ПТИЧКИНА ИСТОРИЯ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет
«Птичкина история»
Воспитатели
Белаш Татьяна Владимировна
Совостенкова Наталья Леонидовна
2019г
Птичкина история
Цели и задачи:
Содействовать развитию внимания, творческого мышления, воображения, интереса.
Формировать у детей художественно- творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление , навык дорисовывания деталей для придания им понятного образа, умение видеть необычное в обычной кляксе.
Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, умение составлять рассказ по мнемотаблице. Показать выразительные возможности техники рисовании-кляксография. Воспитывать аккуратность при рисовании умение слушать друг друга не перебивать, уважительное отношение друг к другу в совместной работе.
Материал и оборудование: Лист А- 3, конверт, картинки: птичка, солнце, письмо, весенний лес с елью, подснежники, птички на ветке, сюрприз, клей карандаш, лист А-3 с кляксами, краски, кисточки, непроливайка, тряпочные салфетки, влажные салфетки, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут, Наталья Леонидовна я пришла к вам в гости, я слышала, что вы смышлёные, творческие, интересные ребята и решила прийти и познакомиться с вами ближе.
Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик Солнца это Вам!
Давайте улыбнёмся друг другу и передадим тепло своих улыбок как солнышко греет нас.
Воспитатель: Ребята вы знаете, сегодня на мою кормушку прилетела одна птичка, я такой птички никогда не видела.Она была грустная, в клювике держала конвертик с письмом. Она пропела мне, что не может прочитать письмо. Мне так хочется ей помочь, поможем? (открываем конвертик).
В конверте картинки.
Воспитатель: Высыпает картинки из конверта, ребята смотрите какое письмо,здесь ничего не понять, наверно поэтому птичка и расстроилась, что не может прочитать письмо. Посмотрите картинки. (дети рассматривают картинки , называют и описывают изображенные предметы…)Птичка, ой, а это ребята та самая птичка, которую я встретила на кормушке, а это, наверное, её друзья, которые написали письмо, смотрите, подснежники, солнышко, весенний лес, сюрприз, письмо. Давайте с вами попытаемся сложить из картинок письмо и прочитаем письмо птичке. Может тогда и появится настроение у птички.
Дети складывают письмо из картинок с воспитателем. Давайте теперь его прочтем по картинкам.
Письмо.
Здравствуй подружка!
Мы из леса пишем тебе письмо.
У нас яркое солнышко
Растаял снег, появились подснежники
Мы ждём тебя в гости в лес.
К высокой ели, мы приготовили тебе сюрприз.
Улетает.
Звучит музыка. Появляется Лесная Фея.
Здравствуйте ребята. Я Лесная Фея. Я обходила свой лес, смотрела все ли в порядке в нем. И вдруг, слышу на большой ели очень громко щебечут птички. Я прислушалась к ним, о чем они щебечут. И знаете, что я услышала? Они написали письмо своей птичке-подружке и приготовили сюрприз. Нарисовали картину. Потом стали спорить кто ее подарит. Стали выхватывать друг у друга, и испортили картину. Посмотрите, что осталось от картины. Птички очень расстроились, скоро птичка прилетит к ним в гости, а сюрприза не будет.Давайте поможем птичкам, дорисуем картину. Посмотрите, какие-то кляксы остались. А что мы можем нарисовать? Ответы детей. А на что похоже эта клякса? (солнце). А голубая клякса на что может быть похожа? А разноцветные кляксы могут быть бабочками? А вот эта клякса может быть деревом? Теперь давайте все вместе дорисуем картину.
Превратим наши кляксы в картинки. Кто будет рисовать солнце, облака, дерево, бабочек? Посмотрите, что у меня есть: кисточки, краски, карандаши, фломастеры. Возьмите, чем будете рисовать. Рисуем.
Посмотрите какая чудесная картина получилась. Вот какой сюрприз для птички.
Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? Дорисовывали кляксы. Кому мы помогали? Птичкам помогали рисовать сюрприз.
А сейчас я пойду передам этот сюрприз птичкам, а то они ждут очень.
Лесная Фея уходит.
Воспитатель: Птичка благодарит, она встретилась со своими друзьями, которые рассказали ей, что вы им помогали приготовить сюрприз для них. Они хотят вас отблагодарить, и дарят вам радостное настроение.
А сейчас давайте поиграем в игру «Птички».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет
«Птичкина история»
Воспитатели
Белаш Татьяна Владимировна
Совостенкова Наталья Леонидовна
2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Птичкин домик"
Знакомство детей с птицами и их гнездами....
Проект"Птичкина неделя"
Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности....
Акция "Птичкина столовая"
В нашем детском саду стало доброй традицией ежегодно проводить акцию "Птичкина столовая". Родители проявили творчество и фантазию при изготовлении кормушек. В холодное время года наша ...
Проект "Птичкина неделя" во 2-ой младшей группе
Необходимо у детей 3-4 лет воспитывать заботливое отношение к птицам....
Конспект занятий по слушанию музыки в старше группе песни "Воробышек" Птичкина.
1-е занятие.Сегодня мы послушаем песню, а о чем в ней поется, вы сами догадаетесь, если отгадаете интересную загадку.Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетает.Подбирает быстро крошкиИ спаса...
Краткосрочный проект в младшей группе "Птичкина столовая"
В настоящее время мало внимание уделяется экологическому воспитанию детей. А ведь именно через природу, через живое можно сформировать у детей нравственные качества, такие как доброта, забота, любовь,...
Птичкина столовая
Хоть зима и выдалась теплой, зимующим птицам нужна наша помощь....