авторское методическое пособие "Укрась елочку"
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Усова Наталья Борисовна

Украшая елку ребенок познакомится с цветами,формами,узорами,счетом,образовывать прилагательные,разовьет творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukras_elochku.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Укрась елочку» авторское методическое пособие для индивидуальных и групповых игр с детьми от 3 лет разработала педагог дополнительного образования Усова Наталья Борисовна МАДОУ «Русалочка» г. Губкинский

Слайд 2

Цель : формирование самостоятельности в решении познавательных задач,развитие сенсорного восприятия Игра представляет собой силуэт елки из ДВП с выемками в форме геометрических фигур и с 6 наборами вкладышей, разрезанных произвольно на 2 части. Каждый набор имеет свои задачи в соответствии с возрастом

Слайд 3

3 -4 года (набор №1) – знакомить, закреплять знания детей о названии цветов основных и дополнительных (серый, оранжевый, голубой, розовый, изумрудный); формировать понятие «геометрическая форма», знакомить, закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять умение соотносить предмет по форме; учить ориентироваться на плоскости.

Слайд 4

4 -5 лет (набор №2,3) – закреплять понятие «узор» (набор элементов, расположенных в определённом порядке), знакомить с понятием «геометрический», «декоративный» узоры; знакомить и прививать интерес к народной росписи (гжельская, хохломская, дымковская, городецкая, филимоновская ); развивать внимание, наблюдательность при составлении целого из частей.

Слайд 5

5 -7 лет (набор №4,5,6,) –развивать логическое мышление, зрительное внимание, память; учить образовывать относительные прилагательные от существительных; развивать творческое воображение; закреплять умение согласовывать прилагательные с другими частями речи, продолжать работу по активизации и улучшению словарного запаса детей.

Слайд 6

« Счет» « Вкусный цвет» «Бином фантазии»

Слайд 7

Ход игры Набор №1 «Цвет и форма» Игру лучше проводить с одним ребенком. Ребенку предлагается украсить елку игрушками, при этом уточнить цвет и форму каждой игрушки. Когда елка будет украшена, педагог предлагает полюбоваться елочкой и задает уточняющие вопросы6 «Какого цвета игрушка на вершине елочки?», «Покажи все квадратные игрушки», «Сколько треугольных игрушек

Слайд 8

Набор №2,3 «Узоры» Игру можно проводить с двумя детьми. Детям предлагается украсить елку, предварительно собрав игрушку из частей. В наборе с народной росписью сначала познакомить, а потом закреплять названия каждой росписи. При игре двоих детей можно включить элемент соревнования: «Кто быстрее соберет 5 игрушек» и т.д.

Слайд 9

Набор №4 «Посчитай –ка!» Играть могут несколько детей по очереди на время. Например: «Собери игрушки и укрась ими елку а порядке от 1 до 10», «Собери игрушки и укрась ими елку в порядке от 10 до 1», «Какая фигура содержит число 7?» и т.д.

Слайд 10

Набор №5 «Вкусный цвет» На начальном этапе игру лучше проводить индивидуально. Ребенку предлагается украсить елку, собрав правильно каждую игрушку и подобрать прилагательное, обозначающее цвет изображенного предмета. Например: на одной части игрушки нарисована веточка вишни, вторую часть игрушки (цветовую) нужно подобрать либо по цвету, либо по форме и назвать его (вишневый)

Слайд 11

Набор №6 «Бином фантазии» Цель игры: развитие образного мышления, творческого воображения, активизация словарного запаса. Игра представляет собой набор цветных карточек, аналогичных №5 и предметных картинок. Задача: из двух, случайно выбранных карточек (цвет и предмет) составить словосочетание, предложение. Но чтобы составить, надо видоизменить слова таким образом, чтобы получилось интересное словосочетание,которое могло бы стать основой для рассказа. Например: «шоколадный» и «автомобиль» -шоколадный автомобиль; -автомобиль полный шоколадных медалей4 -колеса у автомобиля шоколадные; -шоколадный заяц управлял автомобилем и т.д.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские методические пособия по обучению детей чтению: "Уроки грамоты" и "Азбука в картинках".

Прелагаю вашему вниманию дидактический материал для обучения чтению. Играя с детьми самое эффективное обучение. На ваш суд выставляю две игры. 1. "Азбука в картинках" и 2. "Уроки грамоты". Доступен ма...

Авторская методическая разработка "Экологическая тропа как средство обучения дошкольников с нарушениями речи"

Методическая разработка для учителе-логопедов, воспитателей речевых групп. Данный материал содержит игры и упражнения по формированию лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического восп...

"В гостях у сказки" (авторское методическое пособие)

Данное пособие состоит из 6 слайдов, целью данного пособия являеться развитие речевой активности дошкольников  на материале сказок...

Авторское методическое пособие "Золотая осень"

Методическое пособие по теме "Осень" ...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Авторское дидактическое пособие "Елочка" для реализации технологии синквейн в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

В переводе с французского, синквейн означает «5 строчек». Классический синквейн представляет собой нечто похожее на японское нерифмованное стихотворение. Существуют определенные правила на...