"В мире одежды". Занятие для детей 2-й младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

На занятии дети в занимательной форме закрепляют понятие "одежда", узнают об истории ее возникновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_odezhdy.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире одежды». Занятие для детей 2-й младшей группы.

Подготовила и провела

Хохлова Е.В.

Цели:

  • Продолжать расширять знания детей об одежде, ее истории возникновения, закрепить обобщающее понятие «одежда».
  • Развивать формо- и цветовосприятие; учить сравнивать и группировать предметы по цвету ,форме ,назначению; развивать мыслительные операции.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам – гостям, желание оказать им помощь.

Материал.

  • Иллюстрации с изображением человека в различные временные периоды.
  • Кукла Наташа, катушки-человечки, набор кукольной одежды красного, синего, зеленого цвета.
  • Набор для дидактических игр «Подбери пуговку», «Что лишнее?».
  • Шкура волка (натуральная). Ткань (мешковина).

Ход занятия.

1 часть.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями (родители ,педагоги др. групп). Воспитатель обращает внимание на то, что все дети красивые, нарядные.

- Ребята ,а что у вас красивое ,нарядное? (платья ,юбочки, рубашки…). Как это все можно назвать одним словом? (одежда).

 Раздается стук в дверь.

«Входит» кукла в одних трусиках. Она печально здоровается с детьми, знакомится с ними. Воспитатель предлагает погладить куклу, спрашивает ,какая она наощупь? (гладкая ,твердая, холодная).

Кукла «плачет». Воспитатель спрашивает ,какое настроение у куклы? (кукле грустно ,она печальная).

- Да ,похоже ,кукле Наташе грустно. Покажите, ребята ,как ей грустно. (дети мимикой показывают эмоцию грусти). Давайте ,спросим у Наташи ,отчего ей так грустно?

- Мне очень холодно!-, отвечает кукла.

- Как вы думаете, ребята, почему кукле холодно? (она голая ,у нее нет одежды).  Давайте ,оденем Наташу! Что мы ей можем подарить? (носочки ,туфельки ,платье…).

Воспитатель предлагает на выбор 2 платья: большое и маленькое. Дети подбирают платье по размеру.

Новенькое платьице дарим мы Наташе.

Как наденет платьице – станет еще краше!

- Вот теперь кукла Наташа и не замерзнет, и в гости сходить сможет! (кукла «прощается» с детьми, уходит, обещает приходить в гости).

2 часть.

Давайте, немного поиграем с вами. Посмотрите, какие красивые кофточки есть у нас! (на фланелеграфе висят макеты кофточек: одна украшена треугольниками, другая – кружками ,третья – квадратами). Расскажите ,какими фигурами украшены эти кофточки? Но у этих кофточек нет пуговиц. Вот мы с вами и подберем к ним пуговки (предложить пуговки треугольной ,круглой и квадратной форм). Сейчас каждый из вас возьмет по одной пуговке и прикрепит на нужную кофточку. (дети берут пуговки, вкладывают их в прозрачные «окошечки» на макетах кофточек). Молодцы ,ребята, замечательные кофточки у нас получились!

3 часть.

А хотите узнать ,как появилась одежда? Садитесь поудобнее на подушки на ковре. Смотрите ,у меня есть альбом. Он – не простой.

Пусть волшебные страницы

Распахнет для нас альбом!

Пусть покажет нам одежду

И расскажет обо всем!

  • Иллюстрация с изображением первобытного человека.

Когда-то, давным-давно, на Земле было очень тепло. Всегда было лето. Людям не нужна была одежда, ведь они не мерзли. Люди только носили такие юбочки из травы и листьев, в которых им было удобно и не жарко.

  • Иллюстрация: человек, завернутый в звериную шкуру.

Но потом погода стала портиться, подул холодный ветер, пошел снег. Люди стали мерзнуть, даже костер в пещере не мог их согреть. И тогда люди придумали заворачиваться в шкуры диких зверей. (показать волчью шкуру, дать ее пощупать, помять, погладить). Шкура – какая? (пушистая, мягкая, теплая).

  • Иллюстрация: человек, одетый в рубаху и штаны.

В шкурах было тепло, но не очень удобно, уж очень они были тяжелые. Не могли в них охотники быстро бегать за добычей. И тогда люди научились добывать нитки из разной травы и плести ткань. (показ ткани – мешковины). Из ткани люди шили рубахи, длинные – до самой земли, и короткие. А чтобы не мерзли ноги – шили штаны.

  • Иллюстрация: человек с сундуком, полным одежды.

Но людям хотелось иметь не только удобную, но и красивую одежду. Чтобы в ней можно  не только работать, но и ходить в гости, на праздники. Так появилась и другая одежда. Узнаете ли вы ее? (дети называют одежду на картинке).

Вот такую интересную историю про одежду рассказал нам удивительный альбом.

4 часть.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем!

Игра «Колокольчик».

  • По сигналу колокольчика выполняют движения (птички, зайчики, мышки), без сигнала – занимают свои подушки на ковре.

5 часть

- Ребята, а из чего можно шить одежду? (из ткани, меха ,кожи) а можно ли шить одежду из бумаги? (предположения детей). Давайте, проверим ,какова бумажная одежда? (показать 2 платья: одно из ткани, другое из бумаги). Которое из этих платьев бумажное? Как вы догадались? Что нужно делать ,если одежда пачкается? Смотрите, на платьях есть пятнышки. Давайте ,их постираем? (опустить платья в тазик с водой, отжать). Ой, что случилось с бумажным платьицем?! (оно порвалось). Почему это произошло? Да, потому что бумага боится воды.  А что с платьем из ткани? Да, ничего не произошло. Мы его высушим, выгладим, и будет оно, как новенькое! Значит, можно или нет, носить одежду из бумаги?

6 часть.

Ребята, посмотрите – к нам гости пришли! (подойти к столу, на котором стоят «подружки – Катушки»). Это – Катушки-подружки. Скажите, чем они отличаются? (одна катушка красного цвета, вторая – синего, третья – зеленого).  Подружкам-Катушкам их бабушка прислала посылку с одеждой, но она старенькая уже ,поэтому что-то там перепутала. Посмотрите, что в посылке – лишнее? (морковка, яблоко, кубик). Почему вы так думаете? Молодцы ,ребята. Но Катушки говорят, что не знают, какую же одежду могут взять себе. А вы как думаете, одежду какого цвета любит Красная Катушка? А Синяя Катушка? А какой Катушке нравится одежда зеленого цвета? Что ж, давайте тогда, положим каждой Катушке ее одежду! (дети отбирают одежду ,раскладывают по цветам). Вот теперь порядок! Катушки-подружки очень довольны! Давайте теперь все вместе споем их любимую песенку!

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три  катушки.

Тане сшили сарафан,

Сшили Ванечке кафтан,

Сшили Манечке жакет,

Сшили Данечке жилет,

Всем девчонкам и мальчишкам

Сшили яркие штанишки!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»

Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»...

комплексное занятие для детей 1-й младшей группы

Колокольчики звенят Комплексное занятие для детей первой младшей группы Цель: учить устанавливать контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе, учить выразительно читать потешки, стихи по...

Самообслуживание во время подъема после сна (занятие для детей 2-ой младшей группы)

Показать использование приемов воспитания навыков самообслуживания у дошкольников. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раз...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы, тема: «Лето»

Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой коли...

Конспект занятия для детей во второй младшей группе по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя....

Занятие для детей 2-ой младшей группы Тема «В мире разноцветных фигур»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"22833608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Программное содержание: систематизировать представления дете...