Сценарий занятия "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конкурс чтецов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов на тему «Мои любимые игрушки»

для детей второй младшей группы

Цель: 

  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественному слову.
  • Развитие артистических навыков.
  • Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  • Вызывание радостного, эмоционального настроя, стимулирование стремления к заучиванию стихотворений.
  • Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение у игрушкам, аккуратность.
  • Социализация детей, расширение границ общения.

Предварительная работа:

  • Рисунки на тему " Мои любимые игрушки"
  • Выставка игрушек.
  • Выставка фото и иллюстраций "Дети играют"
  • Разучивание стихотворений об игрушках, песня «Игрушки и дети» сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова

Ход конкурса:

- Ребята, посмотрите нам пришла посылка! Давайте посмотрим, что в ней?! Что это? (показать книгу А. Л. Батро "Игрушки" и показать, что в посылке есть еще игрушки)

Давайте посмотрим (листают страницы). Называется книга "Игрушки". Её автор А. Барто.

- Какая эта книга? (ответы детей). Интересная, замечательная, про игрушки, со стихами.

- У всех на свете есть свои любимые игрушки. Давайте о них поговорим.

- А вот моя любимая игрушка (показать зайку).

- Кто это? (ответы детей)

- Посмотрите какой он мягкий, ласковый, красивый, добрый. И я сейчас вам прочитаю про него стихотворение.

Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста...
В огороде стало пусто.

                                               (А. Толстобровова)

- А чья это еще любимая игрушка? (ребенок говорит, что его, воспитатель его вызывает и он читает стихотворение про зайку).

Зайку бросила хозяйка.

Под столом остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

                                                        (А.Барто)

- А какие еще любимые игрушки есть у вас? (ответы детей)

Воспитатель достает из коробки мячик.

- Что это у меня в руках? (Ответы детей).  Верно, мячик. Чья это игрушка? (………………выходи и расскажи нам стихотворение о твоей любимой игрушке)

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Hе угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот,

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул —

Вот и все!

                                                 (Самуил Маршак)

- Кто ещё любит играть в мяч (ответы детей). Давайте вспомним стихотворение про девочку, которая потеряла свой мячик.

Мячик 

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

                                             (А.Барто)

- И еще одно стихотворение о девочке.

Резиновая Зина

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

                                              (А.Барто)

- А сейчас, детки, предлагаю потанцевать с мячами.   (танец с мячами)

- Сигналит машина. (звукозапись)

- Ой, ой, ой! Что это? Посмотрите, кто- то приехал. Это грузовик. Какой он (ответы детей). Грузовик и другие машинки — это любимая игрушка многих мальчиков. И нам сейчас об этом расскажут. (выходят мальчики)

Грузовик песок везёт.

Удивляется народ.

" Вот так чудо- чудеса,

В нем песок под небеса!"

***

Машинок много у меня —
Есть красные, зеленые.
И каждый день их в садик я,
Ношу, чтоб поиграли и друзья.

                                                           (Н.Акишкина)

Самолет 
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

                                                   (А. Барто)

Кораблик 
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке

И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

                                (А. Барто)

Грузовик 
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

                                          (А. Барто)

- Ребята, а кто сидит в грузовике (котик). Чья это любимая игрушка?

- Давайте посадим котика на стульчик и поиграем с ним.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша (показывают руками)

Как у котика усы удивительной красы (показать пальчиком).

Глаза смелые, зубки белые (показать).

Выйдет котя в огород, всполошится весь народ (шагают и машут руками).

И петух, и курица с деревенской улицы (показать нос- клюв).

Станут котю в гости звать, станут котю угощать (машут руками, зовут).

Воспитатель достает из коробки другие игрушки и просит ребят прочитать стихотворения.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

- Потому что он хороший...

                                                 (А.Барто)

Козленок

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

                                       (А.Барто)

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

                               (А.Барто)

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

                                                     (А.Барто)

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

                                                  (А.Барто)

- Вот сколько красивых и любимых игрушек у деток.

- Давайте споём своим игрушкам песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Любимые игрушки" в группе раннего возраста (2-3года)

Развлечение является итоговым мероприятием проекта "Мои любимые игрушки"...

Сценарий развлечения «Любимые игрушки» в младших группах.

Сценарий развлечения «Любимые игрушки»в младших группах....

Сценарий развлечения «Любимые игрушки» в детском саду для детей средней группы

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о игрушках.Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.3. Фор...

Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста

Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи:  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...

Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей раннего возраста

Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи:  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...

Сценарий развлечения «Любимые игрушки» для детей средней группы.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о игрушках....

Сценарий развлечения "любимые игрушки"

Развитие  эмоционального настроя детей,обогощаь детей радостными впечатлениями....