Сценарий занятия "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов на тему «Мои любимые игрушки»
для детей второй младшей группы
Цель:
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи:
- Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественному слову.
- Развитие артистических навыков.
- Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
- Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение у игрушкам, аккуратность.
- Социализация детей, расширение границ общения.
Предварительная работа:
- Рисунки на тему " Мои любимые игрушки"
- Выставка игрушек.
- Выставка фото и иллюстраций "Дети играют"
- Разучивание стихотворений об игрушках, песня «Игрушки и дети» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова
Ход конкурса:
- Ребята, посмотрите нам пришла посылка! Давайте посмотрим, что в ней?! Что это? (показать книгу А. Л. Батро "Игрушки" и показать, что в посылке есть еще игрушки)
Давайте посмотрим (листают страницы). Называется книга "Игрушки". Её автор А. Барто.
- Какая эта книга? (ответы детей). Интересная, замечательная, про игрушки, со стихами.
- У всех на свете есть свои любимые игрушки. Давайте о них поговорим.
- А вот моя любимая игрушка (показать зайку).
- Кто это? (ответы детей)
- Посмотрите какой он мягкий, ласковый, красивый, добрый. И я сейчас вам прочитаю про него стихотворение.
Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста...
В огороде стало пусто.
(А. Толстобровова)
- А чья это еще любимая игрушка? (ребенок говорит, что его, воспитатель его вызывает и он читает стихотворение про зайку).
Зайку бросила хозяйка.
Под столом остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
(А.Барто)
- А какие еще любимые игрушки есть у вас? (ответы детей)
Воспитатель достает из коробки мячик.
- Что это у меня в руках? (Ответы детей). Верно, мячик. Чья это игрушка? (………………выходи и расскажи нам стихотворение о твоей любимой игрушке)
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот,
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул —
Вот и все!
(Самуил Маршак)
- Кто ещё любит играть в мяч (ответы детей). Давайте вспомним стихотворение про девочку, которая потеряла свой мячик.
Мячик
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
(А.Барто)
- И еще одно стихотворение о девочке.
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
(А.Барто)
- А сейчас, детки, предлагаю потанцевать с мячами. (танец с мячами)
- Сигналит машина. (звукозапись)
- Ой, ой, ой! Что это? Посмотрите, кто- то приехал. Это грузовик. Какой он (ответы детей). Грузовик и другие машинки — это любимая игрушка многих мальчиков. И нам сейчас об этом расскажут. (выходят мальчики)
Грузовик песок везёт.
Удивляется народ.
" Вот так чудо- чудеса,
В нем песок под небеса!"
***
Машинок много у меня —
Есть красные, зеленые.
И каждый день их в садик я,
Ношу, чтоб поиграли и друзья.
(Н.Акишкина)
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
(А. Барто)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
- Ребята, а кто сидит в грузовике (котик). Чья это любимая игрушка?
- Давайте посадим котика на стульчик и поиграем с ним.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша (показывают руками)
Как у котика усы удивительной красы (показать пальчиком).
Глаза смелые, зубки белые (показать).
Выйдет котя в огород, всполошится весь народ (шагают и машут руками).
И петух, и курица с деревенской улицы (показать нос- клюв).
Станут котю в гости звать, станут котю угощать (машут руками, зовут).
Воспитатель достает из коробки другие игрушки и просит ребят прочитать стихотворения.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
- Потому что он хороший...
(А.Барто)
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
(А.Барто)
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(А.Барто)
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто)
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
(А.Барто)
- Вот сколько красивых и любимых игрушек у деток.
- Давайте споём своим игрушкам песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Любимые игрушки" в группе раннего возраста (2-3года)
Развлечение является итоговым мероприятием проекта "Мои любимые игрушки"...
Сценарий развлечения «Любимые игрушки» в младших группах.
Сценарий развлечения «Любимые игрушки»в младших группах....
Сценарий развлечения «Любимые игрушки» в детском саду для детей средней группы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о игрушках.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.3. Фор...
Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста
Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи: Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...
Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей раннего возраста
Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи: Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...
Сценарий развлечения «Любимые игрушки» для детей средней группы.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о игрушках....
Сценарий развлечения "любимые игрушки"
Развитие эмоционального настроя детей,обогощаь детей радостными впечатлениями....