Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznaniyu.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №32
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Подготовила воспитатель
средней группы №29:
Ильясова Сувар
Фахрудиновна
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: формирование у детей представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, уважают друг друга и любят.
Задачи:
- Образовательные
-Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца и остальных членов семьи
-Способствовать совершенствованию диалогической речи, умение участвовать в беседе
-Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные
- Развивающие
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных
-Закреплять умение правильно отвечать на поставленный вопрос
-Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать воображение, логическое мышление
3. Воспитательные
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство поддержки и взаимопомощи, любовь и уважительное отношение к родителям
- Учить ребенка быть общительным, доброжелательным ко всем членам семьи
Программное содержание:
1.Учить ребенка составлять рассказ о своей семье.
2.Закреплять у детей представление о родственных отношениях в семье.
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минутки,
Наглядный материал: Плакат «Генеалогическое дерево», семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи, чистый лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети встают в круг.
Ребята, есть такая примета всем с утра дарить приветы. давайте и мы так сделаем.
Солнцу красному привет….-привет!
Небу ясному привет….привет!
Люди взрослые и малыши….-вам привет от всей души!
А чтобы и у нас было хорошее настроение улыбнемся друг другу сейчас! И садитесь по местам.
Ребята, присаживайтесь поудобнее и сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни, послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:
Стихотворение про семью.
Мама, папа, брат и я
наша дружная семья
вместе в доме проживаем
вместе маме помогаем!
Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?
Дети: – О семье!
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это дом, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
Воспитатель: А семья из кого состоит?
Дети: Семья состоит из мамы, папы, бабушек и дедушек, братьев и сестер.
Воспитатель: Да, действительно, самые любимые и любящие. Самые родные люди-это мама, папа, бабушки и дедушки, брат и сестра. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете!
А теперь давайте вспомним, как мы друг друга называем в семье. В семье все друг друга называют ласково, нежными словами, потому что любят друг друга. Например, как можно назвать ласково маму? (Дети при помощи воспитателя образовывают уменьшительно-ласкательные слова)
Мама – мамуля, мамочка
Папа – папочка, папуля
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуленька, бабуля
Сын – сынок, сыночек
Дочь – доченька, дочурка
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братик, братишка
Внук – внучок
Физкультминутка
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево делает сестренка Оля.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: а теперь дети давайте поговорим с вами что такое род? Род -произошел от слова родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же предка. У каждой семьи есть своя история возникновения, история о своем роде, о своих предках. Я вам это объясню при помощи дерева, такое дерево называется родословное дерево (показывает картину с изображением дерева)
Воспитатель: Дети, какие части дерева вы знаете?
Дети: Корни, ветки
Воспитатель: Правильно, вот и у людей есть свои корни. Семейные корни – это наши предки, например, наши дедушки и бабушки это тоже корни семьи. От них родились наши мамы и папы. А от мамы и папы родились мы, наши братья и сестры. И мы являемся ветками на родословной дереве!!
Рисование.
Родословная – это история семьи, рассказ о своем роде и своих предках. Так давайте теперь каждый из вас нарисует свою счастливую семью и будет рассказывать про своих членов семьи. Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.
- Мама какая? - добрая, красивая, нежная, заботливая,
- Папа какой – сильный, умный, заботливый,
- Бабушка какая – добрая, любящая, старенькая,
- Дедушка какой – мудрый, строгий, заботливый, седой,
- Сестра какая – веселая, старшая (младшая), хорошая,
- Брат какой – сильный, заботливый, старший (младший).
Рефлексия
- Дети, с чего мы сегодня начали наше занятие?
- Со стихотворения о семья
- О чем мы беседовали?
- О счастливой семье
- А как люди обращаются друг к другу в счастливой семье?
- Ласковыми словами
- Что еще мы с вами узнали о семье?
- Что у каждой семьи есть свой род, родословная
- А в конце занятия что вы сделали?
- Нарисовали свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...