Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ильясова Сувар Фахрудиновна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznaniyu.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №32

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

 РАЗВИТИЮ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 НА ТЕМУ:

«МОЯ СЕМЬЯ»

 

Подготовила воспитатель

 средней группы №29:

Ильясова Сувар

Фахрудиновна

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: формирование у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, уважают друг друга и любят.

Задачи:

  1. Образовательные

-Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца и остальных членов семьи

-Способствовать совершенствованию диалогической речи, умение участвовать в беседе

-Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные

  1. Развивающие

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных

-Закреплять умение правильно отвечать на поставленный вопрос

-Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать воображение, логическое мышление

    3. Воспитательные

         - Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство поддержки и взаимопомощи, любовь и уважительное отношение к родителям

       - Учить ребенка быть общительным, доброжелательным ко всем членам семьи

   Программное содержание:

1.Учить ребенка составлять рассказ о своей семье.

2.Закреплять у детей представление о родственных отношениях в семье.

3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минутки,

Наглядный материал: Плакат «Генеалогическое дерево», семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи, чистый лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

                                     Организационный момент

Дети встают в круг.

Ребята, есть такая примета всем с утра дарить приветы. давайте  и мы так сделаем.

Солнцу красному привет….-привет!

Небу ясному привет….привет!

Люди взрослые и малыши….-вам привет от всей души!

А чтобы и у нас было хорошее настроение улыбнемся друг другу сейчас! И садитесь по местам.

   Ребята, присаживайтесь поудобнее и сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни, послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Стихотворение про семью.

Мама, папа, брат и я

наша дружная семья

вместе в доме проживаем

вместе маме помогаем!

Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: – О семье!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это дом, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Воспитатель: А семья из кого состоит?

Дети: Семья состоит из мамы, папы, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

Воспитатель: Да, действительно, самые любимые и любящие. Самые родные люди-это мама, папа, бабушки и дедушки, брат и сестра. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете!

А теперь давайте вспомним, как мы друг друга называем в семье. В семье все друг друга называют ласково, нежными словами, потому что любят друг друга. Например, как можно назвать ласково маму? (Дети при помощи воспитателя образовывают уменьшительно-ласкательные слова)

Мама – мамуля, мамочка

Папа – папочка, папуля

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуленька, бабуля

Сын – сынок, сыночек

Дочь – доченька, дочурка

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братик, братишка

Внук – внучок

 

Физкультминутка

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает сестренка Оля.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: а теперь дети давайте поговорим с вами что такое род? Род -произошел от слова родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же предка. У каждой семьи есть своя история возникновения, история о своем роде, о своих предках. Я вам это объясню при помощи дерева, такое дерево называется родословное дерево (показывает картину с изображением дерева)

Воспитатель: Дети, какие части дерева вы знаете?

Дети: Корни, ветки

Воспитатель: Правильно, вот и у людей есть свои корни. Семейные корни – это наши предки, например, наши дедушки и бабушки это тоже корни семьи. От них родились наши мамы и папы. А от мамы и папы родились мы, наши братья и сестры. И мы являемся ветками на родословной дереве!!

Рисование.

Родословная – это история семьи, рассказ о своем роде и своих предках. Так давайте теперь каждый из вас нарисует свою счастливую семью и будет рассказывать про своих членов семьи. Подберите как можно  больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

- Мама какая? - добрая, красивая, нежная, заботливая,

- Папа какой – сильный, умный, заботливый,

- Бабушка какая – добрая, любящая, старенькая,

- Дедушка какой – мудрый, строгий, заботливый, седой,

- Сестра какая – веселая, старшая (младшая),  хорошая,

- Брат какой – сильный, заботливый, старший (младший).

  Рефлексия

- Дети, с чего мы сегодня начали наше занятие?

- Со стихотворения о семья

- О чем мы беседовали?

- О счастливой семье

-  А как люди обращаются друг к другу в счастливой семье?

- Ласковыми словами

- Что еще мы с вами узнали о семье?

- Что у каждой семьи есть свой род, родословная

- А в конце занятия что вы сделали?

- Нарисовали свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...