Конспект НОД на тему «Что мы видим за окном? Город-деревня. Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»
Образовательные задачи:
· Дать детям представление о том, что такое город и деревня (село), чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и в деревне.
· Расширять знания о неразрывной связи города и деревни.
Развивающие задачи:
· Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес, желание узнавать новое.
Воспитательные задачи:
· Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельской местности
· Вызвать чувство гордости своим городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Что мы видим за окном? Город-деревня.
Старшая группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»
Образовательные задачи:
- Дать детям представление о том, что такое город и деревня (село), чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и в деревне.
- Расширять знания о неразрывной связи города и деревни.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес, желание узнавать новое.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельской местности
- Вызвать чувство гордости своим городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: иллюстрации с изображениями городского и деревенского (сельского) пейзажей; раздаточные картинки с изображением предметов, относящихся к городу и деревне (многоэтажный дом, изба, трактор, комбайн, трамвай, фабрика, завод, коровник и. т. д.)
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Жизнь в городе» и «Жизнь в деревне», разучивание стихотворений, песен о городе, деревне, изображение различными средствами видов города, сельской местности в изодеятельности.
Ход деятельности:
На мольберте две иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите на ней? (Одноэтажные дома, много зелени, сады, огороды, в полях пасутся коровы, по улице едет трактор…) А что изображено на другой иллюстрации? (Многоэтажные дома, широкие, асфальтированные улицы, по улице едет трамвай, троллейбус, есть сквер, фонтан, музей, театр, вдали виден завод…)
Скажите, на какой иллюстрации нарисован город, а на какой-деревня или село? (Дети показывают)
Как вы думаете, мы с вами живем в городе или в деревне? (Ответы детей)
Почему вы так решили? (Ответы детей)
Кто из вас был в деревне? Расскажите, какие в деревне дома? Какой вы там видели транспорт? Какие животные живут в деревне? (Ответы детей)
Игровое упражнение «Закончи предложение»
- В деревне одноэтажные дома, а в городе…(многоэтажные)
- В деревне мало транспорта, а в городе…(много разного транспорта)
- В деревне мало улиц, а в городе…(много)
- В деревне есть сад и огород, а в городе ….(скверы и парки)
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением людей разных профессий
И в городе и в деревне люди работают. Посмотрите на иллюстрации и скажите, где работают эти люди: в городе или в деревне?
(На одной иллюстрации женщины кормят птиц, кур и уток, а на другой – рабочие в цеху собирают из деталей автомобиль) Ответы детей. Почему вы так решили? (Объяснения детей)
В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, телевизоры, стиральные машины, игрушки, шьют одежду, обувь и многое другое.
В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? Ответы детей. (В деревне, в селе) Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.
В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? Ответы детей. В деревне выращивают рожь и пшеницу, из них делают муку.
Чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника: сеялки, тракторы, комбайны. А всю технику делают рабочие на заводах в городе. Так и помогают друг другу жители деревни и города.
Дидактическая игра «Подбери картинку»
На столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас возьмет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу или деревни. Положить картинки к большим иллюстрациям, где нарисована деревня, где нарисован город. Свой выбор дети объясняют.
В конце мероприятия воспитатель подводит итог.
Чтение стихотворения
Что мы видим за окном,
Если в городе живем?
Если низко твой этаж-
Виден только дворик наш.
Видим школу, детский сад,
Мамы в них ведут ребят.
Если высоко живем-
Видим весь микрорайон:
Улицы, дома, дорогу,
Транспорт, светофоров много,
Почту, ателье, базар,
Магазин универсам,
Остановку, переходы
И спешащих пешеходов.
Если в центре ты живешь,
Значит, глаз не оторвешь,
Только посмотри в окно-
Все увидишь, как в кино:
Площади, дома, соборы,
Памятники и мосты,
И музеи, и театры,
И прекрасные дворцы….
Что мы видим за окном,
Коль в деревне мы живем?
Видим сад и огород,
И тропинок хоровод.
Видим речку, камыши-
Плещутся здесь малыши.
Видим яблоню в цвету,
Всей природы красоту.
А на небе солнце ясное,
А в саду тюльпаны красные.
Видим стадо с пастухом,
И конюшню с конюхом.
Жучку в будке под окном,
Сторожит она наш дом…..
Н. П. Федотова
Сегодня мы говорили о том, что люди живут в городах, деревнях. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, музеи, театры, люди работают на заводах и фабриках.
В деревне улиц мало, дома одноэтажные, мало транспорта, сады и огороды. Люди в деревне выращивают рожь, пшеницу, фрукты, овощи, ухаживают за разными животными.
Люди в городе и в деревне помогают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....
«Город – деревня». ( Занятие по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»). Дети 4-5 лет.
Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни и найти внешние отличия; - показать красоту родного ...
Конспект НОД по теме "Экология и виды транспорта"
Конспект по развитию познавательных способностей детей подготовительной пгуппы....
Презентация "Город-Деревня"
этап знакомство малышей с темой "Мой город"...
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Грузовая машина»» (старшаягруппа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие(рисование)Цель: создать условия для рисования грузовой машиныЗадачи:1.Формировать умение детей изображать пре...
Беседа во второй младшей группе "Город, деревня,улица,большие дома".
Первые представления о родном городе, деревне....
Открытое образовательное мероприятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Город-деревня»
Цель: познакомить детей с отличием города от деревни, с особенностями жизни людей в городе и деревне. Учить выделять характерные признаки, характеризующие город, деревню...