Сообщение из опыта работы
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Сообщение из опыта работы
«Развитие связной речи у старших дошкольников через использование современных технологий, с использованием ИКТ »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сообщение из опыта работы | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету. К. Д. Ушинский Актуальность: Не стоит забывать о том, что мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это и предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию – обучение с использованием современных информационных технологий М немотехника облегчает детям овладение связной речи, п рименение мнемотехники, позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт ; дети , владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения
Суть мнемосхем Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка. Мнемотаблицы , коллажи-схемы, служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей
Как помогают схемы ребёнку они служат зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:- строение рассказа ,- последовательность рассказа ,- лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Где можно использовать карточки- схемы * для обогащения словарного запаса, *при обучении составлению рассказов, *при пересказах художественной литературы, * при отгадывании и загадывании загадок, * при заучивании стихов.
В своей работе с воспитанниками я использовала Коллаж
Коллаж- это лист бумаги, на которой рисуются различные картинки, буквы, геометрические фигуры, цифры. Коллаж – это учебное пособие. Этапы работы . - Подбор и подготовка картинок или рисунков - Детям предлагается рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нем видят. - Составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст – воспитатель, старшие дети - самостоятельно) - Коллаж содержит буквы, цифры, по ним воспитатель задает наводящие вопросы. Пример: «Почему они здесь изображены?» - «С этой буквы начинается слово, эта буква есть в слове» и т. п . МНЕМОНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ : КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЗАПОМИНАНИЕ ПЕРЕСКАЗ ИНФОРМАЦИИ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ МНЕМОСХЕМЫ
Использование техники коллаж в образовательных областях
Вырезаем готовые картинки Раскладываем на листе картона Н аклеивем Участие детей в составлении схем- моделей вызывает у них большой интерес, мотивирует на активность при составлении рассказов, пересказе сказок, запоминании .
Коллаж изготовленный детьми «Признаки осени»
Возможны разнообразные варианты использования коллажа. Игры со звуками Ø назови слова, которые начинаются на заданный звук Ø найди заданный звук в середине, в конце Задания для развития грамматического строя речи: Ø назови только живые (неживые предметы) Ø назови слова - предметы, про которые можно сказать МОЙ, МОЯ. Ø игра «Один - много». Измени слово так, чтобы вместо одного предмета появилось много (ласточка- ласточки, пчела-пчелы ) Задания для развития памяти и мышления Ø назови животных, растений и т.д. Ø назови предметы, которые могут быть в лесу, в городе, дома и т.д. Ø назови все слова, кроме животных и т.д. Ø назови новые (знакомые) для тебя слова
Задания для развития голоса, интонации Ø произнеси слова тихо Ø произнеси слова громко Ø представь, что ты медведь (мышка, другие животные) и назови слова его голосом. Задания для развития связной речи Ø составь предложения по картинкам Ø составь рассказ по картинкам Ø составь сказку по картинкам
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....