Занимательная игра по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Золотницкая Анастасия Павловна

Цель: Закрепить знание детей о гласных и согласных буквах в игровой форме

Задачи: Обогащать словарный запас детей; учить детей работать к команде; продолжать учить  детей на слух определять количество звуков и букв; закрепить знания о пространственных отношениях (слева – направо, первая слева/справа и тд)

Материал: Буквы: м, я, ч, к, л, ю, о, т, е, е, а, б, в, д, ё, т, р – для игры; буквы: с, а, м, ы, е, у, м, н, ы, е – для доски

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_18.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию

Цель: Закрепить знание детей о гласных и согласных буквах в игровой форме

Задачи: Обогащать словарный запас детей; учить детей работать к команде; продолжать учить  детей на слух определять количество звуков и букв; закрепить знания о пространственных отношениях (слева – направо, первая слева/справа и тд)

Материал: Буквы: м, я, ч, к, л, ю, о, т, е, е, а, б, в, д, ё, т, р – для игры; буквы: с, а, м, ы, е, у, м, н, ы, е – для доски

Мотивация: дети заходят в группу и видят стулья,  расставленные на ковре, и на каждом лежит буква

Ход занятия:

В: Ребята, я хочу с вами поиграть в очень интересную игру, хотите?

Ответы детей

В: Отлично, тогда берите в руки букву и садитесь. Давайте каждый по очереди расскажет про свою букву, какая она.

Ответы детей

В: Молодцы, а теперь давайте играть! Я буду вам загадывать загадки про букву и вы должны быстро и молча ее поднять, если вы поняли что буква ваша, готовы?

Айболиту все сперва
Говорили букву ... 
(
А)

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(
О)

Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...
(
М)

Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ...
(
Б)

Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...
(
Ё)

«Горячо как мне в свече!» -
Причитает буква ...
(
Ч)

Половинку от жука
Составляет буква ...
(
К)

Столб рисуем, а на нём

Два дружка сидят вдвоём,

Два кружочка на столбе –

Получаем букву...
(В) 

Буква эта — будто дом,

Но всего с одним окном.

(Буква Д)

Тигр - это та же кошка, 
Только дикая немножко. 
Тигр запомнил каратэ, 
Так он учит букву ...
(Т) 

Эта буква нам важна: 
Слову «Родина» нужна, 
«Речь Родная», «Русский» тоже 
Без нее прожить не сможет. 
Буква нужная, поверь! 
Эта буква — ...
(буква Р)

Енот жуёт, жуёт енот, 
Ежевику он жуёт, 
И на розовой стене 
Он рисует букву ...
(Е)

Упрекнула якорь яхта, 
Что катается без фрахта. 
Спрыгнул якорь с корабля, 
Превратился в букву…
(Я)

«Юла», «Юпитер», «Юг», «Юннат».

Кто мне ответит из ребят,

Какая буква чаще всех

Встречается в названьях тех?
(Ю)

Со стремянкой буква схожа. 
Лить, Лепить, Листать поможет. 
Без нее не будет Лета, 
Что за буква, дети, это?
(Буква Л)

В: Какие вы умные, готовы играть дальше?

Ответы детей

В: Для этого вам надо убрать стулья и встать на ковер. Сейчас я буду выбирать определенные буквы и если эта буква у нас, то вы встаете справа от меня. Команда слева от меня будет угадывать слово, которая «написала» правая команда. Готовы?
(воспитатель отводит детей с определенной буквой в правую команду (на каждом слове дети меняются) и в случайном  порядке расставляет детей с буквами в руках и называет слово, противоположная команда должна составить слово из представленных букв. После каждого правильно ответа детей воспитатель задает вопросы: сколько слогов в этом слове? Какая буква первая/вторая/третья справа/лева и тд)

Слова: мяч, ключ, кот, ёлка, белка, волк, вода, ветер
(м, я, ч, к, л, ю, о, т, е, е, а, б, в, д, ё, т, р )

В: Какие вы умные! Садитесь на ковер и я расскажу во что мы будем играть дальше!
(воспитатель по именно обращаясь к детям задает вопросы: назови предмет на букву: А, б, в, г, е, ц, ш, щ и тд; назови предмет на букву(…), находящийся в группе; назови мужское имя на согласную букву; назови женское имя на гласную букву)
За каждый правильный ответ ребенок получает букву, из которых, в дальнейшем, получится фраза «САМЫЕ УМНЫЕ» всего 10 вопросов.

В: Вы большие молодцы! Самые умные! А теперь давайте поработаем в рабочих тетрадях последние 10 минут!

В: Вам понравилось сегодняшняя игра и занятие? Что понравилось больше всего? Хотите так еще поиграть?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Конспект занимательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе «Эта удивительная вода».

Хочу поделиться конспектом занимательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе "Понравилась вода".Задачи: Вовлекать детей в разыгрывание инсценировки.Активизировать глаголы и...

Дидактическая игра по речевому развитию "Занимательная рыбалка"

Дидактическая игра по речевому развитию "Занимательная рыбалка" для детей старшего дошкольного возраста...