«Прогулка по выставочному залу »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мотивация: Продолжить знакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьезной музыке; устное и графическое иллюстрирование прослушанного произведения.
Доминирующая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Тема образовательной деятельности: «Прогулка по выставочному залу »
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.
Словесный: Вопросы к детям, история создания музыкальных произведений.
Практический: Танец, упражнения, игра, музыкально –ритмические движения.
Игровой: Игра-задания, создание игровой ситуации использование музыкальных инструментов.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: от 6-7 лет
Цель: Пробудить интерес к серьезной музыке; через творчество М.П.Мусоргского.
Вид занятия: комплексное - музыка в сочетании с элементами изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-узнавать знакомое произведение
-учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;
- выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях и творческих импровизациях.
Развивающие:
-развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
-развивать воображения, творческое мышление
-развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
-воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Планируемые результаты:
Любознательный, активный, Эмоционально – отзывчивый, Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям, умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями, умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, знать музыкальные инструменты, исполнять песни хором, танцевать, используя знакомые движения и импровизировать.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Демонстрационный материал: стол с билетами в выставочный зал, презентация, маски цыплят.
Раздаточный материал: билеты, диск.
Стулья для детей, стол для билетов, стол для масок, проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа: Беседа о выставочных залах- какие виды; беседа о музыкальных инструментах, беседа о композиторах., кто такой экскурсовод,.
I Вводная часть
Плотность занятия: занятие состоит из следующих элементов:
- подведение к теме «Музыка живет в картинах» с помощью вопросов;
- беседа-диалог; пересказ
- устное иллюстрирование
- графическое иллюстрирование музыки М. П. Мусоргского;
- подведение итога (диалог);
Ход занятия
Части занятия | Виды работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Задачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводная часть 2м. Основная часть 25м Заключи тельная часть. Итог 3м. | Сюрпризный момент Иллюстрация картины Портрет Мусоргского Иллюстрация. Иллюстрация «Избушка на курьих ножках» Иллюстрация «Балет невылупившихся птенцов». Слушание музыкального произведения. Распевание по системе. | М.Р. Приветствие. Ребята, я для вас сегодня приготовила сюрприз, и хотела бы, чтобы вы отправились со мной на экскурсию, я и билеты вам отправила заранее вижу что вы их получили. А на какую экскурсии мы сегодня с вами отправимся? А что мы там с вами будем смотреть? М.Р. правильно картины. Только это будет необычная выставка. На такие выставки очень любили ходить композиторы и из этих картин они черпали вдохновение, для того чтобы написать музыкальное произведение. Картины на этой выставке мы не только увидим, но еще и услышим. А посетив выставочный зал, мы узнаем, кто из композиторов, был в выставочном зале и какое музыкальное произведение он написал.. Ну, что билеты у нас есть, а экскурсоводом у вас сегодня буду я. А вы знаете. Кто такой экскурсовод? М.Р. А как мы с вами должны себя вести в выставочном зале? М.Р. Да правильно молодцы. Занимайте свои места, закрывайте глазки, и волшебная сила музыки перенесет нас в выставочный зал. Посмотрите ребята вот мы, и попали, на выставку картин. Смотрите и слушайте внимательно первая картина. (Мусоргский возле картин и портрет композитора) Ребята что вы видите на картине, как вы думаете, кто это и почему на картине изображены нотное произведение? Да ребята вы правы это композитор, и он прогуливается по выставке своего друга. И ему так понравились эти картины, что он решил написать несколько музыкальных произведений. И первое его произведение мы уже знаем, и вы сегодня его уже слышали, и называется оно? Правильно прогулка. И зовут композитора? Следующая картина. Иллюстрация картины (музыкальные инструменты) М.Р. Что вы видите? Какие инструменты вы видите на картине? М.Р: А все инструменты звучат одинаково? Правильно, конечно каждый музыкальный инструмент звучит по разному. М.Р А с помощью чего разговаривает с нами музыка? М.Р Мы можем увидеть эти звуки, потрогать их, попробовать на вкус? М.Р Верно. Отдельные звуки, сливаясь в мелодию, рисуют в нашем воображении красочные картины. Слушая одно и то же музыкальное произведение, каждый из нас представляет себе свою картинку, в зависимости от силы своего воображения. Цвет картины зависит от содержания и настроения музыки. Вот так и Мусоргский гуляя по вставке сочинил свое следующее произведение. Смотрим следующую картину. На экране картина «Избушка на курьих ножках» . Что изображено на картине? И сейчас мы послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Избушка на курьих ножках» и поймем, как композитор передал звуками характер этой картины. В глубине дремучего леса, куда и солнце-то никогда не заглядывало, стояла избушка на курьих ножках. И было этой избушке, старой и дряхлой, столько лет, сколько и самой хозяйке, почти двести.. Догадались, ребята, кто хозяйка этой избушки? М.Р. День Бабы Яги начинался рано. Наскоро позавтракав пирогом с брусничным вареньем, принималась она за дела: садилась в ступу и, помахивая помелом, взлетала ввысь -облетала свои владения. Проводив свою хозяйку, избушка, поджав одну ногу и прикрыв единственный свой глаз-окошко, снова погружалась в сладкую дрему... (Дети слушают музыку, после чего анализируют ее, дают характеристику Бабе Яге. Подбирают слова, которые четко характеризуют музыку.) . - Какая она баба яга? М.Р. Правильно ребята. А как вы думаете, почему баба яга такая злая. А давайте мы ее немного развеселим и станцуем для нее танец. М.Р. Молодцы смотрим следующею картину, и как вы думаете, как она называется. М.Р. Мы послушаем с вами пьесу того же композитора, но уже другого содержания и настроения, которая называется «Балет невылупившихся птенцов». (Переходит к следующему рисунку.) ...Курочка-наседка снесла яички - такие кругленькие и симпатичные, просто загляденье. Курочка просто не могла на них налюбоваться. Своей радостью она решила поделиться с лучшей подругой - курочкой Пеструшкой. Но цыплята не стали ждать возвращения своей мамы. Им не терпелось поскорее выбраться из тесной скорлупы. Крак! Показался клювик одном яичке. Крак-крак - два яичка одновременно раскололись, и на земле растянулись два совершенно одинаковых цыпленка с белыми скорлупками-шапочками на головах. Они стали весело прыгать и пищать, радуясь своему освобождению. А вскоре и из остальных яичек показались желтенькие головки. Они с любопытством осматривались все вокруг себя. Крак! И вот уже в юбочках-скорлупках танцуют все цыплята. Вот обрадуется мама-наседка, тогда увидит своих новорожденных деток... М.Р. Слушаем произведение. Как композитор описал маленьких птенцов? М.Р. Молодцы ребята вы правильно описали маленьких цыплят: А, теперь, я предлагаю вам превратиться в цыплят, и придумать свой танец под музыку из пьесы «Балет невылупившихся птенцов» (одеть маски и под музыку показывают как цыплята танцуют на творческую импровизацию) . Показ следующей картины. М.Р. Ой, ребята здесь еще картина, что на ней изображено. М.Р. Какие чувства она у вас вызывает, что вам хочется сделать. А мне хочется петь, а вам?. Но для того чтоб нам спеть звонко, что нам нужно сделать. Ответы детей. распевание по (Емельянову). М.Р. И сегодня мы споем песню про осень, которая называется «Листопад», она вам знакома. Исполнение песни. М.Р. Ну что ж ребята наше время вышло и экскурсия , к сожалению подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Конечно это не все музыкальные картины , которые написал композитор и мы с вами следующий раз обязательно их послушаем и посмотрим. Вы оказались внимательными слушателями, замечательными исполнителями, и просто хорошими ребятами. Подводится итог занятия. М.Р. Куда мы с вами сегодня ходили? Музыкальные произведения, какого композитора мы сегодня с вами слушали? М.Р. Вспомните названия пьес. М.Р. А где можно применить эти знания? А что больше всего запомнилось? И что для вас сегодня было легко, а трудно? Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и за это я вам дарю вот этот диск, с музыкальными произведениями, которые мы с вами сегодня слушали. Вы их еще раз послушаете в группе, и нарисуйте свои картины, как вы их увидите. И когда вы следующий раз придете ко мне, мы уже устроим выставочный зал , но уже по вашим картинам.На этом наше занятие подошло к концу до свиданья! | В выставочный зал. Картины. Специалист по проведению экскурсий Не шуметь и внимательно слушать. Наверное, это композитор. Он прогуливается по выставке, и она ему так понравилась что он написал музыкальное произведение. «Прогулка» Мусоргский Ответы детей Обсуждение. Ответы детей. Ответы детей. Играют на музыкальных инструментах. С помощью звуков. Нет. Звуки нельзя увидеть, потрогать и попробовать на вкус. Их можно только услышать. Ответы детей. Баба Яга! Злая, сердитая. Какие звуки использовал композитор. Ответы детей. -низкие, темп быстрый, отрывистая мелодия. Танец девочек. Ответы детей. Ответы детей. Осень Разогреть свой голосовой аппарат. Исполнение песни. В выставочный зал. Музыку русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. «Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся птенцов». | Настроить детей на занятия. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом. Развивать воображения, творческое мышление. закрепление знаний об инструментах. узнавать знакомое произведение Выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях и творческих импровизациях. Выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях и творческих импровизациях. Следить за правильностью выполнения артикуляционных упражнений и за посадкой. Закрепление пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ожившие сказки» Акция — посещение детьми Выставочного зала изобразительных искусств совместно с родителями группы «СЛОНИКИ»
Цель: закрепить знания детей и их родителей о русских сказках через семейное посещение выставки двигающихся и говорящих восковых фигур «Ожившие сказки» , создать радостное эмоциональное на...
Экскурсия по выставочным залам музея. Технологическая карта
Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: Экскурсия по выставочным залам музея.Возрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: формирование знаний детей старшего дошкольного...
Интегрированное занятие совместно с Выставочным залом.Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Интегрированное занятие: нетрадиционные технии рисования и музыка....
Сценарий мероприятия в районном выставочном зале "Импульс"
Творческая презентация опыта работы педагогов МБДОУ№218...
Мастер-класс: «Коммуникативные музыкальные игры при работе с детьми с ОВЗ» в выставочном зале «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1
Выставка «Калейдоскоп педагогических идей» в рамках творческого проекта «Вернисаж на Енисее» выставочного зала «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1. Мастер-класс: «...
Мастер-класс: «Музыка и ее влияние на развитие мозга ребенка» в выставочном зале «Импульс» МБОУ ДО ЦТиР №1
Мастер-класс музыкального руководителя Гладченко О.А. «Музыка и ее влияние на развитие мозга ребенка», 2018 год. Выставка «Все мы разные, но все мы равные» в рамках творче...
Взаимодействие с Выставочным залом
Взаимодействие детского сада с Выставочным залом...