Интегрированное занятие совместно с Выставочным залом.Тема: «Осень на опушке краски разводила»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие: нетрадиционные технии рисования и музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_sovmestno_s_vystavochnym_zalom.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие совместно с Выставочным залом.
Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
-закрепить навыки владения нетрадиционными техниками рисования – печать листьями;
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Ольга Олеговна, сотрудник Выставочного зала.
О.О.: Здравствуйте, ребята! Помните, вы приходили к нам в гости и открывали выставку своих работ? А теперь пришла к вам в гости я. Но пришла не с пустыми руками (показывает корзинку). А что у меня в корзинке, догадаетесь, прослушав сказку.
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелыми – лишь немного воды, чтобы умыться да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он и скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер! Ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком»
О.О.: Так скажите, что у меня в корзине?
Дети: Листики.
О.О.: Правильно, ребята, а вы знаете, как называется явление, когда листики опадают?
Дети: Листопад.
О.О.: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листочки и снег, зимой дерево спит, отдыхает)
О.О.: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева. Дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; третья причина – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики. А вы знаете стихотворения про осень?
(2-3 ребенка читают стихотворения)
О.О.: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осеннее дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник в ней изобразил. (Рассказ по картине)
О.О.: Смотрю я на вас и радуюсь, какие ребята – и стихи знают про осень, и по картине рассказ составляют. А песню вы про осень знаете?
Песня «Листики осенние»
Практическая часть
Воспитатель: Если посмотреть в нашу корзинку, то мы увидим много листиков, и они все разные: желтые, красные, зеленые, большие, маленькие (показывает и выкладывает их на стол). А сейчас подойдем к столам, на которых уже приготовлены листы бумаги и краски, выберем понравившийся лист и нарисуем наше дерево.
1, Возьмем лист, покроем его краской, при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края(делаем это на отдельном листе бумаги).
2.Окрашенный листик приложим к нарисованному дереву и плотно прижмем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
3.Затем берем листик за черенок и осторожно снимаем его с листа бумаги.
4.То же самое проделываем и с другими листочками
5.Рассматривание работ.
Итог занятия
У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. А сейчас мы вами подарим наш танец с листиками Ольге Олеговне.
Танец с листиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект занятия кружка "Осень на опушке краски разводила"
Знакомство с техникой рисования -пуантилизм (рисование точками)....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Осень на опушке краски разводила"
Рисование нетрадиционными методами, печать листьями...
Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»
В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...
Конспект занятия по ИЗО "Осень на опушке краски разводила"
Конспект занятия по ИЗО "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...
МАСТЕР-КЛАСС "ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА" (совместная деятельность детей с родителями)
Ориентировать родителей на нравственно-эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность....