Экскурсия по выставочным залам музея. Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гнездилова Алена Леонидовна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: Экскурсия по выставочным залам музея.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия:  формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о музее своего села в процессе составления описательных рассказов.

Задачи занятия:

Обучающие: совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в словообразовании, в подборке определений;

Развивающие:  развивать у детей: память, внимание, мышление речь, активизировать словарь детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам и экспонатам.

Планируемый результат занятия: дети умеют составлять описательный рассказ по картинам о музее нашего села, соблюдая последовательность.

Подготовительная работа: экскурсия в музей им. Н.В. Перетолчина.

Материалы и оборудование: мольберт, фотографии из музея, пазлы самоваров, очки из картона на каждого ребенка, ребус про музей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_zanyatiya_ekskursiya_po_vystavochnym_zalam_muzeya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Воспитатель: Гнездилова А.Л.

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: Экскурсия по выставочным залам музея.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия:  формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о музее своего села в процессе составления описательных рассказов.

Задачи занятия: 

Обучающие: совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в словообразовании, в подборке определений;

Развивающие:  развивать у детей: память, внимание, мышление речь, активизировать словарь детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам и экспонатам.

Планируемый результат занятия: дети умеют составлять описательный рассказ по картинам о музее нашего села, соблюдая последовательность.

Подготовительная работа: экскурсия в музей им. Н.В. Перетолчина.

Материалы и оборудование: мольберт, фотографии из музея, пазлы самоваров, очки из картона на каждого ребенка, ребус про музей.

Этапы, прдолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Постановка проблемы, введение в ситуацию.

Воспитатель: -Помните, мы с вами ходили в одно очень интересное и замечательное место. А что же это за место, вам поможет вот этот ребус, в котором вам нужно будет определить первый звук в слове и вставить нужную букву, обозначающую звук (мяч, утюг, зонт, ель, йогурт) –Музей.

Словесный метод (беседа)

Практический метод (разгадывание ребуса)

Слушают воспитателя,

Решают ребус.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Актуализация знаний

 -Вспомнили, как мы с вами ходили в музей?

-Вы сможете вспомнить все, что вам показывали и о чем рассказывали в музее? Хотите вспомнить?

- Я для вас организовала в группе выставку фотографий из нашего музея им. Николая Владимировича Перетолчина. Выставку я разделила на три зала.

Словесный метод(беседа)

Отвечают на вопросы, вспоминают, что ходили в музей, что они там видели, проявляют интерес.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Организация первичного описания предметов

В: Чтобы войти в первый зал, вам необходимо отгадать загадку.

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон.»

(Колокольчик)

-Правильно, в первом зале у нас будет выставка фотографий колокольчиков.

Посмотрите внимательно на фотографии.

-Что можно сказать об этих колокольчиках?

-Какие они по размеру? Какого цвета?

- Из чего они сделаны?

-Как оформлен каждый колокольчик?

-Для чего людям нужен колокольчики или колокола?

-Как вы думаете, у каких колокольчиков звук будет звонче и продолжительнее?

-Хотите сравнить? (дети звонят в колокольчики)

Молодцы! Пойдемте в следующий зал. А чтобы узнать в какой зал мы попадем, предлагаю вам собрать пазлы.

(дети собирают пазлы, где изображены самовары)

-Что получилось? Правильно, проходите в выставочный зал.

-Рассмотрите внимательно все фотографии.

- Что вы можете сказать о самоварах?

-Какие они по размеру?

- Как вы думаете, из чего они сделаны?

- Из каких частей состоит самовар?

-Для чего самовар нужен человеку?

-Как раньше пользовались самоваром?

-Молодцы! Отправляемся с вами в следующий зал. Но чтобы в этом зале рассмотреть внимательно все фотографии, нужно одеть специальные очки (дети одевают очки)

-Проходите, рассмотрите внимательно все фотографии, что на них изображено?

-Как вы думаете, из чего они сделаны?

-Из каких частей состоит утюг?

-Для чего он предназначен?

-А как им гладить, если у него даже нет шнура?

Молодцы! Мы с вами побывали во всех выставочных залах. А может быть, кто-нибудь из вас помнит, что в музее нам еще показывали? (ответы детей)

Правильно, молодцы!

-Ребята, вы наверное устали, пока ходили по выставочным залам, давайте отдохнем!

Физ.минутка «Самолеты»

Словесный метод (загадка)

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод(показ фотографий)

Практический метод (выполняют действия с колокольчиком)

Практический метод (собирают пазлы)

Наглядный метод(показ фотографий)

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод(показ фотографий)

Словесный метод (беседа)

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, рассматривают фотографии, описывают колокольчики, звонят в них.

Собирают пазлы, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, описывают самовары, высказывают свое мнение.

Одевают очки, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, вспоминают, что они еще видели в музее, высказывают свое мнение.

2.3

Этап практического решения проблемы

Автоматизация знаний

-О каком интересном месте мы с вами сегодня вспомнили?

-Что вы можете сказать о музее?

-Для чего предназначен музей, и кто его может посещать?

-Что можно увидеть в музее?

-Хотели бы вы жить сейчас так, как жили раньше люди много лет назад в нашем селе? Почему?

-А сейчас посмотрите на доску, рассмотрите все фотографии, сделанные в нашем музее, и постарайтесь придумать рассказ про музей. Все слова, и все что мы с вами вспомнили про музей, можете использовать в своем рассказе.

(рассказывают рассказ 2-3 ребенка)

-Я тоже составила рассказ, хотите послушать?

(воспитатель читает рассказ)

-Понравился рассказ?

-А чей рассказ понравился больше? Почему?

Словесный метод (беседа)

Практический метод (планирование и выполнение задания)

Отвечают на вопросы, делают предположения

Рассматривают фотографии, составлять по ним рассказ, представляют свои рассказы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

3.

Заключительный этап

Рефлексия.

-Чем мы с вами сегодня занимались?

-В каких выставочных залах были?

-Сложно/легко вам было составлять рассказ?

-Вы молодцы! Ваши рассказы получились отличными и интересными. Я думаю, что о нашем музее вы сможете рассказать любому человеку без каких – либо трудностей!

Фиксация результатов

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мифы в скульптуре» Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея

Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея. Совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Уточнить, расширить представления детей о скульптуре- как своеобразном виде иску...

«Ожившие сказки» Акция — посещение детьми Выставочного зала изобразительных искусств совместно с родителями группы «СЛОНИКИ»

Цель: закрепить знания детей и их родителей о русских сказках через семейное посещение выставки двигающихся и говорящих восковых фигур «Ожившие сказки» , создать радостное эмоциональное на...

Интегрированное занятие совместно с Выставочным залом.Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Интегрированное занятие: нетрадиционные технии рисования и музыка....

Сценарий мероприятия в районном выставочном зале "Импульс"

Творческая презентация опыта работы педагогов МБДОУ№218...

«Прогулка по выставочному залу »

Знакомство с творчеством  М.П. Мусоргского....

Мастер-класс: «Коммуникативные музыкальные игры при работе с детьми с ОВЗ» в выставочном зале «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1

Выставка «Калейдоскоп педагогических идей» в рамках творческого проекта «Вернисаж на Енисее» выставочного зала «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1. Мастер-класс: «...

Конспект экскурсии в природу в форме технологической карты

Конспект занятия для подготовительной группы представлен в форме технологической карты....