Особенности организации театрализованной деятельности с детьми, имеющими речевые наручения
статья по развитию речи
Театр понятен, доступен и интересен каждому малышу. С его помощью ребёнок быстрее, и самое главное, без лишнего напряжения раскрывается и совершенствует свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_teatr.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
«Особенности организации театрализованной деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения»
Воронина Е.В.
Копытова О.В.
По данным ежегодной диагностики, количество детей с речевыми нарушениями постоянно возрастает. К сожалению, с упразднением логопедических групп в ДОУ, взаимодействие логопедов и воспитателей стало более формальным.
Однако, при подготовке к праздникам, развлечениям, театрализованным постановкам, воспитатель не может не учитывать речевой профиль своей группы.
Речевые возможности дошкольников одного возраста могут иметь совершенно различные уровни: от грамматически правильной речи с четким звукопроизношением, до полного отсутствия речи.
Уровень речевого развития дошкольника в
значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми.
Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психо-эмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт.
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.
Чтобы и участники, и зрители театрального действа могли получить эстетическое удовольствие, каждый выступающий ребенок должен продемонстрировать свои лучшие речевые навыки.
Для этого воспитатели проводят предварительную диагностику состояния речи своих воспитанников, или обращается за помощью к специалисту ( логопеду), чтобы определить: насколько хорошо ребенок умеет пользоваться развернутой фразой, правильно ли произносит звуки родного языка, способен ли сохранять слоговую структуру многосложных слов и т.п.
Если ребенок плохо говорит – это не значит, что его надо исключать из участия в выступлениях перед родителями и другими детьми.
Воспитатель должен так распределить речевой материал, чтобы речевые проблемы данного ребенка были менее заметны.
Необходимо:
- Подобрать материал с наименьшим количеством труднопроизносимых для ребенка звуков и слов;
- Показать ребенку образец правильно интонации при заучивании роли;
- Отдельно, многократно проговорить слова сложной звукослоговой структуры;
- Акцентировать внимание ребенка на правильной расстановке ударений в словах;
- Необходимо, чтобы объем и сложность роли строго соответствовали возрасту и речевым возможностям ребенка.
- « Лучше меньше, да лучше!»;
- Чтобы речь детей казалась более четкой, формировать при заучивании роли правильную артикуляцию ( особенно гласных звуков, например: О – губы округлены, А- рот широко открыт, И- губы в улыбке);
В основной массе лица детей на выступлениях амимичны, т.е . не передают ни чувства, ни содержания , ни эмоций.
Чтобы наполнить выступление эмоциональной окраской, можно предложить детям передать содержание текста только с помощью мимики и жестов ( без речи) , а затем повторить вербально, то есть со словами.
Частой проблемой при проведении утренников и развлечений, является стеснение и страх выступления на публике.
Таким детям можно рекомендовать чаще выступать перед сверстниками в группе. Приглашать к себе в группу детей из других групп и взрослых из числа персонала ДОУ.
Театр понятен, доступен, интересен каждому малышу. С его помощью ребенок намного быстрее и, что самое главное, без лишнего напряжения раскрывается и совершенствует свою речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"
Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....
Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
консультация для воспитателей логопедич. групп...
Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения
Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...
Особенности вокально-хоровой работы с детьми, имеющими речевые нарушения
Музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе....
«Особенности вокально-хоровой работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
laquo;Особенности вокально-хоровой работы с детьми,имеющими речевые нарушения»...
Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Презентация по теме "Театрализованная деятельность"...
Рекомендации для воспитателей " Особенности организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
В работе даны рекомендации по организации ППРС и по организации театрализованной деятельности дошкольников в ДОУ...