Занимательная игра по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепить знание детей о гласных и согласных буквах в игровой форме
Задачи: Обогащать словарный запас детей; учить детей работать к команде; продолжать учить детей на слух определять количество звуков и букв; закрепить знания о пространственных отношениях (слева – направо, первая слева/справа и тд)
Материал: Буквы: м, я, ч, к, л, ю, о, т, е, е, а, б, в, д, ё, т, р – для игры; буквы: с, а, м, ы, е, у, м, н, ы, е – для доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_18.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию
Цель: Закрепить знание детей о гласных и согласных буквах в игровой форме
Задачи: Обогащать словарный запас детей; учить детей работать к команде; продолжать учить детей на слух определять количество звуков и букв; закрепить знания о пространственных отношениях (слева – направо, первая слева/справа и тд)
Материал: Буквы: м, я, ч, к, л, ю, о, т, е, е, а, б, в, д, ё, т, р – для игры; буквы: с, а, м, ы, е, у, м, н, ы, е – для доски
Мотивация: дети заходят в группу и видят стулья, расставленные на ковре, и на каждом лежит буква
Ход занятия:
В: Ребята, я хочу с вами поиграть в очень интересную игру, хотите?
Ответы детей
В: Отлично, тогда берите в руки букву и садитесь. Давайте каждый по очереди расскажет про свою букву, какая она.
Ответы детей
В: Молодцы, а теперь давайте играть! Я буду вам загадывать загадки про букву и вы должны быстро и молча ее поднять, если вы поняли что буква ваша, готовы?
Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(А)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(О)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...
(М)
Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву ...
(Б)
Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...
(Ё)
«Горячо как мне в свече!» -
Причитает буква ...
(Ч)
Половинку от жука
Составляет буква ...
(К)
Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву...
(В)
Буква эта — будто дом,
Но всего с одним окном.
(Буква Д)
Тигр - это та же кошка,
Только дикая немножко.
Тигр запомнил каратэ,
Так он учит букву ...
(Т)
Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква — ...
(буква Р)
Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву ...
(Е)
Упрекнула якорь яхта,
Что катается без фрахта.
Спрыгнул якорь с корабля,
Превратился в букву…
(Я)
«Юла», «Юпитер», «Юг», «Юннат».
Кто мне ответит из ребят,
Какая буква чаще всех
Встречается в названьях тех?
(Ю)
Со стремянкой буква схожа.
Лить, Лепить, Листать поможет.
Без нее не будет Лета,
Что за буква, дети, это?
(Буква Л)
В: Какие вы умные, готовы играть дальше?
Ответы детей
В: Для этого вам надо убрать стулья и встать на ковер. Сейчас я буду выбирать определенные буквы и если эта буква у нас, то вы встаете справа от меня. Команда слева от меня будет угадывать слово, которая «написала» правая команда. Готовы?
(воспитатель отводит детей с определенной буквой в правую команду (на каждом слове дети меняются) и в случайном порядке расставляет детей с буквами в руках и называет слово, противоположная команда должна составить слово из представленных букв. После каждого правильно ответа детей воспитатель задает вопросы: сколько слогов в этом слове? Какая буква первая/вторая/третья справа/лева и тд)
Слова: мяч, ключ, кот, ёлка, белка, волк, вода, ветер
(м, я, ч, к, л, ю, о, т, е, е, а, б, в, д, ё, т, р )
В: Какие вы умные! Садитесь на ковер и я расскажу во что мы будем играть дальше!
(воспитатель по именно обращаясь к детям задает вопросы: назови предмет на букву: А, б, в, г, е, ц, ш, щ и тд; назови предмет на букву(…), находящийся в группе; назови мужское имя на согласную букву; назови женское имя на гласную букву)
За каждый правильный ответ ребенок получает букву, из которых, в дальнейшем, получится фраза «САМЫЕ УМНЫЕ» всего 10 вопросов.
В: Вы большие молодцы! Самые умные! А теперь давайте поработаем в рабочих тетрадях последние 10 минут!
В: Вам понравилось сегодняшняя игра и занятие? Что понравилось больше всего? Хотите так еще поиграть?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)
Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...
конспект занимательной деятельности по речевому развитию для детей группы раннего возраста
Дети раннего возраста...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Конспект занимательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе «Эта удивительная вода».
Хочу поделиться конспектом занимательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе "Понравилась вода".Задачи: Вовлекать детей в разыгрывание инсценировки.Активизировать глаголы и...
Дидактическая игра по речевому развитию "Занимательная рыбалка"
Дидактическая игра по речевому развитию "Занимательная рыбалка" для детей старшего дошкольного возраста...