"Дикие животные", ООД для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кулясова Елена Евгеньевна

Закрепление представлений детей о диких животных и их детенышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 12   г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект ООД

по развитию речи

образовательная область «Социально - коммуникативная»

Тема: «Дикие животные»

возраст 4-5 лет

                                                                

                                                                           Выполнил: воспитатель                                                                                                                                                    

                                                                                                              Кулясова Е.Е.

                                                     

                                                   

                                                       

г. Туймазы – 2016

Цель: Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста  по теме «Дикие животные».

Образовательные задачи:

Закреплять знания и представления детей о диких животных и детенышах.

Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Зима»,

«Дикие животные».                                                        

Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными  в роде, согласовывать слова в предложении.

Развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать движения с речью.

Развивать логическое мышление.

Совершенствовать  диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое  восприятия, память и внимание.

   

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное и  бережное  отношение к природе.

Воспитывать  навыки совместной деятельности, уважения друг к другу, умение слушать, не перебивая.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательная, физическая.

Методические приемы: показ слайдов о  диких животных, отгадывание загадок, чтение рассказа  Чарушина  «Лиса»,  лексико – грамматические игры, физкультминутка.

Словарная работа:

существительные: заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж, зайчонок, бельчонок, медвежонок, лисенок, ежонок, волчонок; дупло, берлога, нора,  логово.                                                          прилагательные: белоснежный, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый; проворная, серая, рыжая, пушистая, хлопотливая; пушистая, рыжая, хвостатая, хитрая, умная; громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий, добродушный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о диких животных.


Оборудование: снежинка, телеграмма, конверты с заданиями, демонстрационный материал: картинки «Дикие животные» (заяц, лиса, медведь, еж, волк, белка); мультимедийное оборудование (ноутбук).

Ход ООД

Организационный момент.                                                                                                                        

Воспитатель: Сегодня, дети, у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.

Круг радости.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Дорогие наши гости мы очень рады, что вы к нам пришли, мы постараемся, чтоб вам было у нас не скучно.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетела снежинка! 
 Посмотрите, здесь телеграмма и конвертики. Давайте прочитаем!
Срочно помогите!

Нас волшебница напугала,

Нас она заколдовала.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите

Наших деток нам найдите.

Жители леса.

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда  отправляемся! Я знаю волшебные слова, которые помогут  нам отправиться в путешествие:

                      Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

                      Вокруг себя повернёмся,  

                      Дружно за руки возьмёмся.

                      Глаза закроем. Скажем «Ах!»

                      И окажемся в гостях».

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.  А какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, лиса, медведь, еж, заяц, белка.

Воспитатель: Как назвать их, одним словом.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Волшебница приготовила для вас задания. Чтобы расколдовать животных нужно отгадать загадки. (конверт №1)

Воспитатель:                                                                                                           1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, ах краса,
А зовут ее...
Дети: Лиса.

2.Ни барашек, и ни кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: Заяц.

3. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.

4. Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это...
Дети: Белка.

5. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.                                                                                          Дети: Медведь.

6. Под соснами, под ёлками,
Лежит мешок с иголками.                                                                                          Дети: Ёжик.

Воспитатель:  Молодцы дети, справились с этим заданием.(конверт №2) Следующее задание игра «Какой, какая?»

- Заяц, какой? (белоснежный, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

-А белочка, какая? (проворная, зимой – серая, летом рыжая, пушистая, хлопотливая).

- О лисе мы, что можем сказать? (рыжая, хвостатая, пушистая, хитрая, умная, красивая).

- Медведь, какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий, добродушный).

-Волк,  какой? (серый, злой, быстрый, зубастый, сердитый, хищный).

-Еж, какой? (серенький, колючий, ловкий, быстрый).

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием справились. Следующее задание (конверт №3)

Помогите малышам.
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни,
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
                                                                             Поскорей найдите мам!

Игра «У кого кто».

Воспитатель:  Например, у зайца зайчонок, зайчата. 

У зайца кто?

Дети: У зайца зайчонок, зайчата.

Воспитатель: У лисы кто?

Дети: У лисы  лисенок, лисята.

Воспитатель: У белки кто?

Дети: У белки  бельчонок, бельчата.

