Экскурсия по выставочным залам музея. Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: Экскурсия по выставочным залам музея.
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о музее своего села в процессе составления описательных рассказов.
Задачи занятия:
Обучающие: совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в словообразовании, в подборке определений;
Развивающие: развивать у детей: память, внимание, мышление речь, активизировать словарь детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам и экспонатам.
Планируемый результат занятия: дети умеют составлять описательный рассказ по картинам о музее нашего села, соблюдая последовательность.
Подготовительная работа: экскурсия в музей им. Н.В. Перетолчина.
Материалы и оборудование: мольберт, фотографии из музея, пазлы самоваров, очки из картона на каждого ребенка, ребус про музей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_zanyatiya_ekskursiya_po_vystavochnym_zalam_muzeya.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Воспитатель: Гнездилова А.Л.
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: Экскурсия по выставочным залам музея.
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о музее своего села в процессе составления описательных рассказов.
Задачи занятия:
Обучающие: совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в словообразовании, в подборке определений;
Развивающие: развивать у детей: память, внимание, мышление речь, активизировать словарь детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам и экспонатам.
Планируемый результат занятия: дети умеют составлять описательный рассказ по картинам о музее нашего села, соблюдая последовательность.
Подготовительная работа: экскурсия в музей им. Н.В. Перетолчина.
Материалы и оборудование: мольберт, фотографии из музея, пазлы самоваров, очки из картона на каждого ребенка, ребус про музей.
№ | Этапы, прдолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Постановка проблемы, введение в ситуацию. | Воспитатель: -Помните, мы с вами ходили в одно очень интересное и замечательное место. А что же это за место, вам поможет вот этот ребус, в котором вам нужно будет определить первый звук в слове и вставить нужную букву, обозначающую звук (мяч, утюг, зонт, ель, йогурт) –Музей. | Словесный метод (беседа) Практический метод (разгадывание ребуса) | Слушают воспитателя, Решают ребус. |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Актуализация знаний | -Вспомнили, как мы с вами ходили в музей? -Вы сможете вспомнить все, что вам показывали и о чем рассказывали в музее? Хотите вспомнить? - Я для вас организовала в группе выставку фотографий из нашего музея им. Николая Владимировича Перетолчина. Выставку я разделила на три зала. | Словесный метод(беседа) | Отвечают на вопросы, вспоминают, что ходили в музей, что они там видели, проявляют интерес. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Организация первичного описания предметов | В: Чтобы войти в первый зал, вам необходимо отгадать загадку. Он под шапочкой сидит, Не тревожь его - молчит. Стоит только в руки взять И немного раскачать, Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик) -Правильно, в первом зале у нас будет выставка фотографий колокольчиков. Посмотрите внимательно на фотографии. -Что можно сказать об этих колокольчиках? -Какие они по размеру? Какого цвета? - Из чего они сделаны? -Как оформлен каждый колокольчик? -Для чего людям нужен колокольчики или колокола? -Как вы думаете, у каких колокольчиков звук будет звонче и продолжительнее? -Хотите сравнить? (дети звонят в колокольчики) Молодцы! Пойдемте в следующий зал. А чтобы узнать в какой зал мы попадем, предлагаю вам собрать пазлы. (дети собирают пазлы, где изображены самовары) -Что получилось? Правильно, проходите в выставочный зал. -Рассмотрите внимательно все фотографии. - Что вы можете сказать о самоварах? -Какие они по размеру? - Как вы думаете, из чего они сделаны? - Из каких частей состоит самовар? -Для чего самовар нужен человеку? -Как раньше пользовались самоваром? -Молодцы! Отправляемся с вами в следующий зал. Но чтобы в этом зале рассмотреть внимательно все фотографии, нужно одеть специальные очки (дети одевают очки) -Проходите, рассмотрите внимательно все фотографии, что на них изображено? -Как вы думаете, из чего они сделаны? -Из каких частей состоит утюг? -Для чего он предназначен? -А как им гладить, если у него даже нет шнура? Молодцы! Мы с вами побывали во всех выставочных залах. А может быть, кто-нибудь из вас помнит, что в музее нам еще показывали? (ответы детей) Правильно, молодцы! -Ребята, вы наверное устали, пока ходили по выставочным залам, давайте отдохнем! Физ.минутка «Самолеты» | Словесный метод (загадка) Словесный метод (беседа) Наглядный метод(показ фотографий) Практический метод (выполняют действия с колокольчиком) Практический метод (собирают пазлы) Наглядный метод(показ фотографий) Словесный метод (беседа) Наглядный метод(показ фотографий) Словесный метод (беседа) | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, рассматривают фотографии, описывают колокольчики, звонят в них. Собирают пазлы, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, описывают самовары, высказывают свое мнение. Одевают очки, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, вспоминают, что они еще видели в музее, высказывают свое мнение. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Автоматизация знаний | -О каком интересном месте мы с вами сегодня вспомнили? -Что вы можете сказать о музее? -Для чего предназначен музей, и кто его может посещать? -Что можно увидеть в музее? -Хотели бы вы жить сейчас так, как жили раньше люди много лет назад в нашем селе? Почему? -А сейчас посмотрите на доску, рассмотрите все фотографии, сделанные в нашем музее, и постарайтесь придумать рассказ про музей. Все слова, и все что мы с вами вспомнили про музей, можете использовать в своем рассказе. (рассказывают рассказ 2-3 ребенка) -Я тоже составила рассказ, хотите послушать? (воспитатель читает рассказ) -Понравился рассказ? -А чей рассказ понравился больше? Почему? | Словесный метод (беседа) Практический метод (планирование и выполнение задания) | Отвечают на вопросы, делают предположения Рассматривают фотографии, составлять по ним рассказ, представляют свои рассказы. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
3. | Заключительный этап | Рефлексия. | -Чем мы с вами сегодня занимались? -В каких выставочных залах были? -Сложно/легко вам было составлять рассказ? -Вы молодцы! Ваши рассказы получились отличными и интересными. Я думаю, что о нашем музее вы сможете рассказать любому человеку без каких – либо трудностей! | Фиксация результатов | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мифы в скульптуре» Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея
Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея. Совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Уточнить, расширить представления детей о скульптуре- как своеобразном виде иску...
«Ожившие сказки» Акция — посещение детьми Выставочного зала изобразительных искусств совместно с родителями группы «СЛОНИКИ»
Цель: закрепить знания детей и их родителей о русских сказках через семейное посещение выставки двигающихся и говорящих восковых фигур «Ожившие сказки» , создать радостное эмоциональное на...
Интегрированное занятие совместно с Выставочным залом.Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Интегрированное занятие: нетрадиционные технии рисования и музыка....
Сценарий мероприятия в районном выставочном зале "Импульс"
Творческая презентация опыта работы педагогов МБДОУ№218...
«Прогулка по выставочному залу »
Знакомство с творчеством М.П. Мусоргского....
Мастер-класс: «Коммуникативные музыкальные игры при работе с детьми с ОВЗ» в выставочном зале «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1
Выставка «Калейдоскоп педагогических идей» в рамках творческого проекта «Вернисаж на Енисее» выставочного зала «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1. Мастер-класс: «...
Конспект экскурсии в природу в форме технологической карты
Конспект занятия для подготовительной группы представлен в форме технологической карты....