Конспект НОД «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня...»». (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Асламазашвили Анастасия Николаевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программные задачи:

Познакомить с творчеством И. Сурикова;

• Развивать память;

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания;

Учить создавать коллективную композицию «Улица города»

• Развивать образное мышление, воображение.

Планируемые результаты:

Выражает положительные эмоции (радости, восхищения) при прослушивании стихотворения И. Сурикова «Детство», заучивает небольшие отрывки из него;

Интересуется изобразительной детской деятельности (аппликация «Дома на нашей улице»).

Материалы и оборудование: набор цветной бумаги; иллюстрации, изображающие транспорт; портрет И. Сурикова; цветная бумага, ножницы, клей, аппликативное панно «Дома на нашей улице»; иллюстрации-модели

Образовательные области«Коммуникативно-личностное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivanie_stiha_surikova.odt329.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ г. Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 1 «Тополек»

Конспект  НОД

«Заучивание стихотворения

И. Сурикова

«Вот моя деревня...»».

(старшая группа)

Подготовил

воспитатель:

Асламазашвили

Анастасия

Николаевна

г. Джанкой

2018г.

Дата проведения: 08.11.2018г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программные задачи:

• Познакомить с творчеством И. Сурикова;

• Развивать память;

• Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

• Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания;

• Учить создавать коллективную композицию «Улица города»

• Развивать образное мышление, воображение.

Планируемые результаты:

• Выражает положительные эмоции (радости, восхищения) при прослушивании стихотворения И. Сурикова «Детство», заучивает небольшие отрывки из него;

• Интересуется изобразительной детской деятельности (аппликация «Дома на нашей улице»).

Материалы и оборудование: набор цветной бумаги; иллюстрации, изображающие транспорт; портрет И. Сурикова; цветная бумага, ножницы, клей, аппликативное панно «Дома на нашей улице»; иллюстрации-модели

Образовательные области«Коммуникативно-личностное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

I Вводная часть

1.1. Внесение портрета писателя и рассказ о его творчестве воспитателем

Ребята, посмотрите внимательно на портрет, на нем изображен Иван Захарович Суриков – это русский поэт-самоучка, т. е. он сам учился писать стихи. Он родился в деревне Новоселово Ярославской губернии в семье крестьянина. Грамоте его учили в Москве две старые сестры из семьи купца. Все его стихи связаны с традициями народа. Он очень любил писать стихи для детей, и очень любил родную природу. Вот видите ребята, какой замечательный русский поэт – Иван Захарович Суриков.

1.2. Пальчиковая гимнастика «Мартышки и книжки»

А сейчас я с вами проведу пальчиковую гимнастику, которая называется «Мартышки и книжки», приготовили руки и пальцы, и повторяем за мной:

Две проказницы мартышки (Выполнять движения,

Полистать любили книжки. соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)

И очки они надели.

К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)

Молодцы, встряхнули руки.

II Основная часть

2.1. Сообщение цели

Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня»

2.2. Чтение стихотворения воспитателем

Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, послушайте его внимательно

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Вот такое замечательное стихотворение написал Иван Захарович.

2.3. Беседа по содержанию стихотворения

Вот вы ребята послушали одно из стихотворений Ивана Сурикова, а теперь скажите

А) Вопросы к детям

Дети, как называется стихотворение? (Вот моя деревня)

А кто написал данное стихотворение? (Иван Захарович Суриков, хорошо! Давайте все вместе скажем, как зовут автора (Иван Захарович Суриков). Теперь Василиса скажи ты? (Иван Захарович Суриков, и ты Лена повтори имя автора (Иван Захарович Суриков). Молодцы!

Скажите ребята, как автор говорит о своей деревне? (С теплотой)

Дима скажи, как именно автор говорит о деревне (Вот моя деревня, вот мой дом родной). Хорошо.

А теперь скажите мне, пожалуйста, как автор говорит о друзьях мальчика? (И друзья-мальчишки, стоя надо мной, весело хохочут над моей бедой.). Очень хорошо.

Б) Словарная работа

В стихотворении встретилось выражение «Кубарем качуся», а вы знаете что такое «Кубарь»(Нет)«Кубарь» ребята, это особый тяжелый волчок, который чем-то подгоняют. Давайте скажем все вместе слово «Кубарь» (Кубарь, хорошо, а теперь, Дима (Кубарь). Отлично. Значит, выражение «Катится кубарем» - это перевертываться во время движения или падения.

В) Работа над выразительностью

Дети, а скажите, как вы думаете, как говорит автор – И. З. Суриков, о месте где он живет, с какой интонацией? (Ему нравится его дом, поэтому он говорит с заботой и любовью). Молодцы. Сейчас я вам, покажу как автор говорит о своем родном краю, а вы повторите, с выражением и любовью (Вот моя деревня, вот мой дом родной). Богдан, попробуй ты (Вот моя деревня, вот мой дом родной). Хорошо, а теперь, Дима ,попробуй ты (Вот моя деревня, вот мой дом родной)

2.4. Повторное чтение стихотворения с установкой на заучивание и показом иллюстраций-моделей

Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение еще раз, но теперь вы должны слушать очень внимательно, потому что мы с вами его выучим, а чтобы легче было запомнить стихотворение я буду вам показывать иллюстрации. Итак, приготовились:

Вот моя деревня; (Модель)

Вот мой дом родной; (Модель)

Вот качусь я в санках (Модель)

По горе крутой;

Вот свернулись санки, (Модель)

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки, (Модель)

Стоя надо мной,

Весело хохочут (Модель)

Над моей бедой.

2.5. Чтение стихотворения детьми по моделям

Ребята, давайте попробуем прочитать стихотворение по данным иллюстрациям

А) Чтение 2-3 детей по моделям

Б) Чтение стихотворения ребенком с хорошей памятью

2.6. Индивидуальная работа

Если у вас будут затруднения, то ребята, которые хорошо запомнили стихотворение, вам помогут, либо это сделаю я.

2.7. Процессуальная оценка

Злата, скажи тебе понравилось как рассказали ребята стихотворения? (Да, а почему тебе понравилось? (Потому что они читали стихотворение с выражением, и могли пользоваться картинкой, чтобы вспомнить, и это у них получилось). Аня, а скажи тебе понравилось, как читала стихотворение Вика? (Да, она почти не подсматривала на картинки, а хорошо запомнила стихотворение, и рассказала его с выражением). Да, ребята, вы действительно очень хорошо, рассказали стихотворение.

3.2. Рефлексия

Ребята, скажите, пожалуйста, какое стихотворение мы с вами учили? (Вот моя деревня). Верно.

Кто написал это стихотворение? (Иван Захарович Суриков). Замечательно.

Какое новое слово мы с вами узнали? (Кубарь)

А что оно обозначает? (Вертеться как волчок) Отлично!

Какую мы сегодня аппликацию сделали? (Машины едут по улице)

Все верно, вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я думаю, вы обязательно расскажете своим родителям, что нового вы узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.

Конспект НОД в средней группе.Тема:  «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»  Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение...

Конспект НОД на тему «Что мы видим за окном? Город-деревня. Старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»Образовательные задачи:·        Дать детям представление о том...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» для детей старшей группы....

КонспектНОД по рисованию «Дома нашего посёлка» в средней группе

учить детей располагать рисунок в центре листа.учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон....

Развитие речи Заучивание. И. Сурикова «Детство»

Развитие речи Заучивание.  И. Сурикова «Детство»...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" - "Заучивание стихотворения Сурикова И. "Зима"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" - "Заучивание стихотворения Сурикова И. "Зима"...