Воспитатель: У волка кто?

Дети: У волка  волчонок, волчата.
Воспитатель: У ежа кто?

Дети: У ежа   ежонок, ежата.

Воспитатель: У медведя кто?

Дети: У медведя  медвежонок, медвежата.

Воспитатель: Умницы, справились и с этим заданием. Дети, а сейчас мы

мы покажем, как животные передвигаются.

Физминутка  На водопой

Зимним днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.      

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются     вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

Воспитатель:  Дети, а  в телеграмме было написано, что звери забыли, что им есть . Давайте поможем им.  Вы ведь знаете, чем  питаются дикие  животные. На доске предметные картинки  ( малина,  мед,  шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц). (конверт №4)
Игра «Что едят звери?»

Воспитатель: Что ест заяц?

Дети: Заяц ест морковку, капусту,  зимой кору деревьев.

Воспитатель: Что ест белка?

Дети: Белка ест орешки, грибы, желуди.

Воспитатель: Что ест медведь?

Дети: Медведь ест мед, малину, рыбу, листья, траву.

Воспитатель: Что ест еж?

Дети: Еж ест червяков, жуков, яблоки, грибы.

Воспитатель: Что едят лиса и волк?

Дети: Волк и лиса хищники они едят мелких зверушек.

Воспитатель читает рассказ Чарушина Е. И. «Лиса».

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.

Услышит, заметит — кинется.

Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием справились.  

У всех животных  есть жилища, которые по-разному называются.  Следующее задание игра «Кто, где живет?»

 (конверт №5)

Воспитатель: Кто живет в берлоге?

Дети: В берлоге живет медведь.

Воспитатель: Кто живет в логове?

Дети: В логове живет волк.

Воспитатель: Кто живет в дупле?

Дети:  В дупле живет белка.

Воспитатель: Кто живет в норе?

Дети: В норе живет лиса.

Воспитатель: Кто живет под кустом?

Дети: Под кустом живет заяц.

Воспитатель: Кто живет под пеньком?

Дети: Под пеньком живет еж.

Воспитатель: «Кого не увидишь зимой». Дети, скажите, всех ли животных, о которых мы сегодня говорили можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь и еж впадают в спячку.

Воспитатель: Миша, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Дети: Потому что снег и лед, не малина и не мед.

Воспитатель: Хорошо, вы справились со всеми заданиями.

Малыши и мамы рады –
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят!

Воспитатель:  А нам пора возвращаться в детский сад. Тогда  отправляемся!

                      Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

                      Вокруг себя повернёмся,  

                      Дружно за руки возьмёмся.

                      Глаза закроем. Скажем «Ах!»

                      И окажемся в детском саду».

Воспитатель:  Как вы думаете, мы помогли животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о  ком мы сегодня говорили? Чем занимались?  Что особенно вам понравилось и запомнилось?

Дети: Мы говорили о диких животных. Рассказали, какие они.  Помогли животным найти их детенышей. Напомнили им, что они едят, где живут. Показали, как животные передвигаются.

Воспитатель.  Вы молодцы! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического занятия на тему «Дикие животные зимой» для детей 6-7 лет с ФФНР

Программное содержание: ·         расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;·...

Формат #Сидим дома с пользой# Презентация занятия по рисованию тема – Дикие животные «Лиса»для детей Подготовительной к школе группе. Мастер – класс с пошаговыми фото. ( с 20.04- 24.04)

Цель: рисование лисы .Задачи:- научить рисовать лису - способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения- развивать навыки работы  простым карандашом, закрашивать...

Формат #Сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи «Дикие животные весной». Для детей младшей группы.(20 -24 апреля)

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.: • -Закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. З...

Формат #Сидим дома с пользой# Презентация занятия по рисованию тема – Дикие животные «Лиса»для детей Подготовительной к школе группе. Мастер – класс с пошаговыми фото.

Цель: рисование лисы .Задачи:- научить рисовать лису- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения- развивать навыки работы  простым карандашом, закрашивать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...

Конспект на тему "Дикие животные" для занятия детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой Sand-Art....

Консультация для родителей "Инфекции диких животных, опасные для детей"

Рекомендации для родителей: как совместить жажду детей к изучению окружающего мира с безопасностью....