Проект "Семья - это важно, семья - это счастье"
проект по развитию речи (младшая группа)
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_-_eto_vazhno_semya_-_eto_schaste.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе
«Семья – это важно, семья – это счастье»
«Без прошлого нет будущего».
К. Д. Ушинский
Пояснительная записка:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Проект «Семья – это важно, семья – это счастье» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно – нравственному воспитанию ребёнка. Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; сохранение и укрепление внутрисемейных связей, обеспечение успешной и полноценной социализации детей в процессе их активного сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения, родителями и ближайшими родственниками.
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о семье, учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
Тип проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, педагоги группы.
Возраст участников проекта: 2 – 3 года.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.
В основе такого взаимодействия лежат принципы:
• взаимного доверия и уважения;
• взаимной поддержки и помощи;
• терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Ожидаемый результат:
- знание детьми информации о своей семье, проявление заботы и уважения ко всем членам семьи;
- понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
- развитие коммуникативных навыков у детей;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- обогащение детско-родительских отношения опытом совместной творческой деятельности.
Подготовительный этап:
- рассматривание с детьми фотографий своей семьи;
- беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье, рассказ детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе;
- создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры;
- подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья»;
- сбор фотографий для оформления фотовыставки «Наша дружная семья»;
- информирование родителей об участии в проекте (создание семейных стенгазет на тему «Семья – это важно, семья – это счастье» и плакатов «Значение имени»).
Основной этап:
- тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»;
- рассматривание семейных фотографий на стенде «Семья – это важно, семья – это счастье»;
- беседы на темы «Мы дружная семья», «Ласковые слова для мамы»;
- дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут?», «Кто у нас хороший?», «Моя семья»;
- театрализованная игра по сказке «Колобок».
- чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Репка», «Теремок»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница».
- разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»;
- проведение НОД образовательная область познавательное развитие «В гостях у бабушки»;
- проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Фоторамка». Изготовление и украшение фоторамки для папы;
- проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Праздничная открытка для папы»;
- проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Цветы в вазе для мамы и бабушки»;
- проведение НОД образовательная область речевое развитие «Моя семья».
С родителями:
- консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
- участие в фотовыставке «Наша дружная семья»;
- создание семейных стенгазет на тему «Семья – это важно, семья – это счастье» и плакатов «Значение имени»;
- посещение семей воспитанников;
- «Гость дня"
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта
- оформление выставки семейных фотографий «Наша дружная семья», «Значение имени»;
- интегрированная НОД на тему "Моя семья";
- полученный продукт: выставка, изготовление семейных стенгазет «Семья – это важно, семья – это счастье»;
Результат проекта:
За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Расширились представления детей о своих родителях. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей.
В ходе проекта были выявлены знания детей о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи понимание того, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу. Процесс совместной деятельности поспособствовал укреплению доверительных детско-родительских отношений.
Особенность этого проекта, в том, что вместе с семьей мы не только стали активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратились из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду, но и это положительным образом сказалось на повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников и заинтересованность их в продолжении сотрудничества.
Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.
Перспективы:
- расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи);
- формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Библиографический список:
- Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр пед. обр.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
- Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: - М.: Т. У. Сфера, 2004
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2010.
- Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье-один из важнейших компонентов человеческого счастья
"Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий ус...
Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме: «Се...
Семья - это важно! Семья - это счастье!
Воспитание чувства привязанности и любви к своим , родителям, родственникам. Способствавать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Формированияу детей понятие "Семья"....
Совместное мероприятие с родителями для детей 6-7 лет "Семья-это свято, семья-это счастье".
Совместное мероприятие проводилось с целью укрепления семейных отношений; формирования у детей понимания важности семьи....
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Проект "Семья -это счастье!":"Семья -это важно"
quot;Семья -это счастье!":"Семья -это важно"...
Проект по теме: "Семья -это важно, семья - это счастье!"
Проект для старшей группы....