купить себе одежду, но не могут подобрать нужное давайте поможем им выбрать то, что им подходит (при этом уточняются сходства и различия в предметах одежды, мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда).
- Кате нужно подобрать одежду для девочки. Назовите, что может купить Катя? (воспитатель показывает детям платье) Что это? Платье? Кому нужно платье? Платье нужно Кате.
-А что нужно Пете? Это что? Брюки. Пете нужны брюки? Да. Брюки нужны Пете.
- Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами,чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Кате и Пете, что нужно делать.
М/П игра «Как ухаживать за одеждой»
(дети показывают имитирующие движения)
- Если одежда испачкалась, с ней что делают (стирают)
- А потом одежду (сушат)
- Если измялась – ее (гладят)
- Если разорвалась … (зашивают)
- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)
- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)
3. Заключительная часть.
Катя и Петя очень рады покупкам и советам,теперь они будут всегда опрятными и красивыми и они приготовили для вас сюрприз (воспитатель достает пакет в котором лежит мяч).
Воспитатель показывает мяч, дает потрогать и предлагает поиграть.
М/п игра «Что длинее» .
Воспитатель предлагает продолжить игру с мячом на физкультуре. Дети провожают гостей и с воспитателем идут переодеваться,готовиться к физкультур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия дефектолога по ознакомлению с окружающим миром "Одежда"
Конспект занятия ориентирован на ребёнка с аутизмом...
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Одежда. Ткани" в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Одежда.Ткани"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"
С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...
"В мире одежды". Занятие для детей 2-й младшей группы.
На занятии дети в занимательной форме закрепляют понятие "одежда", узнают об истории ее возникновения....
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В мире одежды»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда». Задачи:- образовательные: познакомить с этапами изготовления ткани; закреплять умение состав...
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...
В мире одежды
Презетнация по коружающему миру для второй младшей группы....